Для обсуждения в гордуме администрация Саратова подготовила свод местных нормативов градостроительного проектирования. С принятием документа застройщик должен будет обеспечить комфортность строящихся микрорайонов.
Мэрия соглашается с тем, что на сегодняшний день в строящихся массивах ощущается нехватка социальных объектов - детских садов, школ, поликлиник, магазинов, зон отдыха, парковочных мест, дорог внутри микрорайона и спортплощадок.
По словам замглавы горадминистрации по градостроительству и архитектуре Антона Корнеева, работа над документом началась год назад: "В этой основе для проектирования новых объектов, в том числе и жилых, большой упор сделан на ту часть территории, занимаемой жилыми домами, которая относится к благоустройству. Введены более жесткие нормы по количеству и площади детских и спортивных площадок, по площади озеленения, по количеству парковочных мест, по организации проезда внутри территории. Установлены несколько вариантов застройки как центральной части города, так и территории отдельно стоящих домов, больших жилых комплексов. Проектировщики будут эти нормы учитывать при проектировании и среда, которая сложится в новых строящихся домах, будет соответствовать новым современным стандартам".
В пример приводится жилой комплекс "Иволгино": каждый дом обеспечен открытой парковкой не более чем на 10 машино-мест и минимальным количеством озеленения, нет спортивных и детских площадок. Согласно новым разработанным нормативам каждый дом в этом микрорайоне должен быть обеспечен детской площадкой площадью не менее 76 кв. м., спортплощадкой (от 54 кв. м.), зоной отдыха (от 25,5 кв. м.), озеленением (не менее 25% от общей площади земельного участка). Согласно новому своду правил, для домов установлен норматив в 1,2 машино-место на квартиру. Следовательно, необходимо разместить 76 стоянок. Чтобы обеспечить все эти показатели под каждый дом необходимо отводить 5,6 тыс. кв. м. вместо имеющихся 2,3 тыс.
Кроме того, проектом установлены нормативные параметры дорог, улиц и проездов. Введена их собственная классификация. Это, говорят в мэрии, позволило предусмотреть возможность организации парковок в границах улично-дорожной сети, сохранение ширины пешеходной части тротуара, устройство выделенных технических полос для прокладки коммуникаций и возможность комфортной организации велосипедного движения.
Как сообщал "СарБК", на заседании облдумы депутаты поддержали изменения в закон Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности": нормативы градостроительного проектирования и изменения к ним утверждаются после согласования в региональном парламенте, в том числе предельные параметры строительства.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:27Недвижимость
-
Вчера, 12:51Недвижимость
-
20 Ноя, 18:11Недвижимость
-
20 Ноя, 17:30Недвижимость
-
20 Ноя, 12:48Недвижимость
-
19 Ноя, 19:14Недвижимость
-
19 Ноя, 17:10Недвижимость
-
19 Ноя, 14:18Недвижимость
-
18 Ноя, 17:07Недвижимость
-
18 Ноя, 11:06Недвижимость