Первые автобусные маршруты по брутто-контрактам заработают в Саратове в мае этого года. Такой срок был назван сегодня на заседании комиссии городской думы по ЖКХ и транспорту.
Для запуска нового механизма потребовалось внести поправки в два нормативных документа.
Напомним, в феврале этого года было объявлено о том, что по брутто-контрактам будут ходить новые автобусы 2А ("Саратоворгсинтез" - ТЦ "Лента"), 18А (Калашниково - Елшанка), 90А ("Леруа Мерлен" - Крекинг). Автобусы будут дублировать маршруты NN 2Д, 18Д и 90, но работать будут по регулируемому тарифу, т.е. цена проезда на них будет фиксированной.
На сегодняшнем совещании шла речь уже о двух маршрутах: N6А (Комсомольский поселок - "Хэппи Молл") и N90А (Акмолинский проезд - пос. Иволгино), который будут ходить параллельно с "шестеркой" и 90-м.
Один из документов предусматривает, что на них будет фиксированная стоимость проезда - 34 руб. за одну поездку по наличному и безналичному расчету. Проездные билеты не будут действовать.
Другой акт прописывает, что ответственность за новые маршруты ляжет на МКУ "Транспортное управление" (планирование, осуществление закупок, заключение контрактов, приемка выполненных работ и результатов услуг). У комитета дорожного хозяйства по ним останутся только контрольно-организационные полномочия.
"Для работы на брутто-контрактах к перевозчикам будут предъявлены совершенно иные требования. Во-первых, жители должны получить новые автобусы, в которых будет работать система кондиционирования, электронной оплаты проезда и пр. Во-вторых, перевозчики на данных маршрутах будут получать оплату не за количество перевезенных пассажиров, а за число выполненных рейсов. Это позволит нам решить проблему невыполнения вечерних рейсов, работы транспорта в выходные", - прокомментировала планы глава Саратова Лада Мокроусова.
По словам градоначальницы, за нарушения предусматривается "жесткая система штрафов". После принятия гордумой нормативных актов, мэрия сможет объявить конкурс для перевозчиков.
Мокроусова проверила, что чиновники мэрии проанализировали опыт других городов, где практика брутто-контрактов уже внедрена (Москва, Пермь, Новокузнецк, Омск, Санкт-Петербург, Астрахань и др.).
На брутто-контракты переводятся протяженные магистральные маршруты, к которым у пассажиров возникает много претензий. Ранее мэрия пыталась через суд забрать свидетельство у перевозчика по 90-му маршруту, но это сделать не удалось. Аналогичный иск подан к компании САТО, работающей на 6-м маршруте.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....