Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

С "Энгельсского локомотивного завода" взыскали 9,4 млрд рублей

  • 15:29, 11 февраля 2020
  • Комментариев[36]

Арбитражный суд Москвы взыскал с "Энгельсского локомотивного завода" задолженность в размере 9,44 млрд руб. в пользу компании "ВЭБ-Лизинг".

Как становится ясно из документов суда, 6,5 млрд из суммы - это займ, предоставленный на строительство завода, 1,8 млрд - проценты, набежавшие с 2013 по 2017 год, 964 млн - неустойка.

Судебное разбирательство тянулось больше двух лет. Суд также постановил обратить взыскание на имущество завода.

Напомним, "Энгельсский локомотивный завод" строился с привлечением заемных средств ВЭБ. Тогда называлась именно сумма в 6 млрд руб. На закладке камня в основание завода присутствовал тогдашний глава ВЭБ Владимир Дмитриев. Еще одной стороной проекта была канадская компания Bombardier Transportation, которая обещала предоставить производителю технологии.

Само предприятие принадлежало бизнесмену Станиславу Гамзалову и должно было войти в его группу, куда входят также "Завод металлоконструкций" и "Балаково-Центролит". Его номинальными собственниками значатся офшоры "Волкам Трейдинг Лтд" (50,1 %), "Рафелар Холдингс Лимитед" (34,99 %) с Кипра и "ВЭБ Лизинг Эуроп С.а.р.л." из Люксембурга (14,9%).

Строительство предприятия завершилось в 2015 году. Оно должно было выпускать двухсекционные двухсистемные (работающие и на постоянном, и на переменном токе) электровозы. Однако к серийному производству ЭЛЗ так и не приступил, хотя неоднократно сообщалось о том, что интерес к продукции проявляют иностранные заказчики. В первые два года завод занимался сертифицированием своей продукции. Однако уже в 2017-м в суд поступил иск от "ВЭБ-Лизинга". Стороны первоначально пытались заключить мировое соглашение, но оно сорвалось. В 2018-м завод собирался выпустить 10 локомотивов (при проектной мощности 150 в год), но и этому не суждено было состояться.

В июне прошлого года минпром сообщал, что предприятие завершило сертификационные испытания своего локомотива "Князь Владимир". Тогда, по данным ведомства, на предприятии работали 285 человек, "формировался портфель заказов на 2020 год".

В августе министр промышленности области Андрей Архипов рассказывал "СарБК", что договоров поставки предприятие не заключило. 

"Поставка электровозов нового типа ведет за собой целый комплекс организационных мероприятий - это в том числе сервис, причем по всему пути следования. Нужно обучить бригады самих электровозов, ремонтников и так далее. Да, этот процесс сейчас затягивается. Тем не менее, работа все равно продолжается", - говорил г-н Архипов.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 26165 (+248), выздоровело 22337 (+571), умерло 212

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 36
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Сосед 954
    Никому не нужный завод с большой помпой строил г-н Стрелюхин А.М.
    11 Февраля, 15:36
  • Знайка
    А мозгами пользоваться не пробовали?
    11 Февраля, 15:37
  • Житель12
    Такая судьба ждет, видимо, любое начинание в производстве. Слишком велика армия "командиров" и ничтожна реальных специалистов.
    11 Февраля, 15:40
  • Христианин
    Служителям МАМОНЫ не нужны заводы, предприятия!
    11 Февраля, 15:47
  • Гость 328
    11 Февраля, 15:48
  • Житель 755
    За последние 30 лет в россии привыкли только воровать, под это же и сложилась система власти. "Хапать тут, жить на западе" - вот и весь её смысл.Никому тут ничего не нужно.
    11 Февраля, 15:48
  • Саратовец 434
    Это Победа! Рпб номер два)
    11 Февраля, 15:49
  • Гость
    Радаев, поздравляем еще один завод банкрот в губернии. Не каждый губернатор так сможет руководить.
    11 Февраля, 15:51
  • Гость
    Инвестиции для ачетов взяли, теперь назад отдавать нужно, а денег нет.
    11 Февраля, 15:53
  • Гость
    Это просто смех и отмывание денег. Сейчас по тихому продадут за 200 миллионов.
    11 Февраля, 15:54
  • Житель
    Хороший, но никому не нужный завод.
    11 Февраля, 15:54
  • Местный 999
    Странное дело с названием для паровоза "Князь Владимир"... это вообще к чему было
    11 Февраля, 15:55
  • студент
    Bombardier Transportation, которая обещала предоставить производителю технологии поставила их или завод попал под санкции?
    11 Февраля, 16:12
  • сектор газа
    судя по тому что за пять лет не было ничего произведено...афера чистой воды
    11 Февраля, 16:19
  • Гость 815
    А министр отчитался что у нас производство ток растет все импортное заменили, все свое вывезли денег просто завались
    11 Февраля, 16:57
  • Читатель 540
    Следующий локомотив будет "Верховный правитель Владимир".
    11 Февраля, 16:58
  • СвятойМаксим
    Изначально строили чтоб забросить!!!!
    11 Февраля, 17:01
  • Гость без номера
    За пять лет ничего не произведено, но работа будет продолжена. А долги? Раньше половцы с печенегами набегали, теперь проценты с кредиторами.
    11 Февраля, 17:07
  • Сосед 193
    Гость 815," Сам себя не похвалишь - никто не похвалит" - министр.
    11 Февраля, 17:21
    , ответ для Гость 815
  • Гость
    Как назвали паравоз, так он и не пошёл. )))))))
    11 Февраля, 17:33
  • Гость 815
    Сосед 193, "Сам не своруешь больше зарплаты никто не даст" чиновник
    11 Февраля, 17:48
    , ответ для Сосед 193
  • Ехидна
    "Тем не менее, работа все равно продолжается", - говорил г-н Архипов. "Всё хорошо, прекрасная маркиза"... Писай в глаза - божья роса.
    11 Февраля, 18:48
  • korsar
    налицо вредительство ( была такая статья в УК СССР ) и воровство. у любой проблемы есть Фамилия и имя (И.В,Сталин) построить завод в чистом поле подвести коммуникации закупить дорогое оборудование и обанкротить это преступление..
    11 Февраля, 19:43
  • Саратовец 383
    Житель12, специалистов там достаточно. Опыт отличный и технологии есть. Нехватило только заказа на продукцию.
    11 Февраля, 20:37
    , ответ для Житель12
  • Саратовец 383
    студент, ВТ передала технологии. Санкции никак этому не мешали. Нехватило заказа.
    11 Февраля, 20:39
    , ответ для студент
  • Саратовец 383
    сектор газа, выпущены 4 секции локомотивов 2ЭВ120. В составе 2 шт, 2- секционных локомотивов проходят опытную эксплуатацию на ЖД. В заделе есть кузова в различной степени готовности. Ждали только заказа.
    11 Февраля, 20:43
    , ответ для сектор газа
  • сектор газа
    Саратовец 383, товарисч...то есть 6 млрд вбухали без понимания будут ли заказы??...а где таких дурачков найти не подскажите, нуу денег занять поскроммному мильенов 100, но под суперпроект??
    11 Февраля, 21:08
    , ответ для Саратовец 383
  • Саратовец
    Попробуйте взять в банке хотя бы миллион на бизнес без четкого плана и постоянных отчетов. А тут миллиарды на не пойми что,а если вкладывают в реальное производство, то глупо ждать прибыли сразу.
    11 Февраля, 22:11
  • Анонимщик 885
    Правильно, Местный 999! - Сразу надо было так и назвать: "Владимир-Мономах"... Или ещё проще - "Этот паровоз сделал Владимир Путин"!
    11 Февраля, 22:42
    , ответ для Местный 999
  • Кто - то
    Але, Володин, Радаев и иже....! Вы где? И вы еще иэумляетесь?!!
    11 Февраля, 22:52
  • Прохожий 64
    Если организация существует, но генерирует только убытки, то откуда источники доходов и какова конечная цель такого "бизнеса", если не извлечение прибыли? Сертификацией нынче откаты зовутся?
    11 Февраля, 22:54
  • Саратовец 213
    Так они могут делать тепловозы или нет? И кому выгодна эта 5-ти летняя сертфикация готовой продукции? Зачем в области министерство промышленности?
    12 Февраля, 09:01
  • Гость 509
    При таких банковских процентах любое производство обречено! Единственное возможное действие - "купи - продай", что и происходит! Это еще не подключилась налоговая, та добьет окончательно и бесповоротно! Так и должно быть при сырьевой экономике и глупейшем правительстве, где главное это откаты и проталкивание клановых интересов!
    12 Февраля, 09:47
  • Житель 568
    Житель 755, Всю историю в России воровали
    12 Февраля, 10:18
    , ответ для Житель 755
  • Сосед 228
    Гость, Волгоградский губер также управляет , если не похлеще
    12 Февраля, 12:55
    , ответ для Гость
  • Great Mike
    А разобраться правительству, ПОЧЕМУ завод залез в долги и устранить причины, никак... видно мозгов не хватает... Проще разорить производственное предприятие, накачав банки пустыми деньгами...
    12 Февраля, 19:29
  • Great Mike
    Саратовец 213, электровозы, не тепловозы....
    12 Февраля, 19:31
    , ответ для Саратовец 213
Картина дня

Еще новости - Экономика
Чистые намерения. Можно ли ускорить "мусорную реформу" в Саратове Чистые намерения. Можно ли ускорить "мусорную реформу" в Саратове В стране остается актуальной задача по повышению степени утилизации твердых коммунальных отходов и двойному сокращению объема мусора, который отправляется на полигоны для захоронения. К 2030 году в России планируется достичь стопроцентной переработки ТКО. Об этом...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 февраля 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x