Сегодня на ул. Горького в Саратове состоялся одиночный пикет за реформу пассажирских перевозок в регионе.
С плакатом, на котором было написано "Транспортная политика региона должна быть изменена", к приемной председателя Госдумы Вячеслава Володина вышел горожанин Александр Шевченко. По его словам, он не относится ни к каким партиям и общественным движениям, а хотел просто донести проблему до властей.
По словам активиста, это "жест отчаяния". Он считает, что спикер Госдумы сможет помочь изменить транспортную систему города в лучшую сторону.
Александр поделился своим видением недостатков транспортной системы областного центра. В частности, он считает порочной систему оплаты труда водителей автобусов и маршруток из выручки, что заставляет водителей ходить "по графику" или, наоборот, устраивать гонки.
"Именно поэтому десятилетиями пассажиры наблюдают продолжительные 5-10-минутные стоянки на остановках и крайне медленную езду автобусов по выделенным полосам на ул. Московской и Чернышевского, на ул. Чапаева. Цель медленной езды и длительных остановок - собрать как можно больше пассажиров в салон", - напомнил молодой человек.
Он упомянул также переработку водителей, отсутствие транспорта по вечерам, работу без официального трудоустройства (иногда за руль садятся откровенно с нарушением правил и законов).
Вторая проблема - хроническое недофинансирование электротранспорта. Она складывается из двух составляющих: это малый размер компенсации за перевозку льготников (12 из 23 руб.) и отсутствие адекватных субсидий на развитие транспорта и содержание инфраструктуры. Автобусные перевозчики получают компенсацию 11 руб., хотя им не приходится содержаться контактные сети, рельсы, подстанции и прочие сопутствующие объекты.
Третьим недостатком пикетчик назвал дублирование маршрутов электротранспорта и автобусов. "Количество пассажиров трамваев и троллейбусов с 2005 по 2019 год сократилось более чем в 2,5 раза. Куда разбежались пассажиры и что их отпугнуло? Очевидно, отпугнули ненадежность, постоянные простои электротранспорта из-за поломок и аварий, большие интервалы, год от года ухудшающийся комфорт поездки", - полагает гражданский активист.
Все эти проблемы подробно расшифрованы и изложены в подготовленных Александром листовках. В них же он предлагает и решение проблемы: "глобальные проверки" автобусных маршрутов, увеличение компенсаций перевозчикам, переход на брутто-контракты (по ним бюджет закупает у компаний "объем перевозок". - Ред.), кратное увеличение финансирование на содержание и реконструкцию инфраструктуры транспорта (активист не исключает, что это можно было бы сделать, передав ее на федеральный уровень), ликвидацию дублирующих маршрутов.
"Например, маршрутка N58 должна быть ликвидирована после того, как на трамвае N10 будут отремонтированы рельсы, вагоны, контактные сети и электроподстанции, а также набран штат водителей. На троллейбусах полные дублеры, например, маршрутку N79, после проведения аналогичных мер следует также убирать, а на частичных дублерах, например, автобусах NN53, 90, сначала сокращать выпуск пропорционально пассажиропотоку тех участков, где троллейбус не ходит", - полагает пикетчик.
Интересно, что спустя 30 минут после начала пикета к молодому человеку вышла директор библиотеки, которая попросила его перейти на другую сторону улицы.
"Каждую неделю моем окна, будем сейчас мешать", - пояснила она.
Молодому человеку пришлось посторониться, а место, на котором он стоял, закрыли предупредительной лентой.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:29Общество
-
Сегодня, 15:11Общество
-
Сегодня, 15:05Общество
-
Сегодня, 14:55Общество
-
Сегодня, 14:34Общество
-
Сегодня, 14:13Общество
-
Сегодня, 13:37Общество
-
Сегодня, 13:30Общество
-
Сегодня, 13:16Общество
-
Сегодня, 12:51Общество