В этом году кибермошенники выманили у жителей Саратова 187,8 млн руб. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал замначальника отдела уголовного розыска городского УМВД Олег Артемов.
С начала года полиция зарегистрировала 2 039 фактов дистанционного мошенничества, что сопоставимо с цифрами прошлого года. Сумма ущерба выросла на 30 млн.
Артемов привел также возрастной состав потерпевших: 47% - 30-49 лет, 15% - старше 50-ти, 10% - 18-29.
Наиболее распространенным способом обмана остается звонок "сотрудника банка". Собеседник сообщает "клиенту" о том, что на его деньги покушаются мошенники и советует перевести их на "безопасный" счет.
"В данной схеме появилось новшество, когда звонят и представляются уже сотрудниками правоохранительных органов и сообщают, что задержан гражданин или неизвестные пытаются оформить кредит, и для предотвращения, или оказания помощи правоохранительным органам необходимо оформить кредит, либо все свои денежные средства снять и положить также на "безопасный" счет. Также хотелось отметить, что сотрудники полиции никогда не будут звонить потерпевшим без их заявления и просить участвовать в каких-либо спецоперациях", - отметил представитель МВД.
Артемов привел пример одного из таких дел: лжеполицейский по телефону заявил 40-летней жительнице Саратова, что был задержан мошенник с копиями паспортов, которыми он пользовался для оформления кредитов. Поверив в эту легенду, гражданка перечислила обманщику "для оказания помощи в поимке" преступника взятые в кредит 200 тыс. руб.
Другие телефонные мошенники предлагают гражданам инвестировать свои деньги в ценные бумаги. При этом иногда такая афера имеет несколько стадий. Получив первую сумму, мошенники сообщают о баснословном доходе, который нужно доставить "клиенту" или застраховать - якобы на оплату услуг курьера или страховщика перечисляется следующая сумма. Например, 70-летняя жительница Волжского района за несколько месяцев перечислила таким лжеброкерам полмиллиона.
"Злоумышленники придумывают новые схемы. Чтобы обезопасить себя, следует не отвечать на неизвестные абонентские номера. В случае, если вы все-таки ответили, не сообщать данные банковской карты и коды, которые приходят СМС-сообщением. Лучше перезвонить на горячую линию самого банка, чтобы понять, пытаются вас обмануть или нет", - посоветовал Артемов.
О том, что риск встретить мошенников в киберпространстве намного выше, чем в реальной жизни, напомнил и.о. начальника отдела платежных систем и расчетов отделения по Саратовской области Волго-Вятского ГУ ЦБ Антон Макеев.
"Главное оружие мошенников - это так называемый фишинг, то есть получение данных о гражданах. Для этого мошенники делают интернет-рассылки, через соцсети, мессенджеры. Их задача - заставить человека перейти по ссылке. Далее либо человек попадает на поддельный сайт, либо происходит загрузка вредоносного программного обеспечения, которое пытается получить данные непосредственно с компьютера. Сайт может быть двойником банка, госоргана, торговой площадки. На этом сайте потребуется ввести данные банковской карты, какие-то иные реквизиты", - рассказал эксперт.
Представитель Центробанка посоветовал саратовцам использовать при проведении платежных операций только собственные компьютеры и гаджеты и призвал с осторожностью подключаться к общественным беспроводным сетям в кафе, гостиницах и проч.
Если вы утеряли телефон, к которому была подключена функция СМС-информирования, нужно незамедлительно уведомить об этом банк и заблокировать карты. Лучше ставить кредитную организацию в известность и о смене телефонного номера.
Еще один совет Антона Макеева - совершать покупки в интернете с отдельной карты, на которой держать только ту сумму, которая необходима для шопинга. Компьютеры и мобильные устройства нужно защищать антивирусами.
"Сотрудники банков при звонках гражданам никогда не спрашивают никакую информацию о банковских картах, кодах... Сотрудник банка может позвонить с предложением рекламных услуг. Бывает, когда просят подтвердить или опровергнуть проведенную операцию, если вдруг возникли подозрения, что операция носит незаконный характер", - еще раз напомнил представитель ЦБ.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....