Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

В облдуме обсудили проблемы "сельских падчериц" Саратовской агломерации

  • 18:13, 6 марта 2023
  • Комментариев[0]

Сегодня в областной думе на заседании круглого стола подняли транспортный вопрос Саратовской агломерации.

Замдиректора "Центра развития Саратовской агломерации и индустриальных парков" Андрей Костенко напомнил, что в агломерацию входят Саратов, Энгельсский, Татищевский и Красноармейский районы. Общая численность населения - более 1,3 млн.

В числе приоритетов развития агломерации были названы перезагрузка индустрии, "30-минутный город", "привлекательная среда", "зеленая агломерация". Он добавил, что пока планов по развитию Балаковской и Балашовской агломераций, "которые можно было бы обсуждать", нет.

Депутат Александр Анидалов отметил, что основная цель агломераций - концентрация ресурсов, поэтому, по его мнению, на первом месте во актуальности - транспортная доступность.

Советник министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Плешаков сообщил, что протяженность дорог Саратовской агломерации - 1 068 км, Энгельсской - 112 км. На прошлый год по Саратовской в нормативном состоянии находились 426 км федеральных дорог, 228 км региональных и 300 км местных, по Энгельсской - 9,9 км региональных и 74 км местных. Всего в нормативном состоянии 88%.

Замглавы администрации Саратова по ЖКХ Максим Сиденко рассказал, что после присоединения бывшего Саратовского района к областному центру столкнулись с тем, что если межпоселковые дороги "более-менее приведены в порядок, то очень много проблем внутри самих поселков". Были отремонтированы 32 участка. "Зашли" с ремонтными работами во дворы и на тротуары, "чего никогда не было". По его словам, протяженность Гагаринского района от границы с Красноармейским до границы с Воскресенским - порядка 160 км, поэтому говорить о том, что из любой точки в любую точку можно добраться за 30 минут - "неправильно": "Соединить Саратов с любой точкой Энгельса. Эта задача исполнима и внутри Саратова тоже".

Есть проблема с межмуниципальными перевозками и с их "экономикой". В качестве выхода рассматривается переход на 44-ФЗ о закупках, но "это сложно". Чиновник отметил, что невозможно из Синеньких через каждые 10 минут запустить автобус до Саратова - "он просто пустой будет ходить". Сейчас прорабатывается о том, "чтобы комфортно доехать в утренний и вечерний часы пик". Кроме того, есть некоторые населенные пункты, в которых вообще нет прямого транспортного сообщения с Саратовом, например, село Кокурино: оттуда не ходят автобусы, людям приходится идти 5 км до ближайшего транспорта. Эту проблему надо решать в рамках комплексной программы развития транспортной инфраструктуры - "изменять маршруты или каким-то еще путем".

По словам замглавы администрации Татищевского района Юлии Самойловой, "не секрет", что основа агломерации - Саратов и Энгельс, а "сельские" Татищевский и Красноармейский районы - это "падчерицы агломерации", "они рассматриваются по остаточному принципу": "Пока для себя, честно сказать, мы вообще не видим каких-то плюшек, что мы в составе агломерации. Пока больше вопросов".

Одна из проблем, с которой столкнулись в районе - невозможность участвовать в программе комплексного развития сельских территорий. В том числе по ней "второй год впервые строят с нуля" автодорогу, связывающую 5 населенных пунктов, - Зеленкино - Сторожевка. Теперь в связи с тем, что район вошел в состав городской агломерации, возможность участия в программе потеряли.

"Пока мы не видим плюсов, но минусы мы уже видим. Мы не понимаем пока, почему нас обошли, хотя для нас это реальная возможность каким-то образом транспортную доступность обеспечить", - сказала представитель Татищева.

Чиновница упомянула также транспортные проблемы в отдаленных от Саратова селах. Есть вопрос по селу Сокур в 60 км, а дорога Вязовка - Сокур сейчас передана на областной уровень: "Там отсутствует транспортное сообщение, это острейшая проблема. Мы сейчас муниципальный маршрут пытаемся организовывать, сейчас понимания у района нет".

Она добавила, что при включении в агломерацию часть района рассматривалась только как зона рекреации.

"Пока какого-то межмуниципального сотрудничества между участниками агломерации, такой вот тесной работы нет", - резюмировала она.

Первый замглавы администрации Красноармейского района Елена Наумова, отвечая на вопросы Анидалов, рассказала, что после вхождения в агломерацию с развитием транспортной инфраструктуры и бюджетом ничего не изменилось, проезд до Саратова стоит около 300 руб.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x