Имам Духовного управления мусульман Поволжья Мукаддас Бибарсов начал отвечать на вопросы онлайн-конференции.
На вопрос, почему Саратов назвали центром ваххабизма, Бибарсов напомнил, что "не только Саратов, а треть регионов Российской Федерации назвали таким центром", и ответил словами политолога Николая Жукова в интервью ИА IslamNews: "Мы являемся свидетелями крупнейшего скандала, связанного с отставкой Суркова, с финансовыми злоупотреблениями в Сколково, с поднятием этой темы, которая будоражит общественность. Поэтому нельзя исключать, что определенные финансово-промышленные круги, обладающие значительными финансовыми ресурсами, подняли ксенофобскую антиисламскую или антикавказскую тему для того, чтобы переключить интерес и дискуссию люмпенизированного населения с темы финансовых злоупотреблений в Сколково на тему, которая всегда была близка россиянам, "как достали эти приезжие". Просто в очередной момент решили разыграть – раскрутить некое пугало из национальных диаспор и религиозных конфессий, а ислам в последние годы всегда был пай-мальчиком для битья. Ксенофобский скандал призвал перебить какой-то другой, и я не вижу иных объяснений.
Ведь, с одной стороны, ГД принимает закон о защите чувств верующих – это, наоборот, должно погасить националистические настроения в стране. Я не отмечал проблем с распилом денег или двоякими выступлениями наших исламских религиозных деятелей, которым могло бы адресоваться такое "послание" через федеральные СМИ. В то же время появляются эти сюжеты, в которых кто-то очень сильно заинтересован. Если мы говорим о спланированной информационной атаке, проводимой по единому замыслу и согласованной по времени, она может быть воспринята шире – не как исламская, а как национальная. И я бы увязал ее с проблемой Суркова-Медведева - не утверждаю, что это так, но не исключаю. И относиться к этому нужно так же, как к политическому заказу. Это просто резкая потребность в переключении внимания. Как с маленьким ребенком: если отнять у него одну игрушку, он будет рыдать. Все, что можно сделать, это дать ему другую игрушку. В данном случае разыграли вот такую тему".
"Как вы относитесь к введению школьной формы в Саратовской области? И второй вопрос: нужно ли тогда вводить форму и для учителей?" - спросил один из горожан. "Школьная форма нужна и для учащихся, и для преподавателей, но эти правила не должны ограничивать права и свободы верующих, гарантированные Конституцией РФ", - уточнил имам.
Один из вопросов касался отношения имама к однополым бракам и усыновлению детей такими парами. "Без комментариев. Эта тема из-за негативного отношения неприемлема даже для обсуждения", - заявил Мукаддас Бибарсов.
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 0 не согласен 0В духе хитрых восточных традиций: "интерес и дискуссию люмпенизированного населения". Кому не нравится, тот - "люмпенизированное население". Скучают по тебе подвалы НКВД, дорогой товарищ...4 Июня, 14:51Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Он не соблюдает законы РФ? Анастасия Добрый день! Сколько у Вас жен? - Я живу в полигамном браке.4 Июня, 15:05Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Он хочет чтобы в РФ была разрешена ваххабитская литература? Роман Как вы относитесь к тому, что многие исламские книги запрещены в РОссии, и за их хранение закон наказывает? Это нарушение прав мусульман? - Я отношусь негативно, считаю это нарушением своих конституционных прав и делаю все, что в моих силах, чтобы классическая исламская литература, попавшая под запрет, в судебном порядке была реабилитирована.4 Июня, 15:07Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Без комментариев: Алексей Как вы относитесь к моде последних лет, когда молодые люди с южных регионов, в Саратове, других городов Поволжья, да и не только Поволжья, публично выплясывают лезгинку на улицах,парках,скверах. - Я отношусь позитивно...4 Июня, 15:09Ответить
-
согласен 0 не согласен 04 Июня, 15:11Ответить
-
согласен 0 не согласен 0школьная форма однозначно и для всех , не взирая на религиозные чувства. Во-первых, школа- не место для демонстрации своих региозных пристрастий, во-вторых- у детей еще нет этих пристрастий, и это пристрастия их родителей, и в третьих- школьная форма дает равенство и свободу всем детям, и в том числе свободу их духовного выбора. Желание ислама- одеть всех женщин в паранджу. Это не приемлемо для современной женщины 21 века, за такую свободу отчаянно боролись женщины Европы и России в течение многих веков. И не надо навязывать исламистскую униформу школьницам!4 Июня, 15:11Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Русские и татары вседа жили бок о бок в Саратове и никогда не было проблем. Теперь эти так называемые "духовные отцы" стремятся поселить раскол в сердцах людей, посеять бурю. Давайте держаться своих вековых традиций (а Саратов насчитывает века истории, для тех у кого память короткая), и здесь НЕ были приняты ритуальные кавказские танцы на улицах, наоборот ценились тишина и покой и уважение к соседу. ВОТ правительство Саратова и должно указать гостям на недопустимость таких ритуалов и должно стоять на стороне БОЛЬШИНСТВА саратовцев в этом вопросе. А для кавказцев следовало бы организовать культурный центр.клуб- пусть там и танцуют и поют сколько захочется, соблюдая регламент до 11 вечера.4 Июня, 15:28Ответить
-
согласен 0 не согласен 0ххх, а Вас не смущает, что школа становится местом демонстрации достатка, демонстрации силы и наглости, местом где ребёнка могут обидеть хуже, чем на улице!? Что же вас всех так напрягает хиджаб на девочках?! И с чего Вы взяли что им это навязывается!? Я лично знал девушек, которые искренне боролись за своё право носить платок на работе, на улице и т.д. Если это не приемлимо для Вас, то не стоит "отстаивать" интересы мусульманок, думая за них - как им лучше и что им носить!4 Июня, 16:12Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Муслим, форма на то и форма, что едина для всех, если девочка ходит в светскую школу - можно не нарушая регламента школы, дополнить форму платком. Если в семье очень сильные религиозные традиции - пожалуйста, есть мусульманские школы, равно как и любых других конфессий. Никто не говорит, что хиджаб это плохо. Хиджаб плохо, если в школе установлена другая форма для девочек. Мои православные дети ходят в светскую школу и стараются совмещать установленные там нормы с нормами христианского поведения. Всегда нужно уметь найти компромисс для себя и своего ребенка. Как здесь было отмечено - на нашей земле христиане и мусульмане сотни лет живут в мире, отмечая вместе Пасху и Куран байрам, потому что дружат, а порой и живут единой семьей, ведь у нас много смешанных браков. То, что Саратов стали называть центром ваххабизма не удивительно, достаточно здесь почитать комментарии к любой статье на религиозную или национальную тематику. Когда мы наконец поймем, что ублюдки и хамы есть везде, кто то танцует лезгинку посреди улицы, кто то пьет пиво и, простите, совокупляется на детских площадках на глазах у детей. Неуважение к ближнему вопрос не нации и не религии, а банального воспитания, с которым у бОльшей части современной молодежи всех вероисповеданий очень большие проблемы.5 Июня, 08:37Ответить
-
согласен 0 не согласен 0К вопросу о лезгинке на улицах Саратова: Шел я по пр. Кирова, где возле пересечения с ул. Горького танцевали лезгинку выходцы Дагестана (судя по надписям на кепках и футболках), мало того, что они перекрывали часть проспекта, так еще обругали меня, когда я остановился посмотреть, как танцуют. Мотивируя это тем, что я их не знаю и мне незачем смотреть на данное действие. Я не могу сказать, что я против национальных танцев и того, что бы их танцевали на улицах города, пусть танцуют, это же весело. Но если меня так будут обливать грязью, только из-за того, что я остановился посмотреть, я буду на стороне противников данного мероприятия на улицах моего города. Многие считают, что это вопрос межнационального отношения, это вопрос воспитания в семье. Думаю многим родителям таких детей стоит взять ремешок и по-старинке рассказать "ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО". Пусть танцуют, но не хамят.5 Июня, 11:36Ответить
-
согласен 0 не согласен 0К вопросу формы в школах: Я не мусульманин, я православный христианин, но у меня сотни друзей мусульман, которые разделяют мою точку зрения. Форма, есть форма и ее должны носить все, согласно уставу (правилам, закону), без исключения. В армии, никто не носит национальные головные уборы и др. предметы одежды, потому что нельзя, устав. Чем правила ношения формы в школах должны отличаться от армейских? - Ничем. Хотите носить национальную (религиозную) форму или атрибутику - носите, но только в пределах своих школ, пансионатах, где это разрешено (религиозные или школы с национальным уклоном и т.д.) А в светских школах будьте добры подчиняться правилам. Представьте себе, если в школу будет ходить ребенок буддист в халате и с лысой головой, как Вы это воспримете, будете смеяться над ним или же поймете? Все сейчас напишут, что поймут, и соврут, так как на практике, все будут "тыкать в него пальцем". Дети - это не взрослые, они будут боятся Ваших детей или смеяться над ними "тыкать пальцем". Вам это надо?5 Июня, 11:50Ответить





-
Сегодня, 11:17Политика
-
Сегодня, 11:06Политика
-
Сегодня, 10:53Политика
-
Вчера, 13:19Политика
-
Вчера, 11:24Политика
-
2 Мар, 12:55Политика
-
26 Фев, 12:41Политика
-
26 Фев, 11:49Политика
-
26 Фев, 11:27Политика
-
25 Фев, 11:44Политика
