Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Обратная сторона звезд

  • 03:30, 8 ноября 2005
  • Комментариев[0]
Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года. Как считает ее основатель, рейтинги Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) и Американского института страхования и дорожной безопасности (IIHS) не дают представления о реальной безопасности автомобилей.
Американская некоммерческая организация Informed for Life выпустила собственный рейтинг безопасности автомобилей 2006 модельного года. Организация была создана пять лет назад инженером-механиком Майклом Далбургером из Коннектикута. Далбургер задумался об объективной системе оценке безопасности, когда выбирал новый автомобиль и обнаружил, что наиболее распространенные рейтинги предоставляют данные, не соответствующие реальной безопасности автомобиля и часто не соответствующие друг другу. Так, пикап Ford F-150, который собирался приобрести в личную собственность Майкл, получил максимальные пять звезд от Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA), в то время как Американский институт страхования и дорожной безопасности (IIHS) оценил безопасность автомобиля на 'плохо'.
Тщательно проанализировав результаты краш-тестов, Далбургер пришел к выводу, что некоторые аспекты рейтингов не имеют реального практического значения для конечного потребителя.
Например, в обеих системах оценки безопасности автомобилей результаты испытаний на удар сзади учитывают при выставлении общей оценки на равных с результатами других испытаний, хотя число погибших в подобных авариях составляет всего 3% от общего числа смертей в автокатастрофах. По данным NHTSA, на фронтальные удары приходится 43% смертей, на переворачивания - 28%, на боковые удары - 26%. В рейтингах IIHS устойчивость автомобиля к переворачиванию игнорируется вообще. В то же время в NHTSA при боковом ударе не учитывают риск травмы головы, который оценивается Институтом страхования.
Кроме того, законы физики действуют на все автомобили без исключения, и вес машины может стать решающим фактором в столкновениях с участием нескольких автомобилей. Однако и NHTSA, и IIHS просто предлагают не сравнивать результаты испытаний на фронтальный удар для автомобилей из разных 'весовых категорий'. Таким образом, потребитель не в состоянии определить, в каком автомобиле он будет чувствовать себя безопаснее - в небольшом седане весом 1 250 кг, заработавшим 'пятерки' в испытаниях на фронтальный и боковой удары, или во внедорожнике весом две тонны и с четырьмя звездами за безопасность.
Результатом усилий Далбургера стала новая, комплексная система оценки безопасности автомобилей, учитывающая данные обеих организаций, производящих в США краш-тесты, а также вес автомобиля и его стандартное оснащение. Общая оценка по системе Далбургера составляется с учетом следующих одиннадцати показателей: результаты испытаний на фронтальный удар для водителя и пассажира (NHTSA), боковой удар (пассажиры переднего и заднего ряда, NHTSA), испытания на фронтальный удар со смещением по методике IIHS, данные испытаний той же организации на боковой удар и удар сзади, сопротивляемость переворачиванию (NHTSA), вес и класс автомобиля (внедорожник или легковой автомобиль), наличие электронной системы стабилизации траектории движения и боковых подушек безопасности ('шторок').
За среднюю оценку берется 100 - столько присваивается автомобилю, для которого нет данных о безопасности. Чем меньше сотни число баллов, тем безопаснее автомобиль, и наоборот.
Рекомендуемыми к покупке в Informed for Life назвали модели, набравшие менее 70 баллов. Таких в США, по данным организации, пока продается только 17.
В основном это крупные седаны как американского, так и японского и европейского производства. Из производителей в списке наиболее безопасных лидирует Honda: машины этой компании и ее американского брэнда Acura заняли шесть позиций из 17.
Рейтинг наиболее безопасных автомобилей по системе оценки организации Informed for Life
Модель Тип кузова Баллы Acura RL седан 56 Lincoln Town Car седан 58 Volvo S80 седан 58 Honda Odyssey минивэн 61 Acura TL седан 62 Nissan Quest минивэн 63 Chrysler Pacifica кроссовер 66 Acura MDX внедорожник 66 Ford Crown Victoria седан 66 Mercury Grand Marquis седан 66 Mitsubishi Galant седан 66 Lincoln LS седан 68 Acura TSX седан 68 Honda Accord купе 69 Volvo XC90 внедорожник 69 Mercedes-Benz E-Class седан 69 Toyota Avalon седан 70
Большую часть списка худших по безопасности (безопасность ниже средней присваивалась автомобилю, набравшему более ста баллов, в таблице приведены модели, набравшие свыше 130) составляют внедорожники и пикапы американского и японского производства, а также компактные автомобили. В этом списке оказались такие популярные в России модели, как Mazda3 в кузове 'седан', а также Ford Focus (правда, с трехдверным кузовом) и KIA Spectra. Наиболее опасным для пассажиров и водителя признано двухдверное гибридное купе Honda Insight.
Рейтинг наименее безопасных автомобилей по системе оценки организации Informed for Life Модель Тип кузова Баллы Mazda3 седан 130 Saturn Ion седан 131 Chevrolet Colorado пикап, 2 дв. 131 GMC Canyon пикап, 2 дв. 131 Isuzu I-280 пикап, 2 дв. 131 Ford E-150 минивэн 132 Jeep Wrangler внедорожник, 3 дв. 134 Nissan Titan прикап, 4 дв. 137 Pontiac Vibe седан 137 Toyota Matrix седан 137 Suzuki Forenza седан 139 Ford Escape внедорожник 141 Mazda Tribute внедорожник 141 Mercury Mariner внедорожник 141 Toyota Tundra прикап, 4 дв. 141 Ford Escape Hybrid внедорожник 142 Mercury Mariner Hybrid внедорожник 142 Toyota Scion xB универсал 145 Kia Spectra седан 146 Nissan Frontier пикап, 4 дв. 148 Nissan Sentra седан 148 Ford Focus хетчбек, 2 дв. 149 Toyota Tacoma пикап, 2 дв. 149 Ford Ranger Extended Cab пикап, 2 дв. 149 Mazda B-Series Extended Cab пикап, 2 дв. 149 Toyota Tundra пикап, 2 дв. 150 Ford Ranger пикап, 2 дв. 152 Mazda B-Series пикап, 2 дв. 152 Toyota Scion хетчбек, 5 дв. 158 Honda Insight купе 167

Об этом сообщает gazeta.ru/

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана "Сто лет тому вперед". Заметки киномана Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 ноября 2005
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x