Сегодня в саратовской гимназии "Авиатор" проходит пленарная сессия областного образовательного форума "PRO.образование - 64. Векторы развития".
Врио губернатора Роман Бусаргин, открывая мероприятие, обратил внимание на необходимость ранней профориентации, формирования программы по развитию системы среднего профессионального образования.
"Задача - чтобы все ступени образования, начиная со школы, были связаны между собой, и выпускник шел к конкретному работодателю. В колледжах и техникумах увеличивается число бюджетных мест, целевой набор. Экономике нужные рабочие кадры, в области сотни крупных и средних промышленных предприятий, большинство госпрограмм и нацпроектов связаны с производственной сферой, поэтому внедряется обучение по новым специальностям с учетом запроса реального сектора экономики", - сказал глава региона.
По словам главы региона, в этом году больше 60% выпускников девятых классов выбрали среднее профессиональное образование: "Это значит, что молодежь хочет работать, рассчитывает на достойную зарплату и видит свою востребованность в экономике. Все это регион детям может дать".
Зампред правительства - министр образования региона Михаил Орлов отметил ряд проблемных вопросов, которые "связаны прежде всего со спецификой Саратовской области". В частности, "сравнительно небольшая плотность населения" при площади больше 100 тыс. кв. км, значительная удаленность населенных пунктов друг от друга в - среднем больше 50 км, 74% муниципальных школ расположены в сельской местности, 26% школ - с низким качеством образования. Наряду с этим наблюдаются дефицит и проблемы качества педагогических и руководящих кадров.
На начало года 57% муниципальных школ были малокомплектными со средней заполненностью классов 44%. В некоторых учились 5-6 человек, "особое опасение" вызывают школы, где в старших классах - до пяти человек (40% от общего количества малокомплектных). Эти школы расположены в сельской местности, испытывают острый дефицит учителей-предметников, "как правило, один учитель ведет 3-4 предмета, причем из разных предметных областей".
В связи с этим было решено изменить систему, рассказал Орлов: "У нас были очень четкие установки: в результате любых преобразований ни одно село не должно лишиться школы. Решение нашли в создании образовательных комплексов с базовыми учреждениями и филиалами. На сегодня можно констатировать, что изменения затронули 54 малокомплектные школы области. Приняты положительные решения на сходах граждан, изданы постановления муниципальных администраций".
Орлов заверил, что "ни один учитель не был уволен, ни один ученик без желания родителей не изменил место обучения": "Наряду с этим, у учреждений появилась возможность повысить качество образования благодаря использованию материальной базы, учебно-методических разработок базовых организаций. Помимо этого, был сбалансирован бюджет системы образования. Сокращена доля неэффективных расходов. Отмечу, что совместная работа с главами районов не позволила политизировать этот вопрос, и не было допущено серьезных всплесков, что подтверждается данными ЦУР (Центра управления регионом. - СарБК)".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество
-
Сегодня, 15:11Общество
-
Сегодня, 15:05Общество