Заместитель министра образования Саратовской области Ирина Чинаева прокомментировала низкое положение региона в рейтинге Рособранадзора по качеству школьного образования - последнее место в ПФО и 59-е по стране.
Чиновница обратила внимание, что ранжир был сделан на основе показателей 2019 года - это "те стартовые позиции, которые были у всех регионов". По итогам 2020 года, в том числе вместе с федеральным министерством, "все эти точки роста для нашего региона отработаны, положительная динамика показателей имеется".
По результатам интегрированной оценки качества и объективности проведения ЕГЭ и других оценочных процедур область находится в "зеленой зоне", сказала Чинаева: "Это обобщенный показатель для регионов со стабильными результатами. Да, мы пока на 49-й позиции среди 85 регионов РФ, но "зеленая" зона говорит о том, что мы стабильно и объективно проводим все оценочные процедуры".
Еще один важный показатель - формирование единой системы управление качеством образования. В 2019 году регион был на 64-м месте, по результатам 2020-го - на 42-м.
По словам Чинаевой, ранее уже озвучивалась информация о том, что в регионе 27% школ с низкими результатами качества образования, 44 школы - с признаками необъективности по результатам ЕГЭ: "Это объективное признание ситуации и оценка позволили нам выстроить работу и ответить на вопрос о том, какое направление работы в 2020 году важное".
Для организации системной работы со школами с низкими образовательными результатами в регионе приняты концепция, модель и дорожная карта на 2020-2024 годы. В прошлом году область вошла в число 20 субъектов РФ для участия в проекте "500+" для реализации адресной помощи школам, имеющим трудности с предметно-методической поддержкой. В 2020 году в нем участвовали 18 школ из 17 районов, с 2021 года - 95 (41% школ с низкими образовательными результатами).
Независимо от того, вошли школы в этот проект или нет, стоит задача помочь школе разработать и реализовать программу развития. За это отвечает институт развития образования, он организует наставничество.
Чинаева добавила, что каждая школа должна оставаться на постоянном контроле органов управления образованием. Провести анализ и принять управленческие решения должны учредители: "Это не замена персонала, а структурные изменения, пересмотр должностных обязанностей и их перераспределение внутри образовательной организации. Вот тогда такой подход будет эффективным".
Кроме того, по словам Чинаевой, в этом году будет создан региональный центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:56Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:36Общество
-
Сегодня, 16:06Общество
-
Сегодня, 16:01Общество
-
Сегодня, 15:41Общество
-
Сегодня, 15:28Общество
-
Сегодня, 14:45Общество
-
Сегодня, 14:31Общество
-
Сегодня, 12:41Общество