В России пока окончательно не отказались от проекта трассы "Меридиан", которая должна была пройти через Саратовскую область. Об этом министр транспорта России Роман Старовойт сообщил в интервью ТАСС.
Напомним, по планам, автобан (ранее его называли также "Шанхай - Гамбург") должен был соединить Китай и Западную Европу по самому короткому пути. Трасса должна была пройти по территории восьми регионов России от Казахстана до Беларуси, а самый протяженный её участок (630 км) приходился на Саратовскую область. В Воскресенском районе планировалось построить ещё один автомобильный мост через Волгу. В 2019 году стоимость только саратовского участка оценивалась в 180 млрд руб. Планировалось, что в финансировании строительства примут участие российские госкорпорации и Китай.
В регионе для реализации этого проекта уже проводился выкуп земли. Старт строительства намечался сначала на 2020-й, потом на 2021 год. В августе 2021-го стало известно, что строительство отложили до 2030 года. А в 2022-м с началом спецоперации и закрытием границ с Европой он вовсе перестал быть актуальным. Власти России заявляли, что приоритетным направлением развития грузового транзита стал Юг континента.
Старовойт сообщил, что документы по "Меридиану" по-прежнему находятся на рассмотрении в Минтрансе. Сейчас трассу рассматривают как короткий путь в Беларусь, специалисты просчитывают "грузовую базу и перспективу".
"Я думаю, что в первом квартале следующего года мы выйдем на график реализации этого проекта, если параметры и экономическая эффективность будут обоснованы", - отметил министр.
Старовойт рассказал также о проекте по развитию скоростного судоходства "Речные магистрали", в котором в пилотном режиме участвуют 12 регионов Волжского бассейна от Ярославля до Астрахани. На Волге может появиться около 50 новых межрегиональных регулярных рейсов. Напомним, что скоростное речное сообщение пытаются запустить и в Саратовской области - для этого закупают пять теплоходов "Валдай".