Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Предложено запретить продажу алкоголя в магазинах на первых этажах жилых домов

  • 14:10, 6 мая 2014
  • Комментариев[25]

После праздников в Госдуме будет рассмотрен пакет "антиспиртных" законопроектов, сообщает "РГ". Может быть запрещена продажа алкоголя в госучреждениях и в магазинах, расположенных на первых этажах жилых домов; предприятия общественного питания будут обязаны откупоривать тару при продаже спиртного.
Но формулировка поправки допускает ее широкое толкование. "Главное, чтобы не пострадали бюджетные театры и клубы", - предупреждает руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Другой законопроект, родившийся в недрах заксобрания Пензенской области, предлагает наделить органы госвласти регионов правом полностью запрещать розничную продажу алкоголя на первых этажах домов.
"Основная масса торговых точек малого бизнеса расположена на первых этажах жилых домов", - рассказал "РГ" Вадим Дробиз. - В них алкоголь с табаком формируют до 35% оборота. Такая мера будет означать выдавливание малого бизнеса из розницы, что будет на руку крупному ретейлу".

В составлении третьего законопроекта приняли участие карельские народные избранники. И благодаря им, продавцов алкоголя в предприятиях общественного питания могут обязать вскрывать укупорку тары сразу при продаже.

Четвертый законопроект был подготовлен депутатами заксобрания Ленинградской области. В нем предлагается разрешить продажу алкоголя в автомагазинах в населенных пунктах, где нет стационарных торговых объектов (сегодня продажа спиртного в розницу разрешена только в них).
Эксперт приветствует эту инициативу, поскольку при отсутствии точек сбыта алкоголя на селе распространяются суррогаты, подделки и самогон.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 26668 (+251), выздоровело 22713 (+195), умерло 228

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 25
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Кмерия
    Так. Отрезаем конкурентов.
    6 Мая, 14:18
  • 112-й
    Давайте просто запретим ИП. Сначала орут что денег в бюджете нет, в том числе "благодаря" уменьшению количества предпринимателей, платящих налоги, а потом хотят оставшихся "торгашей" добить. Ну и правильно - нефиг заниматься частным бизнесом - иди работать на дядю
    6 Мая, 14:24
  • Гость
    А где я буду пивко брать как не в пивных бутиках, которые (О,УЖАС)расположены на первых этажах?))))
    6 Мая, 14:25
  • верной
    дорогой идут товарищи прямо по стопам михаила сергеича перед большим кряком
    6 Мая, 14:32
  • житель Саратова 889
    6 Мая, 14:34
  • житель
    не боитесь! Казахстан нас выручит!!!
    6 Мая, 14:34
  • житель
    не боитесь! Казахстан нас выручит!!!
    6 Мая, 14:34
  • ннндааа...
    В О Т Э Т О Б Р Е Е Е Е Д !!!!!!!!!
    6 Мая, 14:35
  • 113
    ничего не бред! Запрещайте совсем продажу алкоголя в саратове!
    6 Мая, 14:40
  • lulu
    наконец то что то здравое придумали
    6 Мая, 14:42
  • житель
    ничего страшного. на первых этажах запретят, а про второй-то ничего не говорили..
    6 Мая, 14:43
  • ннндааа...
    То есть берешь вино на д.р.,юбилей или на свадьбу, РАСПЛАТИЛСЯ и продавец за кассой или где еще ТУТ ЖЕ НАЧИНАЕТ ОТКУПОРИВАТЬ КУПЛЕННЫЕ ТОБОЙ БУТЫЛКИ... Че,ДЕБИЛЫ,чтоль совсем...
    6 Мая, 14:46
  • Кмерия
    Про второй: вот депутаты посмотрят на практику закона про первый этаж, обобщат опыт, обсудят результаты. Может и выступят с инициативой про второй этаж. Кстати, что-то про подвалы - ни гу-гу. Значит, что...? Правильно!
    6 Мая, 14:51
  • Лиля
    Лоббируют монополистов.Куда малому бизнесу за помощью обратиться?Уже три шкуры сняли.
    6 Мая, 14:55
  • ннндее
    Просто всякие не умеют читать (предприятия общественного питания будут обязаны откупоривать тару при продаже спиртного.)
    6 Мая, 15:05
  • житель
    ребята КАЗАХСТАН!! КАЗАХСТАН нам идет на помощь! Кто хочет пить, тот будет пить! Хоть какие запреты для него делай, все равно выход найдется ВСЕГДА! Одеколон пить будут как раньше.. гнать будут еще больше самогона...Отравлений от сррогата будет еще больше. вот и весь результат.
    6 Мая, 15:11
  • трезвенник
    а я бы заставлял их не только откупоривать, но и первыми пробовать то пойло, чем они людей травят
    6 Мая, 15:16
  • Хохо
    А в "Сиесте", например, первый этаж назван нулевым, хотя он ни разу не подвальный. "Сиеста", конечно, не жилой дом. Но что тогда мешает назвать и в жилом доме первый этаж "нулевым"? О, вспомнил. У меня приятель живет в 9-этажке, где есть еще цокольный этаж (полноразмерный). Так вот этот этаж нежилой, целиком занят магазинами. Со двора в подъезд заходишь - квартир нет, только дверь лифта. И в лифте этот этаж обозначен как раз кнопкой "0", и лишь потом идет "1". Значит, магазинам в этом доме торговать спиртным будет можно?
    6 Мая, 15:42
  • Андреич
    Поддерживаю, задолбали алкаши, целыми днями отирающихся у шинков/закусочных/рюмочных в жилых домах.
    6 Мая, 15:47
  • Мистерион
    Андреич +1 от меня. Комментарии читаешь, такое впечатление что без бухла у нас жить не могут.
    6 Мая, 16:36
  • ЛеонидБГ
    Если вход в магазин находится не на стороне дворовых территорий, то не вижу в этом проблем. Однако, имеется проблема шинков и рюмочных, откуда люди просто вываливаются по вечерам. Но тут вопрос так же решается просто. У меня начальство открывало приличный ресторан на первом этаже жилого дома и пока они не собрали кучу подписей от жильцов, им сделать это ни кто не дал. Плюс потом на каждый писк соседей приезжала куча проверок. Отсюда Шинки и Рюмочные, существуют только потому что люди из этого дома молчат. По поводу ИП. Каждый ИП в основной массе живет только на выручку от продажи алкоголя и уже потом сопутствующие товары. Уже введена куча ограничений, как по площади помещений + лицензия(для крепкого алкоголя), так и запрет на маленькие павильоны(ларьки). У ИП остались только первые этажи домов. Запрет на торговлю на первых этажах, отдает полную монополию на торговлю спиртным сетям. Кстати, на рынках торговать алкоголем тоже запрещено. ТаДам. Сети получили то чего давно добивались..... Кстати. Что делать гроздям и Магнитам, занимающим первые этажи зданий? Врядле они станут только минералкой и едой торговать, т.к. рентабельность каждого магазина также зависит от алкогольного фактора. Учтем, что во многих местах, просто нет возможности построить отдельно стоящий магазин, а если и есть, то новая постройка окупаться будет очень долго. Итак. Данная инициатива убивает последних Частников отдавая монополию на спиртное Сетям и ведет к закрытию тех же сетевых магазинов на первых этажах, что приводит к проблеме шаговой доступности продуктов питания и быта. Так что, у нас как всегда, сначала делаем, а потом думаем...
    6 Мая, 16:36
  • Axel
    Я больше скажу - 99% "Магнитов" и "Пятерочек" тоже относятся к "магазинам на первых этажах жилых зданий". Что, за пивом теперь в "Ашан" ехать?
    6 Мая, 16:38
  • ЛеонидБГ
    Для Андреич. Про шинки и рюмочные согласен. Однако давно не видел Рюмочную в жилом доме. Обычно какая нибудь пристройка. В таких случаях бороться нужно, но совсем другими способами. Запрет на торговлю же, приведет к вымиранию всех магазинчиков, в том числе булочных и прочих, которые находятся около вас в шаговой доступности. Как не печально, в нашей стране, до сих пор, основным источником дохода от продаж является спиртное. Однако, запретами тут ничего не решить, ни в одной стране мира запреты не приносили положительного результата. Нужно бороться с причинами. Как говориться Поздно пить Боржом...... А начать нужно со школ и с работой с детьми. Далее, необходимо сделать престижными те де самые ПТУ, Техникумы и прочие учебные заведения дающее среднеспециальное образование и Бакалавров. У нас сейчас как, не поступил в Университет, считается ты неуч. Да и на работы менеджерами в Сотовые ларьки берут только с высшим образованием. В некоторых организациях грузчики Магистры работают, а профессиональных токарей, слесарей и прочих рабочих нет. Кстати зарплаты у профессионалов по данным специальностям зачастую в два раза выше чем у девочек получивших высшее образование в том же Экономе. Вот откуда нужно начинать....
    6 Мая, 16:49
  • ))))
    а когда новости читаешь...такое ощщение что наши якобы "депутаты" не могут выпускать закон без слова запретить...сидят и думают чтоб еще такого-эдакого назапрещать...пусть это будет бред....главное запретить
    6 Мая, 16:52
  • ннндааа...
    Уважаемый "ннндеее",как-бы то ни было,даже в ресторане или кафе ни одно торжество,встречи друзей,одноклассников,тот-же Н.Г не обходится без белого,красного,шампанского вина. Как правило столы накрываются и серверуются за час до события. Пока все соберутся,обнимутся,поговорят,пройдет еще время,а ВСЁ СПИРТНОЕ уже ОТКРЫТО в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ... В итоге вашим друзьям придется пить ВЫДОХШЕЕСЯ шампанское-СЛАДКУЮ МОЧУ и такое-же вино,превратившееся в ВИНИЩЕ! А на Н.Г.-вообще будет ТРАГИКОМЕДИЯ...
    6 Мая, 16:55
  • Кмерия
    В принципе, вы правы. Только одна поправочка. Если шампанское за 3-4 часа выдохлось, то это и была МОЧА. Газированная.
    7 Мая, 13:48
Картина предыдущего дня

Еще новости - Экономика
Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака" Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака" В Саратове продолжают тасовать партийно-властную колоду. В ней смешивают и меняют местами функционеров разного ранга - только недавно выбранный в облдуму Сергей Грачев переходит на работу в мэрию. Потухшее было уголовное дело экс-главы ГУ МЧС Игоря Качева разгорается с...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 6 мая 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x