- 08.02.25 21:19 Трамвайный маршрут N3 закроют на реконструкцию весной
- 07.02.25 13:00 Для "скоростного" трамвая нужны ещё 11 новых вагонов
- 06.02.25 18:08 Подрядчик "скоростного" трамвая задолжал зарплату рабочим
- 03.02.25 10:34 "Скоростной" трамвай. Губернатор уволил главу минтранса
В Саратове при реализации проекта "скоростного" трамвая возникла очередная проблема - на этот раз с тяговыми подстанциями. Об этом стало известно сегодня на совещании в правительстве области.
Напомним, что срок пуска первых маршрутов "скоростного" трамвая перенесли на апрель этого года.
Губернатор Роман Бусаргин отчитался, что графики по всем маршрутам выдерживаются. Так, на маршруте N9 рельсошпальная решетка в однопутном исчислении уложена на 99% (15,5 км), контактная сеть проложена на 18,3 км (78%). На путях работают 36 единиц техники.
Бусаргин отметил, что получены все ценовые экспертизы. Подрядчику "ФракДжет-Строй" перечислили 2,1 млрд руб., при этом контракт подорожал с 2,7 млрд до 4,1 млрд. "РосдорНИИ" проверяет качество объекта.
Бусаргин продолжил отчитываться и рассказал, что на маршруте N8 уложено 13,2 км пути (87%), контактной сети - 14,9 км (54%). Самыми проблемными участками он назвал площадь Орджоникидзе и улицу Усиевича.
Привлечены 18 единиц техники и до 130 рабочих. Восстановлены 17 из 21 перекрёстка.
Общая сумма выплат составила 602 млн руб. Получена вся документация и ценовая экспертиза на 3,1 млрд руб.
Представитель компании "Транстоннельстрой" (подрядчик на 8-м и 6-м маршрутах) Дмитрий Гринфельд рассказал, что уже можно "синхронизировать готовность" к тестовому пуску на конец февраля: "Возможен запуск трамвая от кольца до кольца, от депо до Комсомольского".
"Вам надо навёрстывать упущенное. Лучше сразу сказать, потом будет стыдно и горячо. Если вы не сможете пробный пуск (провести) на конец февраля, но назовите, когда сможете. Дальше уже отступать нельзя", - отметил Володин, усомнившись, что "шестёрку" успеют доделать к сроку.
Гринфельд заявил о проблеме: "Из четырёх есть только две подстанции. Две на заводе, и пока мы не можем приступить к монтировке ТП-15 и ТП-1. Ростехнадзор должен быть с комиссией в понедельник".
Советник генерального директора ООО "СГЭТ" Иван Козаченко отметил, что ТП-15 находится в Заводском депо. Для завершения работ нужно, чтобы "Транстоннельстрой" привёз оборудование. Если закрыть подстанцию, то может остановиться движение троллейбусов.
Представитель "Фракджет-Строй" Виталий Кириянов отметил, что есть вариант пустить тяговый ток в пробной подстанции: "К тесту у нас возможности не будет, учитывая все эти хитросплетения. В самом сжатом режиме и из-за изношенных конструкций, чтобы не навредить, нужно два месяца". После первой обкатки нужен будет перерыв в три недели.
Депутат Госдумы Ольга Алимова спросила, насколько он будет "скоростным": "Ведь на вид обычные рельсы". Бусаргин ответил, что средняя скорость трамвая после реконструкции составит 25 км/ч, сейчас - 13,5 км/ч. Ожидается, что пассажиропоток увеличится в три раза до 1,8 тыс. человек в час.
По словам Володина, если бы в декабре 2023 года не расторгли контракт по 9-му маршруту, то его могли бы сдать уже в сентябре: "Те, кто стоял полгода, первыми завершают проект. Это говорит об отсутствии эффективности. А сколько было публикаций, которые наносят вред организациям, депутатам Госдумы, которые решали задачи, а их поливали грязью? Извиниться надо и перед губернатором".