В Госдуму внесен законопроект, который приостанавливает на 10 лет возможность переуступки прав требования по договору потребительского кредита.
Он должен приостановить действие нескольких статей ФЗ "О потребительском кредите (займе)". Сейчас кредитор (банк или микрофинансовая организация) может передать право требования денег по договору третьему лицу (например, коллекторам). Авторы инициативы хотят, чтобы взыскивать долги с заемщиков смогли только сами кредитные организации. По мнению разработчиков документа, срок в 10 лет будет достаточным для подготовки и принятия специального закона, регулирующего коллекторскую деятельность.
"Запрет коллекторской деятельности через ограничение права уступки требования не искоренит те проблемы, которые этот законопроект призван решить, – считает юрист компании "ЮРКОМ" Олег Герасимов. – Ведь противозаконной является не коллекторская деятельность сама по себе, а методы, которые используются взыскателями. Законопроект гласит, что только с согласия должника будет возможна уступка права требования уплаты долга. Данные изменения могут привести к тому, что банк, например, не сможет (или не захочет) выдать кредит заемщику без этого согласия, а коллекторы будут работать не в сторонних организациях, а в самой кредитной организации".
По мнению Герасимова, наиболее эффективным видится законодательное урегулирование методов и средств работы коллекторов, установление ответственности за применение незаконных методов и понижение спроса на услуги коллекторов: "Тем более, что министерство экономического развития РФ уже разработало проект ФЗ "О деятельности по взысканию просроченной задолженности", которым урегулируется взаимодействие коллекторов с должниками. Необходимость же использования услуг коллекторских агентств обусловлена несовершенством системы исполнения решений судов. При повышении эффективности и качества работы Федеральной службы судебных приставов, спрос на услуги коллекторов существенно снизится".
Прокуратура Саратовской области разъясняет, что неправомерные действия при осуществлении коллекторской деятельности зачастую подпадают под признаки уголовно наказуемых деяний, которые можно квалифицировать различными статьями Уголовного кодекса РФ, например: ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), ст. 163 УК РФ (вымогательство), ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества), ст.214 УК РФ (вандализм), ст.213 УК РФ (хулиганство).
В надзорном ведомстве советуют: "Если в отношении Вас допускаются факты противоправного поведения со стороны неизвестных лиц, в связи с непогашением Вами кредиторской или иной задолженности, Вы вправе обратиться в ГУ МВД России по Саратовской области, СУ СК РФ по Саратовской области и в органы прокуратуры РФ с соответствующим заявлением".
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 46 не согласен 2Зато решит проблему беспредела...15 Февраля, 11:49Ответить
-
согласен 28 не согласен 5Юрист: запрет коллекторской деятельности не решит проблему долгов ----------------------------------------------------------------------------------- Юрист , а тебе не все ли равно . Сами знаем что не решит . А когда зажигательную смесь эти дауны кидают в окно ? Деньги дают в долг , чтобы потом по миру заемщика пустить , И плевать им на все . Денежки то их - тю-тю . И поделом .15 Февраля, 11:49Ответить
-
согласен 13 не согласен 8да никто не запретит коллекторов, это легальный бизнес тех же банков, или их крыши. Сейчас имеем легализованные лихие 90-е, даже если коллекторов запретят, "братки-быки" будут продолжать писать, ломать замки и угрожать. Тут могут помочь только "антиколлекторы" , такие же братки, которым тоже надо будет платить. Опомнитесь, не те проблемы обсуждаете и освещаете...15 Февраля, 11:52Ответить
-
согласен 32 не согласен 2тем более, что у банков и без коллекторов есть законные методы получения своих кредитов обратно - суд и штрафные санкции... Зачем им ещё коллекторы? Приставы же есть...15 Февраля, 11:53Ответить
-
согласен 0 не согласен 015 Февраля, 11:56Ответить
-
согласен 11 не согласен 3кстати по приставов истину глаголит, зайдут и (на законных основаниях!!!) вынесут в уплату долга твой телик за полтос, только оценят в семь)15 Февраля, 11:56Ответить
-
согласен 4 не согласен 3ЖИГУЛЬ, поятно что есть, но это долго, и еще в процессе судов выяснится кууууча нарушений со стороны банка, а тут раз - коллекторы ПОКУПАЮТ долг, т.е. банк сразу же получает хоть какое-то бабло...15 Февраля, 11:56Ответить
-
согласен 4 не согласен 0затем, что добрым словом и пистолетом (монтировкой, утюгом, паяльником) можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом15 Февраля, 11:57Ответить
-
согласен 4 не согласен 1Целью борьбы с преступниками, не является проблема уменьшения поступлений в карман преступникам.15 Февраля, 12:02Ответить
-
согласен 10 не согласен 3Поверьте и у коллеторов денег на покупку долгов нет уже даже с дисконтом минус пятьдесят не продаётся. Кризис всех касается. Да и они понимают что у нищего безработного ничего не возьмёшь, пиши не пиши на стенах ДЕНЕГ нет!!!!!!!!!!15 Февраля, 12:04Ответить
-
согласен 8 не согласен 1GUEST : "в процессе судов выяснится кууууча нарушений со стороны банка", не всегда. я с банком Траст судился по поводу закрытия всего на свете, кредитных карт, якобы обязательной страховки, Насчитал им моральный вред за то что они мне долг 3 месяца не закрывали (хотел досрочно кредит погасить). Хрена с два, суд не признал банк виновным... хотя практика по моим случаям есть15 Февраля, 12:10Ответить
-
согласен 18 не согласен 1Илья. Возможно они и понимают, что денег нет у безработного, но если бы их методы не действовали, наверное не занимались порчей чужого имущества. Так вот нам уже месяц замки заливают, домофон и дверь подожгли из-за долга соседа сверху. А полицаи, сразу сказали, не найдем их, зря заявления пишите. Что же делать? Вычислить и избавиться от ублюдка? Честно, уже коллекторы до мыслей таких доводят? И бездействие ментов, только говорит о том, что они покрывают коллекторские агенства.15 Февраля, 12:21Ответить
-
согласен 7 не согласен 3Суды на стороне .банков15 Февраля, 12:24Ответить
-
согласен 3 не согласен 2в деле выбивания долгов необходимо использовать тысячелетний опыт человечества - изобретать тут нечего!15 Февраля, 12:28Ответить
-
согласен 7 не согласен 1для петручио чтоб тебе в окно ничего не бросали, не бери в долг15 Февраля, 12:33Ответить
-
согласен 9 не согласен 0Есть много способов заставить старика или алкаша взять кредит15 Февраля, 12:41Ответить
-
согласен 16 не согласен 1Суды на стороне того, у кого больше ресурсов. Например, у кого юрист будет более опытный - у нищей бабушки-пенсионерки, нанявшей его за 2тр, или набивший руку на специфичных делах откормленный банковский боров с окладом в 160тр? Так и везде "У винного всегда безвинный виноват"... Хотели в рашке капитализм - получите его в самом диком и оголтелом виде - бабло буквально везде и во всем побеждает! И "правда" теперь у того, кто ее купить может!15 Февраля, 13:13Ответить
-
согласен 20 не согласен 1Коллекторский беспредел - дело рук нашего корявого государства. Полицистам и судебным приставам законодательством давно уже предоставлены широчайшие полномочия в сфере взыскания. Другой вопрос, что они не делают ничего. У наших правоохранительных органов главная задача - давить граждан, чтобы сил на протестные настроения не оставалось. Вот приставы и менты и участвуют в сносах ларьков, штрафуют похмельных граждан, ловят на рынках крестьян с сельхозпродукцией. А обязанность взыскания долгов государство спихнуло на уголовников.15 Февраля, 13:40Ответить
-
согласен 14 не согласен 1Запрет коллекторской деятельности решит проблему беззакония которое они чинят.15 Февраля, 14:26Ответить
-
согласен 16 не согласен 0Коллекторство подлежит полному и безоговорочному уничтожению как явление . а все сотрудники уголовному преследованию в соответствии с тяжестью деяний.15 Февраля, 14:58Ответить
-
согласен 2 не согласен 7Запрет коллекторской деятельности ровным счетом ничего не решит. Судебные приставы вообще не хотят мелочовкой заниматься, банкам по закону нельзя. Если вдруг с дуру примут закон о запрете коллекторов, то ставки по кредитам подрастут еще процентов на 10. Банки просто риски заложат в ставки кредита и все. Или вернемся в 90-е когда брали в долг у братков, а потом они к машине привязывали и тащили до тех пор, пока не отдавал.15 Февраля, 14:59Ответить
-
согласен 14 не согласен 0Решит проблему жесткая проверка документов перед выдачей кредита! А то повыдают по поддельным справкам, а потом самим же выбивать приходится. А еще закон ужесточить за кредиты по поддельным докам! Ведь есть люди, которые пострадали из-за мошенников! Коллекторов однозначно запретить!15 Февраля, 15:01Ответить
-
согласен 14 не согласен 0Лучше запретить юристов, всё равно в этой стране на законы всем нас рать...15 Февраля, 15:11Ответить
-
согласен 11 не согласен 0Гхм...Этот закон и не должен решать проблему долгов. Он решает проблему передачи хреновыми банками вашего долга отморозкам. А проблема долгов решается просто, не хрена давать кредиты всем подряд...15 Февраля, 15:19Ответить
-
согласен 11 не согласен 1Пусть государство вернет все кредиты выданные другим странам и поможет бедным Россиянам. Статистику посмотришь и везде пишут ,списали долги одной стране, другой и так далее а там миллиарды долларов. Простой пример- пошлите коллекторов на Украину за долгом.15 Февраля, 15:43Ответить
-
согласен 3 не согласен 0Коллекторская деятельность - деятельность по внесудебному взысканию просроченной задолженности. Где Вы увидели, что обсуждаемый законопроект ее запрещает? Проект лишь приостанавливает возможность переуступки банком долга по потребкредитам. Перейдут эти быки под крыло банков, что измениться то?! Или даже не перейдут. Все равно будут замки ломать. Незаконные действия невозможно регулировать нормами права.15 Февраля, 15:51Ответить
-
согласен 1 не согласен 1Запретить коллекторов не даст центробанк, ведь если нельзя будет продавать по цессии, то придется "списывать" эти долги, дабы вернуть резерв из центробанка, а если будут списывать все кредиты, значит будет определенные инструкции, например 3 года не платишь, долг простили. Т.е. получается все будут 3 года не платить и все простили, значит процентная ставка для добросовестных заемщиком вырастет в разы, ведь за все платит потребитель. А насчет судебных приставов я напомню, они не работаю если их не заставлять, и текучка там колоссальная, некому работать!!!15 Февраля, 15:51Ответить
-
согласен 1 не согласен 4долги насильно никто брать не заставляет... а если взял будь добр отдай... если не отдаешь добровольно, то помогут... как и в любой нише, есть спрос, есть предложение15 Февраля, 15:57Ответить
-
согласен 1 не согласен 0ССП в этой стране такая же как и все остальные госорги.15 Февраля, 15:57Ответить
-
согласен 6 не согласен 0Проблему долгов не решит. А проблему узаконенного государством бандитизма чуть-чуть решит. Приведут в нормальное русло эвакуаторщиков - ещё чуть-чуть решится проблема бандитизма. Так понемножку и надо двигаться.15 Февраля, 15:59Ответить
-
согласен 8 не согласен 2Когда берёте кредит, вам подсовывают на подпись СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. Это- ПОНЯТИЕ, включающее в себя и согласие на передачу ваших данных ЛЮБЫМ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ. Вот ваши данные и оказались у коллекторов. НЕ НАДО БЫЛО подписывать.15 Февраля, 17:02Ответить
-
согласен 2 не согласен 0Взять кредит-это значит купить деньги, цена денег-проценты. Нет денег-не хрен покупать их. 80% взятых кредитов-это покупка предметов, далеко не первой необходимости. Так как у "соседа Вани или Мани" это есть и мне надо. Как сороки, честное слово, а тут еще реклама СМИ подстрекает, купи 3-й холодильник в квартиру ( 10-й телефон, стиральную машину и т.д.) и ты будешь супермодный и крутой. А по сути ты просто сельский лох и будь добр верни чужое бабло!!!!16 Февраля, 13:31Ответить



-
Вчера, 17:25Экономика
-
19 Янв, 09:56Экономика
-
18 Янв, 15:35Экономика
-
16 Янв, 14:10Экономика
-
15 Янв, 10:53Экономика
-
14 Янв, 13:49Экономика
-
12 Янв, 16:56Экономика
-
12 Янв, 13:42Экономика
-
12 Янв, 12:08Экономика
-
11 Янв, 17:23Экономика

Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, обновляет услугу переноса неизрасходованных остатков пакета. Теперь минуты и гигабайты будут накапливаться вечно. Услуга бесплатна и не предусматривает никаких ограничений по количеству перенесенных пакетов и времени...