Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Замминистра об отставании саратовского образования: "Положительная динамика имеется"

  • 13:01, 12 марта 2021
  • Комментариев[4]

Заместитель министра образования Саратовской области Ирина Чинаева прокомментировала низкое положение региона в рейтинге Рособранадзора по качеству школьного образования - последнее место в ПФО и 59-е по стране.

Чиновница обратила внимание, что ранжир был сделан на основе показателей 2019 года - это "те стартовые позиции, которые были у всех регионов". По итогам 2020 года, в том числе вместе с федеральным министерством, "все эти точки роста для нашего региона отработаны, положительная динамика показателей имеется".

По результатам интегрированной оценки качества и объективности проведения ЕГЭ и других оценочных процедур область находится в "зеленой зоне", сказала Чинаева: "Это обобщенный показатель для регионов со стабильными результатами. Да, мы пока на 49-й позиции среди 85 регионов РФ, но "зеленая" зона говорит о том, что мы стабильно и объективно проводим все оценочные процедуры".

Еще один важный показатель - формирование единой системы управление качеством образования. В 2019 году регион был на 64-м месте, по результатам 2020-го - на 42-м.

По словам Чинаевой, ранее уже озвучивалась информация о том, что в регионе 27% школ с низкими результатами качества образования, 44 школы - с признаками необъективности по результатам ЕГЭ: "Это объективное признание ситуации и оценка позволили нам выстроить работу и ответить на вопрос о том, какое направление работы в 2020 году важное".

Для организации системной работы со школами с низкими образовательными результатами в регионе приняты концепция, модель и дорожная карта на 2020-2024 годы. В прошлом году область вошла в число 20 субъектов РФ для участия в проекте "500+" для реализации адресной помощи школам, имеющим трудности с предметно-методической поддержкой. В 2020 году в нем участвовали 18 школ из 17 районов, с 2021 года - 95 (41% школ с низкими образовательными результатами).

Независимо от того, вошли школы в этот проект или нет, стоит задача помочь школе разработать и реализовать программу развития. За это отвечает институт развития образования, он организует наставничество.

Чинаева добавила, что каждая школа должна оставаться на постоянном контроле органов управления образованием. Провести анализ и принять управленческие решения должны учредители: "Это не замена персонала, а структурные изменения, пересмотр должностных обязанностей и их перераспределение внутри образовательной организации. Вот тогда такой подход будет эффективным".

Кроме того, по словам Чинаевой, в этом году будет создан региональный центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x