В селах Саратовской области готовятся к ремонту дорог. Сегодня об этом шла речь на заседании профильной рабочей комиссии облдумы.
На этот год на основании передачи полномочий по дорогам сельским поселениям выделили 5,3 млрд руб.: 2,7 млрд из этой суммы - транспортный налог, который теперь полностью поступает в бюджеты районов, 1,1 млрд - акцизы на нефтепродукты, 1,5 млрд - субсидия из областного дорожного фонда. Предполагается, что это позволит привести в нормативное состояние 685,2 км асфальта.
Министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев сообщил, что на данный момент заключили 259 соглашений с муниципальными образованиями, "непосредственно с главами": "Настояли, чтобы в каждом районе глава или кто-то из райадминистрации был ответственным за эту программу". С координаторами провели совещания, "все объяснили: как надо делать, что надо делать, привлекали подрядчиков, чтобы они помогли главам МО сделать дефектные ведомости".
Во всех МО объявлены аукционы - 307. Четыре МО их уже провели (Базарно-Карабулакский, Балашовский, Озинский и Советский районы). По остальным стоит задача завершить работу до 15 апреля, заключить договоры с подрядчиками.
Сейчас формируют программу "Светофор", в которую внесут все МО, чтобы была видна полная информация о ходе работ.
"Каждый район мы отдельно рассмотрели, у кого проблемы с подрядчиками, мы помогаем, отрабатываем сами с подрядчиками, как бы носим на руках", - добавил министр.
Депутаты подняли вопрос бесхозных дорог. Депутат Юлия Литневская заявила, что для Заводского района бесхозные дороги - "это просто катастрофа", особенно в такую снежную зиму с учетом новых территорий: "Это сейчас все потечет, никакие резиновые сапоги не спасут". По ее мнению, нужно усилить контроль за оформлением дорог.
Советник министра Сергей Плешаков напомнил, что этим должны заниматься главы районных администраций и города. Он согласился, что "с ними надо работать, с них надо спрашивать". По словам чиновника, процедура долгая, поэтому работу надо начинать незамедлительно.
"Нужна система контроля, каким-то образом спрашивать или стимулировать. С некоторых пока не спросишь, они и не почешутся", - сказала Литневская.
Петаев добавил, что "большие деньги нужны, чтобы оформить", но "чистят всё, независимо от того, оформлена дорога или не оформлена".
Депутат Сергей Харьков призвал обращать внимание не только на строительство новых дорог, но и на содержание уже имеющихся.
Затем речь зашла о подорожании материалов. Депутат Вадим Рогожин спросил, как оно скажется на исполнении обязательств. Петаев ответил, что говорить об этом пока рано, так как "только объявили аукционы, цены всем известны, но никто не знает, что будет через месяц-два". Он рассказал, что асфальт по новому ГОСТу подорожал с 7 тыс. до 8 150, битум - с 19 до 32-36 руб. (10-20%), завозной щебень - на 14%, местный пока не подорожал: "Многие обосновывают тем, что перевозки и оборудование импортное, запчасти подорожали в 2-3 раза".
"А битум с какого перепугу?" - удивился депутат Станислав Денисенко.
"Битум - вообще непонятно", - признался министр.
"Враги народа что ли у нас засели и пытаются наживаться?" - возмутился депутат, назвав это вопросом "национальной безопасности дорожной инфраструктуры".
Депутат Александр Нараевский попросил привлечь ФАС, чтобы производители "либо обосновали подорожание, либо наказать их и вернуть цены обратно".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:23Авто
-
Вчера, 16:10Авто
-
Вчера, 15:45Авто
-
Вчера, 10:58Авто
-
Вчера, 10:46Авто
-
Вчера, 09:29Авто
-
Вчера, 09:21Авто
-
4 Ноя, 18:59Авто
-
4 Ноя, 11:37Авто
-
4 Ноя, 10:50Авто