В Саратове в последнее время остро встал вопрос нестационарной торговли. Об этом на заседании в Общественной палате региона сообщил председатель комиссии ОП по экономике и предпринимательству Михаил Волков.
Напомним, что на этой неделе стало известно о том, что администрация города подала несколько исков к владельцам ресторанов с требованием снести свои летние террасы.
Он отметил, что в этой ситуации есть три стороны: потребители, которые, пользуются услугами и хотели бы получать их качественно и в красивом месте, вторая - предприниматели, которые должны создать условия для потребителей, третья - муниципалитет, на земле которого расположены эти объекты, его интерес в том, чтобы там "не появилось ничего лишнего" - незаконных объектов.
По словам Волкова, нужно соблюсти все интересы и рассмотреть модели, при которых можно было бы найти компромисс. Он спросил, с чем связана приостановка деятельности нестационарных объектов торговли сейчас.
Начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей мэрии Елена Сергеева сказала, что летние кафе из схемы никто не убирает: "Просто просим владельцев этих кафе соблюсти условия договоров, которые они ежегодно подписывают".
Она напомнила, что летнее кафе - это нестационарный сезонный объект. Период размещения - 5,5 мес., после окончания срока действия договора предприниматель обязан демонтировать его в течение пяти дней и привести прилегающую территорию в надлежащий вид. Объявление аукционов возможно при том условии, что эти участки для размещения свободны.
"Вопрос весь в том, что они несвободны, поэтому комитет по управлению имуществом не может объявить торги. Мы их из схемы не убираем. Мы ни в коем случае никак не хотим бизнес ограничивать в чем-то, но нестационарный торговый объект размещается временно", - объяснила она.
Волков предложил проводить все процедуры по размещению заранее - осенью. Сергеева указала, что конкурсы отыгрывают в январе-феврале.
Общественник, сославшись на слова предпринимателей, ответил, что это происходит в марте-апреле, когда уже невозможно нормально провести процедуры. Он подчеркнул, что бизнес должен работать в нормальном режиме, потому что предпринимателям нужно заранее найти деньги на реализацию проекта, нанять и обучить персонал, закупить оборудование, подготовить проект, что сделать за месяц очень сложно.
Сергеева сказала, что обращений от предпринимателей к ним по этому поводу не поступало, но обещала изучить ситуацию.
Волков обратил внимание также на то, что из-за сезонности предприниматели не могут окупить проект, "если они не уверены, что на следующий год он будет на этом месте стоять": "Это приводит к появлению одноразовой посуды, случайного оборудования и случайных людей. Возникает вопрос: почему администрация не может провести аукцион на более долгий срок - 5-7 лет, который более реален для окупаемости проекта. Что мешает это сделать?".
"Ничего не мешает. Как раз с 2021 года будет новая схема, сейчас подготовлен проект, где как раз мы будем отыгрывать на 5 лет, причем с добросовестными предпринимателями будут пролонгировать еще на 5 лет. Как только документ примем, так и будет", - ответила чиновница.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:41Экономика
-
Сегодня, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика
-
14 Окт, 12:14Экономика