Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Саратовцам разъяснили порядок перерасчета за ЖКУ

  • 15:50, 12 марта 2021
  • Комментариев[10]

Низкая температура в квартирах подтверждается по итогам проверок только в 7-10% случаев. Об этом на прошедшей сегодня пресс-конференции заявил начальник Государственной жилищной инспекции Саратовской области Сергей Вербин. 

Специалист пояснил, что холод в квартире может стать основанием для перерасчета начислений за ЖКУ.  Представители УК должны замерить температуру: минимально она может составлять 18 град., а в угловой квартире - 20. 

"От обращения до выезда проходит какое-то время. Акты составляются по факту, то есть здесь и сейчас. Нельзя сделать перерасчет за прошедший период, потому что температура  в этот момент не фиксировалась. Но такой акт можно составить самостоятельно: в нем должен расписаться старший по дому и еще два соседа", - рассказал Вербин. 

ГЖИ может проверить любые начисления по просьбе жителей, если человек обнаружил, что выставлена сумма больше обычной. Исполнитель услуги часто признает ошибку в расчетах и делает перерасчет, отметил глава инспекции. Однако иногда граждан не устраивает проведенный перерасчет и тогда проверку проводит уже ГЖИ. Идеально иметь при этом на руках копии квитанций, так как у исполнителя услуги квитанция может не сохраниться.

Если проверка установила ошибочность расчета, то у исполнителя будет не менее 60 дней на перерасчет. В противном случае ГЖИ обращается в суд. По словам Сергея Вербина, суд в таких делах почти всегда принимает сторону заявителя: "Т Плюс", например, часто соглашается с такими предписаниями и делает перерасчет. Но если поставщик ресурса не согласен с документом, мы разбираемся в судах, и по решению суда предписание исполняют. ГЖИ выигрывает 90% таких дел". 

Юристы советуют всегда добросовестно оплачивать счета: при перерасчете потребитель будет чист. "Больше всего таких жалоб поступает на отопление и горячую воду, - сказал Вербин. - Если, например, СПГС неправомерно начислили плату, и это будет доказано, они должны сделать перерасчет и заплатить штраф - 50% от суммы". 

С декабря участились жалобы на большие суммы в платежках за отопление и горячую воду. В основном это касается тех, кто недавно перешел на прямые договора с поставщиком ресурса. Сложность в том, что "ресурсники" не имеют абонентской базы, чтобы корректно производить начисления. Такую базу должны передавать УК, иногда происходят сбои. Часто в первые месяцы плату за ресурс начисляют по нормативу. Но проверки в таких случаях быстро не проходят: они длятся от месяца до двух.

При завышенных начислениях по нормативам потребители, платящие напрямую поставщику ресурса, имеют право на компенсацию до 50%. Она начисляется либо в добровольном порядке, либо через суд. Однако в таких случаях глава ГЖИ посоветовал обращаться в суд самостоятельно. 

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x