В саратовских трамваях и троллейбусах с сегодняшнего дня, 1 июня, введена новая схема оплаты за проезд. Расплачиваться нужно с водителем при входе в первую дверь. Об этом сообщается в группе "Трамваи и троллейбусы Саратова", которую ведут сотрудники "Саратовгорэлектротранса".
Это касается электротранспорта, в котором не работают кондукторы. Выйти можно во все остальные двери, кроме первой. "Войти в среднюю или заднюю дверь имеют право граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении или имеющие габаритный багаж", - сообщают сотрудники СГЭТ.
На вопрос о том, как можно отличить транспорт работающий с кондуктором и без него, администраторы группы ответили, что этот вопрос пока не продуман. Поэтому лучше заходить в первую дверь во всех трамваях и троллейбусах.
"Электротранспорт без кондуктора чаще всего встречается на трамвайных маршрутах 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11 и троллейбусах 1, 2, 2А, 4, 5, 7 (сейчас не ходит), 10, 11, 15. Всегда с кондуктором вагоны 3-го трамвайного маршрута", - сообщили представители коллектива.
Подробнее объясняя необходимость нововведения, "Трамваи и троллейбусы" пишут, что оно призвано повысить финансовую дисциплину и увеличить выручку электротранспорта. Таким образом руководство предприятия хочет отбить у работников СГЭТ желание "калымить".
Однако изменение может создать ряд неудобств для пассажиров. По мнению администраторов группы, одним из преимуществ трамваев и троллейбусов было то, что они тратят меньше времени, чем автобусы и маршрутки, на посадку и высадку пассажиров за счет того, что их вход и выход осуществляется через все двери. Это позволяет соблюдать интервал движения.
"По новой системе водитель, подъехав к остановке, должен открыть только переднюю дверь и сажать пассажиров, взимая при этом с них деньги или талоны и отдавая билеты. Все это время люди, желающие выйти, будут ждать окончания посадки, потому что если открыть им двери раньше, то в них могут войти и те, кто не желает оплачивать свой проезд. И если раньше на людей, выбегающих через другие двери, можно было махнуть рукой, то теперь наличие безбилетника в салоне будет расценено контролером как нарушение финансовой дисциплины - ведь и вправду контролеру неоткуда знать, забежал пассажир сам или водитель присвоил его деньги, не выдав ему билет", - поясняют работники предприятия.
Они признают, что "система неформальных заработков" водителей "порочна", но поясняют: "действующая в настоящее время почасовая ставка оплаты труда водителей в размере 39,6 руб./час на трамвае и 46 руб./час на троллейбусе не может обеспечить достойной оплаты труда", поэтому водители часто "подрабатывают" на выходных, что приводит к работе "на износ", а месячная зарплата "не превышает зарплату неквалифицированного работника сферы обслуживания", ответственности у которого гораздо меньше.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 11:16Общество
-
Сегодня, 11:14Общество
-
Сегодня, 10:26Общество
-
Сегодня, 10:07Общество
-
Сегодня, 10:04Общество
-
Сегодня, 09:43Общество
-
Вчера, 19:37Общество
-
Вчера, 18:14Общество
-
Вчера, 17:41Общество