Верховный суд решил, что компенсация ущерба, причиненного транспортному средству, должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Оценить ущерб смогут только заявленные конторы. Сам ущерб будет считаться по единой методике, утвержденной Центробанком, то есть с учетом износа. Получить дополнительные средства на восстановление машины у пострадавшего не будет возможности, сообщает "Российская газета".
Пострадавший в аварии хочет получить деньги со страховой компании. Когда это не удается, требует их с виновника аварии. Но суды считают, что такие претензии требуют проверки на месте происшествия.
До недавнего времени суды принимали решения в пользу пострадавших в авариях, основываясь на тратах, которые были вложены в ремонт. После разъяснений ВС отстоять свои права на полную компенсацию ремонта не получится ни у кого.
В соответствии с новыми поправками в закон об ОСАГО, стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр. Оценку они должны проводить по Единой методике, утвержденной Центробанком, которая содержит учет износа узлов и агрегатов, кроме тормозной системы и прочих узлов безопасности автомобиля.
Если водитель "А" попал в аварию и ему в заднюю часть машины въехал водитель "Б", ОСАГО может не покрыть ремонт полностью. Как поясняет ВС, в силу п. 15 ст. 12 закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспорту потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего. Либо организовав и оплатив восстановительный ремонт поврежденного автомобиля на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте машины, - в рамках договора обязательного страхования. Либо путем получения суммы страховой выплаты деньгами.
При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспорта определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов машины.
Размер ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденной машины, утвержденной ЦБ.
Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных законом. Эта сумма на сегодняшний день составляет 400 тыс. руб.
В случае, если стоимость ремонта превышает эту сумму, с причинителя вреда подлежат взысканию дополнительные средства в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов.
Теперь будут применяться единые правила расчета убытка для всех.
"Если речь идет о возмещении ущерба при аварии, то стоит руководствоваться ст. 15 Гражданского кодекса. В этой статье указано, то пострадавший может претендовать на полное возмещение ущерба, если другое не предусмотрено договором или законом, - говорит юрист, редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов. - Взаимоотношения между гражданами по закону об ОСАГО не предусмотрены. Соответственно, пострадавший в аварии владелец автомобиля может претендовать на полное возмещение ущерба, которое от закона об ОСАГО не зависит. И, соответственно, никакие коэффициенты по износу применяться не могут. До сих пор судебная практика складывалась таким образом, что пострадавший в аварии мог по суду взыскать с виновника траты на новые запчасти".
Лев Воропаев, юрист: "До сих пор не было анализа судебной практики по таким вопросам. Суды принимали решения по наитию: либо требовали возместить вред полностью, либо с учетом износа. При этом в последнее время они стали более строго относится к данным об экспертах-техниках. И если те не внесены в реестр, который ведет министерство юстиции, с подачи министерства транспорта, то их оценки, как правило, не принимаются во внимание. Эти разъяснения ВС поставят точку в вопросе о взысканиях".
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИНовости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 43 не согласен 1Как зае.. эти пи...сы. Зачем мне платить тогда за этот ОСАГО, если все равно получишь меньше чем стоит ремонт. Получается что люди которые соблюдают правила, буду платить за тех кто не соблюдает. Вот у меня паркетник японец, не новый 8 лет, вы знаете сколько на него запчасти стоят??? Но кузов оцинкованные т.е. если его не бить то почти вечный, а когда балбес на жигулях врежется страховщики заплатят с учётом износа, бл..ть но железо не износилось вообще!!! Где я куплю нормальные запчасти по ценам оплат страховщиков???15 Января, 12:07Ответить
-
согласен 31 не согласен 2Те кто соблюдают, будут платить за тех, кто не соблюдают, причем те получат только 30% оплаты. Чую где-то меня ***ывают в любом случае15 Января, 12:10Ответить
-
согласен 26 не согласен 0Местному-на самом деле достали...С момента введения Осаго с 2004 года попадал в аварию 3 раза,1 раз по моей вине.2 раза судился с Росгосстрахом,все деньги вернули,даже больше,но оно кому то надо нести добровольно эти страховщикам деньги,а потом за свои судиться годами...А теперь еще и износ продавили себе...Мне бампер разбили и платят за него в 6 раз меньше нового-какой нах износ у бампера???15 Января, 12:23Ответить
-
согласен 5 не согласен 1плебеи пропустили для других плебеев, которые, в свою очередь, пропустят для первых плебеев свою кормушку15 Января, 12:28Ответить
-
согласен 0 не согласен 015 Января, 12:42Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Кормушка, так хорошо написал, что я ничего не понял :)15 Января, 12:42Ответить
-
согласен 0 не согласен 1это Вам не это15 Января, 12:48Ответить
-
согласен 14 не согласен 0Бл...ть....Написали через одно место, специально чтобы никто не понял((( А если вчера бампер купил, а мне его сегодня раздолбили, то износ бампера будет считаться по году ТС? Вообще бред. Как они износ то определять будут?15 Января, 13:00Ответить
-
согласен 9 не согласен 0Всё движется в худшую сторону. Если раньше была возможность получить возмещение, то теперь шансы сводится к 0. Банкиры и страховщики пролоббировали свои интересы. И страховку повысили в два раза, и допы впаривают, так теперь ещё и платить не будут. Кто пролоббирует интересы водителей? Сделайте тогда страховку добровольной и пусть они рыночными методами привлекут к себе клиентов. Много слышал стонов о страховой неграмотности населения и нежелания пользоваться страховыми продуктами от знакомых из этого бизнеса. Они утверждают , что за рубежом все ок, всё перестраховано, НО там сраховщики сразу покрываю ущерб и только потом, если есть подозрения, начинают процедуру проверки. Для них важно сохранить свой статус надёжного партнёра. А как у нас? В наших страховых есть негласное правило - не платить до последней возможности. Сейчас они будут платить нам 3 копейки и всё в шоколаде. Дальше, возможно, нам придумают ещё много видов ОСАГ и законодательно будут впаривать нам эту хню. Как я люблю их! Пишу мелким шрифтом, много мата и отрицательных эмоций.15 Января, 13:37Ответить
-
согласен 10 не согласен 0Да что вы переживаете, теперь "взятку" понесут Экспертам техникам. Они завысят урон, насчитают чуть больше и всем хватит. Единственная проблема, что автомобили старше 10 лет теперь считаются полностью изношенными и компенсация будет на уровне 20 % от оценочной стоимости. И этот закон принимается под то, что бы "стимулировать" людей покупать новые автомобили.15 Января, 13:38Ответить
-
согласен 2 не согласен 7Что все разорались? Страховые уже год платят по этому справочнику РСА, и суды в случае назначения судебной экспертизы, тоже принимают решение платить по ценам этого справочника, в рамках ОСАГО. А про износ так тут и говорить нечего, любая вещь дешевеет со временем. К примеру на Мерседес Е 2007 года бампер стоит 50 тыс. А на разборке можно купить за 8-12 тысяч. Но страховая за него заплатит, с учетом 50% износа, не меньше 25 тысяч. Вот и посчитайте кто еще в пролете. Так, что не нужно думать, что страховые это благотворительные организации.15 Января, 13:42Ответить
-
согласен 1 не согласен 10"Зачем мне платить тогда за этот ОСАГО, если все равно получишь меньше чем стоит ремонт." Для того чтобы когда ты в кого-то въедешь ты не будешь платить из своего кармана. И не надо тут рассказывать про свое супер аккуратное вождение. "Но кузов оцинкованные т.е. если его не бить то почти вечный, а когда балбес на жигулях врежется страховщики заплатят с учётом износа, бл..ть но железо не износилось вообще!!!" Про кристаллическую решетку слышал? Любой метал со временем теряет свои свойства, жара, холод, влажность, соль/реагенты и если ты это не видишь, это не значит что его нет. "Где я куплю нормальные запчасти по ценам оплат страховщиков???" Разборки тебе в помощь. У тебя была БУ запчасть, вот и купи себе БУ запчасть. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать15 Января, 14:22Ответить
-
согласен 9 не согласен 1Егору, не соглашусь с Вами уважаемый. Есть моя вещь, новая она или старая это не важно. Эту вещь испортил другой человек, и вот тут самое главное. Нужно сделать так чтобы испорченная вещь, после ремонта, покупки новой и т.д., выглядела, имела функциональность именно такой как до порчи, без доплаты со стороны потерпевшего. А здесь получается какая-то несправедливость. Если всё мерить износом то пенсионеров не нужно лечить, чтобы быстрее умерли и перестали сосать из бюджета деньги на пенсию, так получается??? А в большинстве случаев с авто и ОСАГО человек остаётся и без машины (т.е. возможно без средств), и наедине со страховщиками. А нарушитель вроде как и не при делах, ну подорожает ОСАГО на 2-3 тысячи и хрен с ним, а у добропорядочных людей ГЕМОРРОЙ как по времени так и деньгам!!!15 Января, 14:29Ответить
-
согласен 9 не согласен 0Вите, что значит купи себе на разборке!!!! У меня был автомобиль в исправном состоянии какой-то муд...к его сломал, а я буду лазить по разборкам, общаться с гаражными мастерами и т.д.??? Я программист и ничего не понимаю в авто, просто водитель. На хрена мне за мои деньги (оплаченный ОСАГО) получать не услугу, а такой геморрой??? Тогда лучше как раньше, нет никакого ОСАГО либо на месте либо через суд, а так получается игра в одни ворота. А насчет кристаллических решёток ты конечно красиво загнул, это жигули гниют через годы, нормальные иномарки служат очень и очень долго, особенно выпущенный в прошлом веке. Можешь не спорить, есть статистика люди предпочитают купить БУ иномарку чем новый автоваз, в основном и по этой причине.15 Января, 14:37Ответить
-
согласен 1 не согласен 1Один раз попадал в аварию пару лет назад не по своей вине, еще и деньги остались, я в этот момент включил в протокол ДПС все косяки по кузову, мне выплатили около 32 тр....побегал поискал подешевле сто, где-то сам детали купил и по итогу еще в плюсе оказался. Да долго, неск. месяцев, да время. НО детали все новые не б/у. Так что у всех случаи разные!15 Января, 14:55Ответить
-
согласен 1 не согласен 1Местный, смотри, из твоей логики если я въеду в автомобиль, ну к примеру, опель астра 2007 года, который стоит 250 тысяч и этот автомобиль не подлежит восстановлению, то без износа я должен буду потерпевшему купить новый автомобиль? Ну ведь это же не правильно. Нет я пойду и куплю ему такой же автомобиль 2007 года. А по поводу износа. Если говорить о разнице между ТАЗОМ и различными иномарками. То при расчете износа это учитывается, т.е. для тойоты 2007 с пробегом 100 тыс. км. износ будет гораздо меньше, чем для ВАЗ 2007 с пробегом 100 тыс. км. А если не хочешь ездить по гаражным сервисам, то можно отдать авто в ремонтную СТО у которой с СК договор. Но за износ доплатить придется...15 Января, 14:58Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Интересно взносы будут тоже согласно года выпуска авто?....чем старее тем меньше???......раньше просто недоплачивали, теперь по методичке недоплачивать будут, однако порядок....15 Января, 15:08Ответить
-
согласен 1 не согласен 1ЕГОРВчера, 13:42, ВИТЯВчера, 14:22 Умники, а вы в курсе что выезжая из салона и попадая в аварию сразу износ считается -20%. Это уже было на практике , сейчас суд16 Января, 00:17Ответить
-
согласен 1 не согласен 0для"Саратофф"-Ваш пример-супер,у самого таких было-не перечесть,но мы вроде как демократическая республика,а не мошенническая республика,а на деле что получается,ври,обманывай,подделывай,умалчивай,подтасовывай,подговаривай-я за Ельцина голсовал-в 90-м,это подъём неописуемый после "совка",со мной украинцы,белорусы,все републики,и ещё все саттелиты СССР учились-все орали-Хочем жить лучше-у кого-то получилось?16 Января, 00:32Ответить





-
Вчера, 13:09Авто
-
Вчера, 11:46Авто
-
Вчера, 11:18Авто
-
Вчера, 10:44Авто
-
22 Янв, 21:44Авто
-
22 Янв, 19:03Авто
-
22 Янв, 16:49Авто
-
22 Янв, 15:18Авто
-
22 Янв, 13:43Авто
-
22 Янв, 12:46Авто
