Сегодня в правительстве Саратовской области подвели итоги года в развитии дорожной инфраструктуры. Губернатор Валерий Радаев считает, что в дорожной отрасли "есть о чем сказать".
В этом году регион успешно реализовал планы по нацпроекту "Безопасные и качественные дороги" - 320 км дорог привели в порядок, вместе со средствами областного дорожного фонда - больше 600 км, получили диплом за внедрение новых технологий. С учетом того, что следующий год объявлен Годом науки и технологий "мы в тренде и будем подкреплять свои позиции во всех базовых отраслях", заявил губернатор.
Было завершено строительство 14 км участка дороги Озинки - Перелюб, восстановлен Трофимовский мост, отремонтировано 30 км дороги Воскресенское - Синодское. Центральное событие отрасли, по оценке главы региона, - передача трех дорог общей протяженностью 600 км на федеральный уровень. Всего в области протяженность федеральных трасс теперь составляет 2 тыс. км.
"Высвобождаются немалые средства: только 3 трассы этого года позволят перенаправить на внутриобластные дороги 800 миллионов рублей", - заметил губернатор.
Радаев напомнил, что муниципалитетам со следующего года полностью передается транспортный налог - 2,6 млрд руб. дополнительный средств. Обращаясь к главам районов он отметил, что это реальная возможность заниматься дорожным хозяйством на своих территориях, поэтому нужно четкое понимание задач и подготовка "дорожных карт".
В этом году на все дороги области было выделено 28 млрд руб. "Такого последние 20 лет, наверное, в истории области еще не было", - сказал Радаев. Из них 13 млрд - областной бюджет, 15 млрд - федеральный. При этом налогов было уплачено до 1 млрд руб.
"Не более 1 млрд. Еще раз подчеркну - 28 млрд и такая отдача, мягко говоря, неадекватная. Прошу министра расшифровать этот дисбаланс", - сказал Радев.
Он попросил также дать ответ на вопрос, почему не выполнен целевой ориентир по средней зарплате в отрасли: "Была поставлена планка в 40 тыс. руб., по факту - 37,5 тыс. Для сравнения в Самарской и Пензенской областях дорожники получают 45 и 49 тыс. соответственно".
Еще одна сохраняющаяся проблема - низкое качество проектной документации: "К сожалению, уровень подготовки проектировщиков пока не соответствует самым современным стандартам. Отсюда случаи брака и, как следствие, замечания жителей".
Глава региона напомнил, что на федеральном уровне есть централизованные профессиональные ассоциации заказчиков, подрядчиков, дорожных проектировщиков. С этими экспертными объединениями нужно организовать консультативное взаимодействие.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто
-
Вчера, 12:19Авто