В Саратовской области часть сельских поселений может оказаться "обездоленной" при предоставлении субсидий из областного дорожного фонда. Об этом сегодня было сказано на заседании профильной рабочей комиссии облдумы.
Председательствующий Вадим Рогожин напомнил, что в проекте областного бюджета на следующий год впервые заложена эта статья расходов. Всего выделено 1,56 млрд руб. - из расчета по 3 тыс. на жителя.
Как отметил депутат, в районах надеялись, что субсидии получат все населенные пункты, но региональный минтранс предлагается выделить трансферты только населенным пунктам, входящим в состав МО в качестве сельских поселений.
"Такая ситуация сложилась в 22 районах области. Выпадающими оказались 136 населенных пунктов с численностью 60 тыс. человек. Среди них есть и деревеньки в несколько домов, и села в 300-500 человек. Что сподвигло на разделение сел на трансфертные и нетрансфертные?" - спросил Рогожин.
Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Быков ответил, что стояла задача профинансировать дорожную деятельность в границах населенных пунктов сельских поселений. Была проведена работа по определению последних согласно административно-территориальному делению: "Критерии были определены четко и понятно, средства будут доведены до всех сельских поселений в 2022 году. Никаких препятствий нет".
"Что будет с другими селами?", - уточнил Рогожин.
"Это городские поселения. Мы руководствуемся новыми законами", - напомнил чиновник.
Депутат Иван Бабошкин спросил, что будет, если "обездоленные" населенные пункты выведут из состава городских поселений - дадут ли им деньги в этом случае, ведь тогда закон не нарушается: "Понятно, что в правовом поле вы правильно идете, но с точки зрения здравого смысла надо было оговорить, что "включая сельские населенные пункты, входящие в состав городского поселения".
По его мнению, главы в судебном порядке смогут защитить свои права: "Поверьте мне, умный глава пойдет именно таким путем. Будет потом просить добавить денег".
Бабошкин предложил еще раз проработать вопрос с юристами, так как в изначальном предложении о финансировании дорожных работ в селах "градация не делалась, речь шла о жителях".
Быков заявил, что на следующий год на местные муниципальные предусмотрено 5,5 млрд - "никогда не было такой суммы": "Никто не убирает финансирование в виде транспортного налога и части акцизов на дорожную сеть, которая остались в городских округах и городских поселениях".
"Вы же можете вписать эти оговорки. Добавляйте эти 180 млн, меняйте документы", - предложил Бабошкин.
"Чем жители села Ключи отличаются от жителей села Колояр?", - согласился с коллегами депутат Алексей Наумов.
"Ничем абсолютно. Все возможно решить в правовом поле. Вопросов вообще нет, только будет разные наименования субсидий - сельским и городским поселениям", - сказал представитель минтранса.
Депутат Юлия Литневская согласилась, что средств закладывается недостаточно, и предложила поднять этот вопрос при рассмотрении бюджета на следующий год: "В чем сложность указать эту формулировку?".
"Это другое направление средств, другая субсидия", - повторил Быков.
Литневская предложила поставить вопрос на согласительной комиссии по бюджету. Бабошкин добавил, что следует улучшить межведомственное взаимодействие по этому вопросу, узнать мнение глав.
Представители районов, участвующие в заседании, согласились с депутатами, что дополнительные средства позволят "быстрее навести порядок на дорогах".
Затем речь зашла о планах на следующий год по расходованию муниципальными образованиями денег на ремонт и содержание муниципальных и внутрипоселковых дорог.
По словам Рогожина, в каждом районе и МО должны быть созданы свой дорожный фонд и программа развития дорожной сети. Предстоит работа по проверке документов на дороги, чтобы при проведении конкурсов и финансирования не возникло проблем. Подготовка конкурсной документации должна проводиться заранее, чтобы раньше начинать работы.
При этом он добавил, что в администрациях сельских поселений и районов не хватает специалистов с опытом, которые могли бы заниматься конкурсами: "Большие средства поступят в районы, а они профессионально не совсем готовы к этому".
Работа предстоит огромная, подтвердил Быков. Вся подготовительная работа проведена, со следующего года сельские поселения будут наделены полномочиями в части дорожной деятельности. До них доведены все рекомендации. Сельским поселения планируют оказывать помощь при подготовке документов: "Сейчас вся работа лежит на главах сельских поселений".
На вопрос о специалистах Рогожину ответили, что проблем с этим нет, работают специализированные организации.
"Я вас уверяю, что в некоторых районах есть такая проблема", - сказал Рогожин.
Депутаты попросили донести до глав, что "асфальт надо положить", а не потратить деньги на содержание. Быков рассказала, что всем было рекомендовано направлять на приведение дорог в нормативное состояние.
Кроме того, было сказано, что в удаленных селах может возникнуть проблема с нехваткой подрядчиков и материалов.
Прозвучало мнение о том, что деньги "сложнее будет организовать", но в целом районы должны справиться.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:26Авто
-
Сегодня, 15:39Авто
-
Сегодня, 14:15Авто
-
Сегодня, 13:24Авто
-
Сегодня, 11:22Авто
-
Сегодня, 10:35Авто
-
Сегодня, 09:49Авто
-
Вчера, 18:05Авто
-
Вчера, 17:46Авто
-
Вчера, 16:42Авто