Сегодня в Саратовской областной думе на заседании комитета по промышленности и инвестиционной политике обсудили проблемы и перспективы индустриальных парков в регионе.
Директор Центра развития Саратовской агломерации и индустриальных парков Дмитрий Аяцков напомнил, что агломерация включает в себя Саратов, Энгельс, Красноармейск и Татищево: "Это очень мощный центр с 1,3 миллиона человек. Наши коллеги в Москве подготовили стратегию развития агломерации - очень серьезный труд. Цена вопроса решения агломерации в Саратове - это 650 миллиарда рублей".
При этом проблемой, по мнению докладчика, является отсутствие закона об агломерации, хотя в ряде регионов они имеются. По его словам, этот документ "не дает много", это "скорее политический документ", которые подтолкнет к принятию закона федеральных коллег.
В регионе было предложено создать 5 индустриальных парков: два - в Саратове, а также в Энгельсе, Балакове и Балашове.
"Это гигантский шаг. Везде идет работа. Самый серьезный вопрос - это земля, причем земля промназначения. Мы уже близки к тому, чтобы получить землю в Балакове, решается вопрос в Балашове, решен вопрос по первому индустриальному парку в Саратове: бывший полигон химучилища рядом с поселком Сокол. Территория суммарно примерно 130 га. Первые 89 га нам в декабре администрация города передала. Вопросов чрезвычайно много, нужно подвести всю инфраструктуру. Вячеслав Викторович (Володин, спикер Госдумы - ред.) поручил это сделать до 1 августа", - сообщил бывший губернатор.
Были проведены встречи с ресурсоснабжающими организациями - "все готовы подставить плечо и решить эти задачи": "Вопрос дорогой, но решаемый.
Мы даже проговорили с железной дорогой сделать железнодорожный тупик, потому что грузов будет много, подвозить комплектующие, отвозить готовые изделия".
Идет работа с инвесторами, с потенциальными резидентами.
В конце прошлой недели прошла встреча с производителями китайских электромобилей, продолжил Аяцков: "В общем-то, складывается неплохо. Если только мы 100% заведем электромобиль, это примерно надо будет выходить на 50 тыс. автомобилей. Это "Яндекс.Такси". Вся цепочка понятна и прозрачна: где финансы, комплектующие, где начинать собирать и чтоб выйти на линейку. Только Москва готова забрать порядка 50 тыс. автомобилей, Санкт-Петербург, Самара и другие города".
Аяцков рассказал об идее создания кластера комплектующих: "Не знаем, пойдет на это Китай или не пойдет, мы думаем выйти на то, чтобы 100% комплектующих были наши, на это понадобится не менее 5 лет".
Аяцков посетовал, что люди не знают об агломерации и индустриальных парках, что они получат от их создания.
По его словам, индустриальные парки помогут выполнить следующую задачу: в центре Саратова должны остаться культура, наука, здравоохранение и образование, а "большой Саратов должен поглотить всю промышленность". Саратову нужны большие "экопарк" и "агропарк". "Маленький на 150 млн" экопарк уже выразил желание "зайти", но этого недостаточно, рассказал руководитель дирекции.
"Чтобы решить задачу для индустриальных парков, нужно 5 млрд руб.", - подытожил спикер.
Директор УК "Столыпинский индустриальный парк" Алексей Лихачев рассказал, что площадь первой очереди парка в поселке Соколовый - 84 га. За прошлой год была "проведена большая работа": проектно-изыскательские работы, маркетинговое исследования для поиска резидентов, создан мастер-план. Идут работы с ресурсоснабжающими организациями, поданы заявки на подключение. Второй этап - просчет проектно-сметной документации. Заключено 7 соглашений с потенциальными резидентами - это порядка 1,8 млрд инвестиций и 300 рабочих мест.
Предполагается участие федерального бюджета в финансировании про программе Минэкома и Минпромторга. Первый транш на парк должен составить около 500 млн руб.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика