Низкая температура в квартирах подтверждается по итогам проверок только в 7-10% случаев. Об этом на прошедшей сегодня пресс-конференции заявил начальник Государственной жилищной инспекции Саратовской области Сергей Вербин.
Специалист пояснил, что холод в квартире может стать основанием для перерасчета начислений за ЖКУ. Представители УК должны замерить температуру: минимально она может составлять 18 град., а в угловой квартире - 20.
"От обращения до выезда проходит какое-то время. Акты составляются по факту, то есть здесь и сейчас. Нельзя сделать перерасчет за прошедший период, потому что температура в этот момент не фиксировалась. Но такой акт можно составить самостоятельно: в нем должен расписаться старший по дому и еще два соседа", - рассказал Вербин.
ГЖИ может проверить любые начисления по просьбе жителей, если человек обнаружил, что выставлена сумма больше обычной. Исполнитель услуги часто признает ошибку в расчетах и делает перерасчет, отметил глава инспекции. Однако иногда граждан не устраивает проведенный перерасчет и тогда проверку проводит уже ГЖИ. Идеально иметь при этом на руках копии квитанций, так как у исполнителя услуги квитанция может не сохраниться.
Если проверка установила ошибочность расчета, то у исполнителя будет не менее 60 дней на перерасчет. В противном случае ГЖИ обращается в суд. По словам Сергея Вербина, суд в таких делах почти всегда принимает сторону заявителя: "Т Плюс", например, часто соглашается с такими предписаниями и делает перерасчет. Но если поставщик ресурса не согласен с документом, мы разбираемся в судах, и по решению суда предписание исполняют. ГЖИ выигрывает 90% таких дел".
Юристы советуют всегда добросовестно оплачивать счета: при перерасчете потребитель будет чист. "Больше всего таких жалоб поступает на отопление и горячую воду, - сказал Вербин. - Если, например, СПГС неправомерно начислили плату, и это будет доказано, они должны сделать перерасчет и заплатить штраф - 50% от суммы".
С декабря участились жалобы на большие суммы в платежках за отопление и горячую воду. В основном это касается тех, кто недавно перешел на прямые договора с поставщиком ресурса. Сложность в том, что "ресурсники" не имеют абонентской базы, чтобы корректно производить начисления. Такую базу должны передавать УК, иногда происходят сбои. Часто в первые месяцы плату за ресурс начисляют по нормативу. Но проверки в таких случаях быстро не проходят: они длятся от месяца до двух.
При завышенных начислениях по нормативам потребители, платящие напрямую поставщику ресурса, имеют право на компенсацию до 50%. Она начисляется либо в добровольном порядке, либо через суд. Однако в таких случаях глава ГЖИ посоветовал обращаться в суд самостоятельно.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....