Сегодня в Саратовской областной думе на заседании профильной комиссии обсудили промежуточные итоги реализации программы ремонта тротуаров в Саратове.
Депутат Вадим Рогожин напомнил, что масштаб "беспрецедентный", выделено 500 млн руб., 149 тротуаров в ремонте, около половины плана уже выполнено. Программа рассчитана на 3 года. Если будут найдены источники финансирования, ее могут продлить до пяти лет. По его словам, уже сейчас нужно учесть недочеты и "системные ошибки", чтобы принять рекомендации к планированию и разработке конкурсной документации на следующий год.
Замглавы администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко рассказал, что в планах на этот год - 149 участков, подходы к 358 учреждениям соцсферы, всего - 342,5 тыс. кв. м покрытия. Он отметил, что самая большая площадь ремонта за последнее время была в 2018 году - 70 тыс.
Все конкурсы на этот год отыграны, работают 17 подрядчиков, контроль ведут заказчики (администрации районов) при участии экспертов.
На данный момент полностью завершены 45 участков, столько же - в финальной стадии, в ближайшее время начнутся работы на остальных участках.
Подрядчикам рекомендовано не вскрывать по несколько тротуаров сразу. Сиденко объяснил, что эта ошибка была допущена на ранней стадии, иногда вскрывали обе стороны тротуара, и людям просто было негде ходить. Сейчас подрядчиков просят "плавно" подходить к исполнению контракта.
Собираются документы на оплату выполненных работ, производят ее только после приемки работ и стройнадзора.
Сиденко отметил, что были вопросы по зауженным тротуарам, "эти моменты приходилось регулировать, чтобы он соответствовал хотя бы минимальным требованиям", а также по зеленым зонам, чтобы сохранить их, где это возможно.
Депутат Иван Дзюбан обратил внимание чиновника на стыки тротуаров и проезжей части, в частности на ул. Чехова, чтобы они были более удобны для маломобильных групп населения, мам с колясками. Сиденко ответил, что их занижают в соответствии с нормами на 2-4 см.
Дмитрий Пьяных спросил о том, как поступают в случаях, когда тротуары пересекаются с коммуникациями. Представитель мэрии ответил, что старались выбирать участки с наиболее работоспособными сетями, продумывать работу в соответствии с планами ресурсников.
Руководитель проекта "Дорожный контроль" Николай Гурин отметил, что нарушения при ремонт тротуаров, как правило, одни и те же из года в год. В частности, это недостаточное количество слоев асфальта, недоуплотнение полотна, установка невыдержанного бортового камня, который разрушается после установки и др.
По его словам, есть вопрос планирования и проектирования. Так, в городе есть тротуар со световой опорой посередине, тротуар, который упирается в зеленую зону, которая уже давным-давно не зеленая, потому что по ней ходят": "Все это говорит о том, что местные администрации могли бы тщательнее продумывать решения о порядке ремонта тротуаров".
Гурин отметил, что без проекта подрядчикам сложно, они жалуются на необходимость переделывать участки из-за отсутствия ясного техзадания. Сиденко ответил, что часть подрядчиков делает все правильно "с первого раза".
Гурин предложил на сэкономленные средства по необходимости обустраивать съезды для маломобильных групп населения, если нет возможности занизить борт до 1,5 см.
Депутат Дмитрий Чернышевский пожаловался на работы в ночное время, в частности, на ул. Некрасова.
"Мы делаем это для себя, это надо делать, но почему мы это делаем не по-человечески?", - возмутился он.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:05Общество
-
Вчера, 21:00Общество
-
Вчера, 19:05Общество
-
Вчера, 18:07Общество
-
Вчера, 17:55Общество
-
Вчера, 17:50Общество
-
Вчера, 17:44Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:30Общество
-
Вчера, 16:38Общество