Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Таймлесс: рубиновая книга". Заметки киномана

  • 09:46, 15 марта 2013
  • Комментариев[0]
Когда-то давным-давно, когда люди писали фантастические романы о путешествиях во времени, всю надежду они возлагали на машины. Но сейчас мода поменялась, и теперь путешествуют во времени те, у кого есть… ген путешественников во времени! Вот до чего техника дошла!
"Таймлесс: рубиновая книга". Заметки киномана

Впрочем, это не техника дошла, это немецкая писательница Керстин Гир. Она написала аж целую трилогию о таких путешественниках. И киноверсия первой части вышла в мировой прокат в этот четверг.

Немецкий ответ "Сумеркам", "Гарри Поттерам" и прочим "Голодным играм" − смесь из штампов и клише кино для девочек-подростков, приправленная клише и штампами из фильмов для взрослых девочек.

Девушка Гвен (Мария Эрих) – гадкий утенок в своей аристократической английской семейке с большими странностями. У нее даже кузина имеется, которую все обожают (а саму Гвен, как водится, в лучшем случае игнорируют). Хорошо хоть она не приемная! Хотя, возможно, мы этого еще не знаем.

Так вот, считается, что эта кузина унаследовала ген, из-за которого она сможет спонтанно переноситься в прошлое. Вы уже представили, как она идет развлекаться в красивых нарядах? Как бы не так! По сценарию, перемещения действительно спонтанны! То есть, вот сидели вы, обедали или, того хуже, в душе были. И оп! − вы в том же месте, но неизвестно, насколько позже. Скажем, вы попадаете из душа в какой-нибудь ледниковый период. Представили? Вот поэтому Гвен старательно не завидует своей кузине. Очень старательно. И когда выясняется, что ген все-таки передался ей, она практически расстроена. А уж как расстроены масоны! Да, они в фильме присутствуют, ходят в золотых цепях, плащах с капюшонами и старательно ведут себя неоднозначно. (В этом фильме все вообще играют старательно). И масонов можно понять – кузину Гвен долго натаскивали для путешествий во времени, учили истории, этикету, французскому и фехтованию. А главная героиня, как это водится у главных героинь девочкового кино, поговорить ни с кем не может, чтобы у нее содержимое сумки на пол не вывалилось, какое уж там фехтование!

Но все-таки Гвен и масонам приходится работать вместе. Масонам – потому что кто-то должен отправляться в прошлое. Гвен − потому что у них есть-таки машина времени (очевидно, только для обладателей гена), которая предотвращает неконтролируемые перемещения (а то уж слишком неудобно). С ее помощью герои могут отправиться, куда им нужно, на определенный период времени. Ах да, у Гвен есть напарник! Загадочный молодой человек по имени Гидеон (Янис Нивёнер), объект обожания ее кузины, высокомерный и заносчивый, зато со знанием французского и израильских(!) техник самозащиты. Ну, только что не вампир!

И вот с этим субъектом Гвен должна выполнять задание Ордена в прошлом. Только она быстро просекает (возможно, потому что ей все, кому не лень, говорят), что что-то нечисто с этим заданием, и вообще "подгнило что-то в датском королевстве".

Далее происходит череда практически связанных друг с другом событий, включающих в себя пророчество о судьбе героини, графа Сен-Жермена, поединок на крыше кареты, которая мчится во весь опор, безлимитную кредитную карту от масонского ордена и выпускной бал с поцелуем. Все сюжетные удочки для второй части тоже закинуты.

Единственное, что в фильме удивляет, так это то, что он немецкий − в нем играют немецкие актеры и снял его немец Феликс Фуксштайнер. Но если вы не прочитаете об этом в Интернете, от голливудской продукции вы его вряд ли отличите. И множество красивых видов Лондона отлично сбивают со следа. Кстати, видеоряд и звук в этом фильме тоже стандартные, но все-таки радуют. Зато автора диалогов хочется отправить на машине времени к какому-нибудь Ивану Грозному, чтобы его посадили на кол. Да и костюмеры почему-то пропустили шанс разгуляться на такой благодатной почве − платья героини эпохам соответствуют, но даже в костюмированных телесериалах бывают красивее.

При этом самое странное, что фильм вышел довольно милый (но предназначенный исключительно для женской аудитории). Хотя как-то обидно, что даже у немцев не вышло умной и адекватной молодой героини, и пример для подражания из Гвен довольно унылый. Впрочем, младших сестер, племянниц и дочек в кино вполне можно отправить. Вдруг они еще историей заинтересуются, чем черт не шутит! Но все-таки за что фильму присвоили рейтинг "от 12" совершенно не понятно. "До 12" было бы куда более уместно.

Автор: Галина Зеленова
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 марта 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x