От жителей Саратова и области поступает много обращений по обеспечению теплом домов и соцучреждений. Об этом сегодня на тематическом совещании сообщил председатель комитета по ЖКХ облдумы Александр Бурмак.
Большая часть жалоб касается холода в квартирах, частичных отключений из-за аварий и завышенных платежей, особенно за теплый декабрь, даже с учетом повышения тарифов на 9% с начала месяца.
Опрос в думских соцсетях показал, что только 21% доволен работой теплоснабжающих организаций, 26% довольны, но есть претензии к начислению, 53% вообще недовольны, рассказал Бурмак: "Это печальная статистика. Считаю этот процент просто критичным".
В частности, были жалобы на температуру в квартире до 14-16 градусов. При этом в декабре за отопление двухкомнатной квартиры в 50 кв.м в платежках значилось до 5 тыс. руб., у многих плата выросла в два раза по сравнению с прошлым отопсезоном.
Министр строительства и ЖКХ региона Сергей Соколов признал высокую аварийность: "Язык не поворачивается сказать, что нынешний отопсезон проходит гладко и без эксцессов". Уже произошло 7 крупных аварий, только на улице Технической было 3 повреждения, а "вишенкой на торте" стало крупное отключение на Рождество в Ленинском районе.
Глава ведомства посетовал на "крайне низкое" взаимодействие с теплоснабжающей организацией. Так, рождественское отключение сопровождалось "не совсем достоверной информацией о текущей ситуации" в части количества оставшихся без тепла домов.
Как сказал министр, несмотря на неоднократные встречи с энергетиками, на которых озвучиваются замечания, чиновники "не видят просвета в этом направлении" - окончательного понимания по реконструкции некоторых аварийных участков на следующий год нет.
По данным и.о. начальника Госжилинспекции Владимира Томашенцева, они получили 174 обращения по ненадлежащему оказанию коммунальных услуг (150 - по Саратову), 110 - по начислению платы: "Уже понятно, что показатель превышает статистику прошлого года"
Объявлено 25 предостережений ресурсоснабжающим организациям и УК, 6 были связаны с приборами учета. Ситуация с последними тоже влияет на начисления, так как без них расчет основывается на нормативах, напомнил чиновник. К примеру, по Энгельсу из 104 приборов учета после замечаний ввели к эксплуатацию 22. Томашенцев добавил, что это "показательный пример", есть ряд других городов с аналогичной ситуацией. В связи с этим необходимо принудить компании к установке приборов учета, считает докладчик.
Сложность при перерасчете заключается в том, что потребитель не всегда принимает меры для фиксации предоставления услуги ненадлежащего качества, так как прописана соответствующая процедура.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 12:18Общество
-
Сегодня, 11:21Общество
-
Сегодня, 10:38Общество
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....