Сегодня на заседании рабочей группы по ЖКХ Саратовской областной думы обсудили претензии прокуратуры к законопроекту о новых требованиях к конкурсам на эвакуацию автомобилей.
Документом предлагается, что спецстоянка, куда будут везти транспорт, должна находиться в границах муниципалитета, на территории которого проходит отбор исполнителей.
Помощник прокурора области Алексей Шкромада напомнил, что уже сейчас прописана необходимость эвакуации на ближайшую стоянку, поэтому "целесообразность внесения данной нормы под большим сомнением". Кроме того, усматривается нарушение антимонопольного законодательства - ограничивается конкуренция.
"Если разработчик говорит о необходимости защиты интересов граждан, то где расчеты и конкретные примеры. Мы в пояснительной записке видим только фразу, что это "нелогично". У гражданина интерес - заплатить наименьшую стоимость транспортировки и хранение транспортного средства, хоть он и нарушитель, он должен. Если мы ограничиваем конкуренцию и доступ к отбору, в итоге это может привести только к одному - к увеличению стоимости эвакуации транспорта. Поэтому мы смысла в этом законе не видим абсолютно на данном этапе, позицию УФАС мы тоже не видим, никто не запросил", - сказал он.
Представитель министерства транспорта и дорожного хозяйства области Олег Буреев напомнил, что на данный момент заявки подают спецстоянки из любого района: "Например, у нас сейчас работает в Саратовском районе, обслуживает Воскресенский район. Энгельсская стоянка заявилась и выиграла конкурс в Советском районе, потому что больше туда никто не заявился". По его словам, в итоге вся эта ситуация вызывает неудобства для владельцев задержанного транспорта, это неправильно и нелогично.
Депутат Леонид Писной сказал, что ситуация действительно ненормальная, но "мысли изложили так, что прокурор не согласен", поэтому нужна доработка.
И.о. главы представительства губернатора и правительства области в органах власти Роман Яровой обратил внимание, что документ прошел оценку регулирующего воздействия, по ее результатам проект как раз позволит исключить необоснованное повышение стоимости перемещения транспорта.
"Допустим, вы прописали эту норму. А что делать, если нет желающих?", - спросил прокурор.
Буреев ответили, что будет использоваться ближайшая стоянка, с которой заключен договор.
"Зачем тогда вам нужна эта норма, если все равно поедете на ближайшую стоянку?", - сказал Шкромада.
"Изначально, когда мы объявляем конкурс, мы стремимся, чтобы стоянка находилась в том районе или округе", - ответил представитель минтранса.
Было предложено прописать "территорию обслуживания", субъект имеет право устанавливать эти требования. Аналогичная практика есть в Ленинградской области.
Буреев сказал, что территория обслуживания была раньше прописана в договорах.
"Но не было никогда в законе", - возразил Писной. По его словам, тогда при реализации будет проще в случае срыва конкурса.
Участники заседания поддержали предложение о том, чтобы учесть местонахождение стоянки на территории обслуживания, определяемой организатором отбора. Его решили рассмотреть.
Писной отметил, что "законопроект не будет простым". Он предложил доработать поправки, а потом направить в УФАС, поскольку возник вопрос по нарушению антимонопольного законодательства.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:47Авто
-
Вчера, 17:45Авто
-
Вчера, 16:53Авто
-
Вчера, 16:21Авто
-
Вчера, 11:57Авто
-
Вчера, 11:20Авто
-
Вчера, 10:54Авто
-
Вчера, 09:22Авто
-
20 Ноя, 17:14Авто
-
20 Ноя, 16:30Авто