Выбор редакции
Комментарии
Экономика
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Для скоростного трамвая построят новое разворотное кольцо и закроют 6 переездов

  • 15:20, 31 августа 2019
  • Комментариев[69]

Администрация Саратова опубликовала проект планировки территории под будущую линию скоростного трамвая. Документ размещен на сайте мэрии и доступен для общественного обсуждения. 

Согласно концепции проекта, сейчас трамвайное движение в городе тормозят пересечение трамвайных линий с дорогами на одном уровне, густая сеть остановок, малые радиусы поворотов рельсов, отсутствие ограждений на выделенных участках трамвайных линий. 

Все эти проблемы планируется поэтапно решать. Будут сохранены действующие трассы трамвая. При этом будут закрыты 6 переездов - пересечений трамвайной линии с дорогами с небольшой интенсивностью движения (для подъезда к зданиям обещают сделать проезды-дублеры). Количество остановок сократят, а расстояние между ними увеличится с 400-600 м сейчас до 800-1 200 м. При этом плата за проезд будет зависеть от количества остановок. 

На выделенных участках будут установлены ограждения. Кроме того, речь идет об "использовании современного комфортабельного подвижного состава с повышенными динамическими характеристиками в трехвагонных поездах", "применении улучшенных конструкций пути, энергоснабжения и контактной сети", "использовании средств автоматического регулирования движения". 

В документах прописан также порядок реализации проекта. Начнется все со строительства трамвайного пути на узле Астраханская - Кутякова с дополнительным участком криволинейного пути для поворота вагонов с Астраханской (направление от Б. Горной в сторону Кутякова, заезд в депо). Затем будет построен поворот с Б. Горной на Танкистов, при этом разгружается участок пути по Астраханской - Советской - Мирному пер. - Вавилова при выезде вагонов на маршрут N11. 

Затем по плану идет строительство разворотных колец на пересечении Астраханской и Советской для возможности разворота вагонов при движении со стороны Сенного рынка и Слонова. Далее указаны: реконструкция подземных пешеходных переходов; закрытие "малодеятельных" переездов через пути (в том числе будут перекрыты Посадского и Зарубина, закрыт проезд по Олимпийской, Бережной и Деловому тупику); укладка пути на участке Астраханская - Б. Горная до 6-й Дачной (проводится отдельными участками с организацией однопутного движения трамваев независимо от строительства на участках от Б. Горной до Мирного пер.); устройство ограждений на выделенных линиях. 

Последними в списке стоят строительство пути на Советской - Мирном пер. - Вавилова и сокращение числа остановок. Планируется закрыть такие остановки как "Детский дом N2", "По требованию (ул. Международная)", "Губернский рынок", а часть остановочных пунктов (на Московской, Вавилова, Сенном рынке) будет перенесена. 

Протяженность линии от 6-й Дачной до Детского парка составит 10,5 км, из которых по выделенной полосе - 9,9 км, еще 600 м - по эстакаде. Площадь полосы отвода линии составит 14,3 га.

Таким образом, рассчитывают составители проекта, средняя скорость сообщения составит 28,4 км/час (сейчас 15-16 км/час). Ожидается, что провозная способность скоростного варианта транспорта в 1,5-2 раза превысит возможности нынешнего трамвая (5 тыс. чел.). 

"Приближаясь по своим эксплуатационным характеристикам к метрополитену, скоростной трамвай требует значительно меньших (в 5-6 раз) капиталовложений на его строительство, отвечая при этом современным градостроительным требованиям", - отмечается в проекте. 

Напомним, общественные обсуждения проекта проходят до 30 сентября. Предложения можно отправлять по электронной почте, а также оставлять в комитете по архитектуре ("СарБК" рассказывал об этом подробнее). Сам проект можно найти на сайте мэрии

Стоимость работ будет определена при дальнейшем проектировании. Напомним, что проектом самой линии занимается институт "Стройпроект" из Санкт-Петербурга. 

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 25917 (+245), выздоровело 21766 (+628), умерло 212

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 69
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Местный 175
    Интересно, сколько миллионов бюджетных денег стоило обвести красным фломастером линию трамвая №3 ?
    31 Августа, 15:39
  • Перводачник.
    Ну дали копоти.))))))
    31 Августа, 15:46
  • Аделаида
    Всё для того, чтобы брать плату за проезд "в зависимости от числа остановок"?!!
    31 Августа, 16:10
  • феофан
    Дилогия о скоростном саратовском трамвае превращается в трилогию.Вероятно это еще не конец.Саратовцы-терпеливый народ.
    31 Августа, 16:28
  • Саратовец 796
    31 Августа, 16:29
  • Читатель 621
    мечты, мечты
    31 Августа, 16:29
  • Инженер
    С нетерпением ждём, когда стоимость проезда будет зависеть от веса, возраста и пола пассажира....
    31 Августа, 16:44
  • житель Саратова 886
    ДБ! Не вливают новое вино в старые мехи. Город за 100 лет, как был проложен этот маршрут сильно изменился. Сейчас нужно проложить 2 скоростных маршрута. Из заводского в Солнечный и из Ленинского до Волги. Они будут достатосно прямые. Снимется большая часть автобусных маршрутов с центральных улиц. А то что описано- просто распил денег.
    31 Августа, 17:14
  • Ник
    Интересно, а в Волгограде стоимость проезда на скоростном трамвае тоже зависит от числа остановок?
    31 Августа, 17:54
  • Саратовец
    Не понял,а разве Hyperloop не будут строить? К межпланетному шахматному турниру Варела разве не обещал?
    31 Августа, 17:55
  • гость
    Саратовец, причем сразу можно до Нью-Йорка.
    31 Августа, 18:35
    , ответ для Саратовец
  • Гость
    Ой мечтатели, а не забыли, что для скоростного трамвая нужно пути чистить. В Москве они вровень с тротуаром, в вычищенном состоянии . У нас тоже так будет?
    31 Августа, 18:41
  • бабка с вядром картохи
    сначала новость готовилась к 1 апреля, но решили, что прокатит и к 1 сентября...
    31 Августа, 18:55
  • nikl
    "Согласно концепции проекта, сейчас трамвайное движение в городе тормозят пересечение трамвайных линий с дорогами на одном уровне" - цитата. Так как они собираются это преодолеть на Сенном?. Встанет машина на рельсах и хана скоростному трамваю. Ничем он не будет отличаться от нынешней "Тройки". Метро тем и хорош, что никто не встанет на рельсах
    31 Августа, 19:06
  • Волжанин 428
    Глупые дебилы!!! Как жалки и тщетны ваши потуги!!! Закатав тогдат11-й и 12-й, вы закатали ВСЁ!!! И что бы вы не выдумывали, всё будет жопа!!!
    31 Августа, 19:54
  • Житель 467
    Чтобы корова давала больше молока и меньше ела, надо ***ольше доить и меньше кормить. Так и тут, чтобы трамвай ехал быстрее надо сделать меньше остановок. А где пересечения в разных плоскостях? От кондуктора хоть откажетесь?
    31 Августа, 20:11
  • Интеллигент
    Сирак сирак говно летит.
    31 Августа, 21:00
  • Наблюдающий
    А в голодающее Поволжье всё идут и идут эшелоны с противозачаточными средствами.
    31 Августа, 21:06
  • Читатель 620
    житель Саратова 886, ты прав, маршрут скоростного трамвая выбран неправильно, власти намеренно это делают, они не дадут убрать автобусные маршруты, с которых кормятся, удобство жителей для них на последнем месте, главное деньги.
    31 Августа, 21:07
  • Насрулла
    Хорошо что в нищем Саратове нет денег на весь этот бред под видом скоростного трамвая
    31 Августа, 21:25
  • Гость
    Кто голодный пейте воду полегчает.
    31 Августа, 21:44
  • Старый хрен
    "Таким образом, рассчитывают составители проекта, средняя скорость сообщения составит 28,4 км/час (сейчас 15-16 км/час)" - серьёзно? Вот это вот тормозное подобие современного общественного транспорта назовут "скоростным трамваем"? Да ещё в сторону древних кварталов многочисленных "дачных", а не в тот же новый Солнечный. Бесполезно для жителей, но выгодно для тех, кто занимается. То есть, чистый распил.
    31 Августа, 22:12
  • Люблю Засратов
    Переезды не надо совсем перекрывать, лучше их сделать регулируемыми. Аналог метро можно получить, если трамвай подвесной (см. Вуппертальская подвесная дорога) сделать. Дорогу сделать волнистой. Где над дорогой, а на остановках на уровне земли. Вагончики сделать небольшими и чтобы быстро и часто ходили.
    31 Августа, 22:24
  • Гость
    закрытие "малодеятельных" переездов? То есть сделаем скоростной трамвай, а все машины пустим через одну дырку чтобы было меньше пересечений. Гениально
    31 Августа, 22:42
  • Горожанин 829
    Хватит нового аэропорта, теперь хрен доедешь
    31 Августа, 22:47
  • Прохожий 415
    Дебилы! Лучше бы существующие линии привели в порядок! Судя по заявленным изменениям геморрой будет и для пассажиров и для водителей автомобилей
    31 Августа, 22:56
  • Инженер
    Старый хрен, " 28,4 км/час (сейчас 15-16 км/час)" - серьёзно? Вот это вот тормозное подобие современного общественного транспорта назовут "скоростным трамваем"?" --- Вы не поверите, но на велосипеде я по городу еду со скоростью 35-40 км/ч. Так что все эти "ну очень скоростные" трамваи.... ну Вы поняли ))))
    31 Августа, 23:52
    , ответ для Старый хрен
  • Гость без номера
    Скоростной нужен в Солнечный. А тройку просто в порядок привести.
    1 Сентября, 00:29
  • Гость
    житель Саратова 886, ну соединят вам 9-ку с 11-м без заезда в Мирный. Вот радости будет. Большинство все же едет в центр и из.
    1 Сентября, 01:56
  • Гость
    Житель 467, вот это (про корову), подозреваю они знают очень хорошо и, причем, непосредственно на практике. Обещаний как всегда, а получится, ну, как всегда.
    1 Сентября, 01:59
    , ответ для Житель 467
  • Гость
    Я только не понял. Как поворот с Горной (тройка) на Танкистов (11-й) разгрузит Астраханскую? Т.е. часть тройки будет идти на СХИ?
    1 Сентября, 02:01
    , ответ для Житель 467
  • Гость
    Житель 467, автобусы и те без кондуктора, опыт перенять?
    1 Сентября, 02:02
    , ответ для Житель 467
  • Гость
    Инженер, они считают среднюю с учетом остановок, светофоров и т.д.
    1 Сентября, 02:04
    , ответ для Инженер
  • Бомжара из Калифорнии
    Писец скоростной 28 км/ч...
    1 Сентября, 04:58
  • Читатель 740
    Не поняла, а зачем он нужен городу, в котором заводы закрыты или закрывются, работают только ТЦ и много , очень много пенсионеров. Для спортивной хотьбы старикам ?
    1 Сентября, 07:32
  • Прохожий 332
    Дебилы, ***ь!!!
    1 Сентября, 08:54
  • свое имя
    Мощный проект!И фломастер красный хорошо видно)))Обвели тройку всего и делов то))))
    1 Сентября, 09:18
  • Гость 876
    Ура! Ещё одни Нью-Васюки! В Саратове что ни губернатор, то Остап Бендер
    1 Сентября, 09:26
  • Саратов
    Не знаем самого главного - сколько будет стоить это чудо ? Если дороже , чем сейчас, то пассажиры охотнее спортивным шагом дойдут , куда им надо.
    1 Сентября, 10:13
  • Аноним 703
    Какую-же глупую и бездарную вертикаль власти создал несменяемый. Вся страна в дерьме.
    1 Сентября, 10:59
  • Регулировщик
    Езжу на скоростном почти каждый день. И остановка "Солнечная", и микрорайон Солнечный. Правда, не в Саратове. Большая часть маршрута проходит под землёй. Остальная огорожена высоким забором. Представляю, как это там будет.
    1 Сентября, 11:22
  • Антон Г@ндон
    Я не брал не брал 17 копеек и 3 копейки с мелочью, если брал отдам а не брал не отдам. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    1 Сентября, 11:41
  • Антон Г@ндон
    Регулировщик, С высоким забором и с колючей поволокой с пулемётчиками на вышках?
    1 Сентября, 11:42
    , ответ для Регулировщик
  • Хозяин
    Аноним 703, Я работаю генеральным директором хочу трудоустроить своего племянника своим пятым замом, знаю что он умственно отсталый но зато свой.
    1 Сентября, 11:45
    , ответ для Аноним 703
  • Думающий
    Между остановками больше километра? Вы с электричкой не путаете, господа?
    1 Сентября, 12:26
  • Думающий
    Думающий, Должны быть, наоборот, частые остановки, через 300-400 метров, при частом и бесперебойном движении. Как иначе быть человеку пожилому с больными ногами? Топать минимум 500 м до остановки, и то, если живешь вдоль рельсов? А электричка у нас уже есть вдоль 3 маршрута, и то же расстояние можно преодолеть от нее.
    1 Сентября, 13:13
    , ответ для Думающий
  • Ш Т О П А Н Н Ы Й
    я сегодня нырял в бассейн без воды тчк башке больно тчк хочу редко много хезать
    1 Сентября, 13:45
  • Конюх
    а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а ябыт тваю мать стаять зорька пыр пыр пыр пр-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р бл.ть така!
    1 Сентября, 14:33
  • Горожанин 374
    Интересно, а с льготников тоже будут требовать количество талонов пропорционально дальности проезда ?
    1 Сентября, 16:24
  • Гость 692
    господа, вы о чем? в умирающем городе решили открыть скоростной трамвай... простите, мы в Швейцарии или в Швеции?
    1 Сентября, 16:52
  • Гость 871
    Уже по описанию ясно, что это очередной маразм лишь тема для распила бюджета.
    1 Сентября, 17:37
  • Сосед 674
    Мы в жопе ...
    1 Сентября, 17:38
  • Гость 871
    Вертикаль власти не идиоты - они талантливо умеют отнимать и разворовывать. Идиоты те, кто голосовал за эту стабильность.
    1 Сентября, 17:39
  • МЕШОК ***ЕЦОВ
    нУ ЭТО ДВА МЕШКА ТРЫНДЕЦОВ
    1 Сентября, 18:39
  • Колёк Залупин
    Гость 692, Мы в Пырловке , это как ехать промеж Ляшкино не до езжая Колдобино.
    1 Сентября, 21:40
    , ответ для Гость 692
  • Волжанин 929
    феофан, саратовцы по тихому съезжают, а жители города остаются
    1 Сентября, 22:47
    , ответ для феофан
  • читатель
    Да уж.... Описание закрученное, понять трудно, что где и как. Видно не для средних умов... Наверное всегда так делают, когда деньги пилят...,
    2 Сентября, 01:34
  • Горожанин 486
    уберите все дублирующие маршруты, которые курируют местные воротилы и не надо огород городить, это не скоростной трамвай а косметика, а деньги всё равно утекут и никакого трамвая не будет
    2 Сентября, 07:58
  • Суп паек
    Мда уж. У нас всё как всегда. Вместе мостов и развязок тупо закроют дороги. Проще же всего да? А на Вишнёвой что делать будут? А на третьей дачной что? И ТД и те. Все перекроете?
    2 Сентября, 09:15
  • Бывший лодочник.
    Вот так темка для обсуждения. А то неудачники приуныли.
    2 Сентября, 10:02
  • житель Саратова 511
    И надо менять ширину колеи пути.
    2 Сентября, 11:10
  • Читатель 643
    Вместо красивой картинки, однажды показанной по телевидению, где современный трамвай передвигался над землей по рельсам, уложенным на сваи, идет тупая перекладка шпал и рельс. В советское время это не называлось скоростным трамваем. Это был просто капремонт . Теперь на проект затратили денег, сколько бы хватило на перекладку вышеупомянутых рельс. Но чтоб горожане на себе ощутили полностью весь трагизм этого проекта, закроют Зарубина и Посадского. В итоге пробки на Астраханской будут непреодолимыми. А зимой - будет как всегда. Снег не чищен, трамвай не ходит, а в узенькую однополоску (все остальное будет в отвалах снега) по Астраханской будут пробираться самые настойчивые.
    2 Сентября, 11:21
  • Аноним
    Аделаида, за проезд "в зависимости от числа остановок" ___Это требует огромных затрат на технику , а выигрыша в деньгах особо не будет. Не взлетит. Бред. В метро же не считают сколько станций проехал? Вот эта конкретно фраза
    2 Сентября, 11:35
    , ответ для Аделаида
  • Саратовец 101
    Закрыть переезды на Зарубина, Посадского, Деловому тупику , то есть ничего небудет
    2 Сентября, 11:35
  • Житель
    Старый хрен, на машине средняя скорость движения по городу лежит в районе 30-35 км-ч, так, что с учетом остановок норм
    2 Сентября, 13:04
    , ответ для Старый хрен
  • Ирина
    А нужен ли нам такой трамвай, который едет мимо нужной остановки. Еще и цены взвинтят. Может людей-то спросить - вам. товарищи какой трамвай нужен. Мне лично нужно. чтобы отремонтировали пути и запустили новый подвижной состав.
    2 Сентября, 13:09
  • Житель
    "При этом плата за проезд будет зависеть от количества остановок." Обычно во всем мире плату берут если это трамвай пригородного сообщения - то есть при перемещении через несколько зон "пригорода", протяженность линии 30-40 км и выше,а не 10 км
    2 Сентября, 13:14
  • Заводчанин
    А как будет в реализовано требование СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии? Минимальное расстояние от оси пути на прямых участках до зданий, сооружений и устройств надлежит принимать, м: жилых и общественных зданий 20,0, особенно при строительстве на астраханской советской, мирном переулке и вавилова?
    2 Сентября, 13:32
  • Аноним
    Гость без номера, Скоростной нужен в Солнечный.__ как насчёт продлить существующий 11 трамвай ?
    2 Сентября, 16:54
    , ответ для Гость без номера
  • Гость
    Понятно, теперь там вместо кривых рельсОВ будет красная широкая полоса
    2 Сентября, 17:55
Картина дня

Еще новости - Экономика
Чистые намерения. Можно ли ускорить "мусорную реформу" в Саратове Чистые намерения. Можно ли ускорить "мусорную реформу" в Саратове В стране остается актуальной задача по повышению степени утилизации твердых коммунальных отходов и двойному сокращению объема мусора, который отправляется на полигоны для захоронения. К 2030 году в России планируется достичь стопроцентной переработки ТКО. Об этом...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 31 августа 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x