Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Отопсезон. Министр посетовал на высокую аварийность сетей и дезинформацию

  • 12:30, 12 января 2023
  • Комментариев[5]
Фото: пресс-служба областной думы Фото: пресс-служба областной думы

От жителей Саратова и области поступает много обращений по обеспечению теплом домов и соцучреждений. Об этом сегодня на тематическом совещании сообщил председатель комитета по ЖКХ облдумы Александр Бурмак.

Большая часть жалоб касается холода в квартирах, частичных отключений из-за аварий и завышенных платежей, особенно за теплый декабрь, даже с учетом повышения тарифов на 9% с начала месяца.

Опрос в думских соцсетях показал, что только 21% доволен работой теплоснабжающих организаций, 26% довольны, но есть претензии к начислению, 53% вообще недовольны, рассказал Бурмак: "Это печальная статистика. Считаю этот процент просто критичным".

В частности, были жалобы на температуру в квартире до 14-16 градусов. При этом в декабре за отопление двухкомнатной квартиры в 50 кв.м в платежках значилось до 5 тыс. руб., у многих плата выросла в два раза по сравнению с прошлым отопсезоном.

Министр строительства и ЖКХ региона Сергей Соколов признал высокую аварийность: "Язык не поворачивается сказать, что нынешний отопсезон проходит гладко и без эксцессов". Уже произошло 7 крупных аварий, только на улице Технической было 3 повреждения, а "вишенкой на торте" стало крупное отключение на Рождество в Ленинском районе.

Глава ведомства посетовал на "крайне низкое" взаимодействие с теплоснабжающей организацией. Так, рождественское отключение сопровождалось "не совсем достоверной информацией о текущей ситуации" в части количества оставшихся без тепла домов.

Как сказал министр, несмотря на неоднократные встречи с энергетиками, на которых озвучиваются замечания, чиновники "не видят просвета в этом направлении" - окончательного понимания по реконструкции некоторых аварийных участков на следующий год нет.

По данным и.о. начальника Госжилинспекции Владимира Томашенцева, они получили 174 обращения по ненадлежащему оказанию коммунальных услуг (150 - по Саратову), 110 - по начислению платы: "Уже понятно, что показатель превышает статистику прошлого года"

Объявлено 25 предостережений ресурсоснабжающим организациям и УК, 6 были связаны с приборами учета. Ситуация с последними тоже влияет на начисления, так как без них расчет основывается на нормативах, напомнил чиновник. К примеру, по Энгельсу из 104 приборов учета после замечаний ввели к эксплуатацию 22. Томашенцев добавил, что это "показательный пример", есть ряд других городов с аналогичной ситуацией. В связи с этим необходимо принудить компании к установке приборов учета, считает докладчик.

Сложность при перерасчете заключается в том, что потребитель не всегда принимает меры для фиксации предоставления услуги ненадлежащего качества, так как прописана соответствующая процедура.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x