- A
- +A
- +A
Министр промышленности Андрей Архипов: "Инвестор планирует перенести на "Тролзу" производство корпусов трамваев"
- 09:30, 28 августа 2019
- Комментариев[11]
«Перспективы металлургии весьма радужные»
Андрей Владимирович, согласно данным Саратовстата, в прошлом году одной из самых убыточных отраслей промышленности в регионе была металлургия. Ее сальдированный финансовый результат составил минус 1,7 млрд рублей. Что сейчас происходит с отраслью и не с этим ли связана продажа "Северсталью" своего завода в Балакове?
— Металлургия у нас в Саратовской области проходит этап становления. Большой металлургии у нас не было, она появилась буквально несколько лет назад. Предприятия находятся сейчас в инвестиционной и частично в постинвестиционной фазе, когда они еще не вышли на полную мощность производства и не имеют прибыли. Тем не менее, сальдированный результат за первое полугодие 2019 года составляет около полумиллиарда рублей. Все предприятия большой металлургии находятся в стабильном, развивающемся цикле, никаких угроз банкротства или сокращений у них нет.
При этом показатели металлургии ежегодно увеличиваются. Так, в 2018 году объем отгруженных товаров составил 140% по сравнению с 2017-м, индекс промпроизводства — 113%. В этом году тоже имеется значительный рост к предыдущему году. По прогнозам, производство будет только нарастать.
"Балаково Центролит" реализует проект по строительству второй линии по производству стального литья для вагоностроения. Целевой объем продаж позволит уже по этому году даже по нынешним мощностям завода увеличить объем выпуска до двух раз по отношению к прошлому году. А до 2024 года предприятие увеличит объем выпуска в натуральном выражении почти в 2 раза.
В этом году сменил собственника сортовой завод в Балакове. Для «Северстали» это предприятие было не совсем профильным. Компания попробовала себя в другом секторе, но в итоге решила сосредоточиться на своем основном бизнесе. А для "Абинского электрометаллургического завода" (АЭМЗ) этот как раз профильный бизнес. У них есть выход на сбор металлолома, хорошие позиции на рынке, связи с клиентами, система продаж. В этом деле они действительно профи.
Фото: "Северсталь Сортовой завод Балаково"
Поэтому АЭМЗ намерен увеличить объемы только по нынешнему производству до 1,3 млн тонн к концу следующего года. Планируется до 200 млн рублей вложить в модернизацию системы газоочистки и экологическое направление. Кроме того, сейчас прорабатывается вопрос инвестиционной программы, которая включает возможность строительства новой линии на 1,5 млн тонн. Перспективы развития большой металлургии в области весьма радужные.
Вы уже встречались с руководством АЭМЗ. Что они говорят? Предполагают ли они создавать новые рабочие места? У "Северстали" была значительная социальная программа — чего ждать региону от нового собственника?
— У них достаточно позитивный настрой на работу в Саратовской области. Они понимают, что и как делать, у них есть опыт и специалисты. Они сохранят текущий коллектив и применят свои новые управленческие технологии, которые реализуют на другом своем предприятии. На данный момент речь идет об увеличении выпуска силами того же коллектива. Однако, если они примут решение о новой линии, то это фактически увеличит количество рабочих мест в 2 раза.
Новый собственник сохранит все свои социальные обязательства перед трудовым коллективом. Они будут как минимум такие же, как в "Северстали". Зарплата будет минимум такая же с возможностью дальнейшего увеличения по результатам работы. Они намерены вкладываться в развитие и социальной инфраструктуры. Планируют в дальнейшем построить что-то вроде дома культуры для рабочих, служебное жилье. Социальный пакет, уже сложившийся в компании, довольно широкий, и он будет полностью распространен на новых работников.
"Бренд "Тролза" будет сохранен"
Один из главных вопросов саратовской промышленности — это ситуация на "Тролзе". Предприятие уже несколько месяцев находится в простое. Хватит ли ему сил выбраться из тупика?
— Перспективы у "Тролзы" есть, более того, ведется активная работа с новым инвестором. Одна из структур "Трансмашхолдинга" заинтересовалась и заходит на предприятие. Достигнуты договоренности, которые на "Тролзе" пока не раскрывают, поскольку они еще не реализованы в полной мере. Рабочая группа, созданная по поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина и действующая под контролем губернатора Валерия Радаева, работает, оказывает им всестороннюю поддержку.
За то время, которое упустила "Тролза", закупки электротранспорта между собой начали делить ее конкуренты. Сможет ли предприятие снова отвоевать свою нишу?
— Вопрос остановки производства на "Тролзе" носит исключительно финансовую причину. Как только у них будет решен вопрос с инвестициями, они тут же возобновят работу. Технологический задел у них есть, троллейбус новой модели конкурентоспособен. После сертификации они вполне имеют шансы вернуться на рынок и вернуть свою долю.
"У "Тантала" нет ни одного прямого заказа с Минобороны"
Могли бы вы кратко охарактеризовать ситуацию на главных наших проблемных предприятиях? Вот, например, на Саратовском заводе резервуарных металлоконструкций.
— РМК находится в процедуре банкротства, вызванной несбалансированной кредитной и маркетинговой политикой предыдущих руководства и собственника. Производственная деятельность сейчас осуществляется за счет договорных отношений с НПО "Технолог-Гидромаш". Процедура банкротства ведется параллельно. После ее завершения мы рассчитываем, что туда зайдет новый собственник или инвестор и предприятие продолжит работать по профилю. Претенденты на площадку есть.
Завод автономных источников тока?
— Честно говоря, не понимаю, почему вы его включили в список проблемных. Сложности у них были до 2016 года, после чего было создано новое юридическое лицо. Сейчас ситуация на предприятии более чем позитивная. По итогам этого года, я думаю, завод выйдет на объем производства, сопоставимый с объемом советских времен. Зарплата там высокая, выплачивается своевременно. Предприятие успешно развивающееся, в список проблемных я бы его не включал.
Радиоприборный завод?
— Там ситуация действительно сложная. Упали объемы оборонзаказа, сложилась задолженность Минобороны перед заводом за 2015-2017 годы. В суд поступило исковое заявление от банка (Сбербанк требует с завода 648 млн. - Ред.). Министерство промышленности с целью недопущения остановки производства и предотвращения банкротства организовало совещание с собственником, с головным концерном "Гранит-Электрон" по содействию в решении данных вопросов. Работа продолжается. "Гранит-Электрон" разработал и утвердил план финансово-экономического оздоровления завода. Портфель заказов на этот год сформирован выше точки безубыточности. С июня этого года основной акционер назначил нового генерального директора, задачей которого является оптимизация затрат и обеспечение эффективной работы завода. Мы считаем, что у них есть все шансы выйти из кризиса. С банками тоже работаем. Кредитные организации понимают, что если просто давить, то они и денег не получат, и потеряют клиента.
"Тантал"?
— На этом заводе самая сложная ситуация из всех вами названных. Собственник инвестировать в завод дальше не планирует.
Переговоры с собственником вести достаточно тяжело. Поэтому мы сейчас ведем работу, пытаемся включить его в один из концернов "Ростеха". Это единственное действенное решение, которое может повлечь возобновление производства и возрождение предприятия.
"Саратовское дизелестроение сохранилось"
"Волгодизельаппарат"?
— Сейчас на площадке этого бывшего завода находится другое предприятие — "Волжский дизельный альянс", которое постепенно восстанавливает работу завода по профилю. Они делают топливную аппаратуру, в основном для нужд РЖД. Имущественный комплекс предприятия выкуплен одним из бывших клиентов. Когда он лишился поставщика, то решил заняться производством сам. Это одно из старейших предприятий дизельной отрасли России, основано еще в 19 веке. Я встречался с новым руководством, они настроены позитивно, намерены увеличивать объемы производства до прежних уровней.
"Волгодизельмаш". Фото: минпром
Что насчет "Волжского дизеля имени Маминых"? Реализует ли новый собственник свои намерения?
— Сейчас на площадке этого завода работает предприятие "Волгодизельмаш". Новый собственник ("Егоршинский радиозавод". - Ред.) возобновил не только литейное производство, но и выпуск дизелей. В этом году они выпустили в том числе и дизели полностью собственного производства. Думаю, в следующем году они выйдут из кризиса. Новый собственник вернул коллектив, выплачивает все текущие платежи. Сейчас там работает более 400 человек. Объем производства уже более чем в 2,5 раза превысил объем 2018 года. Они планируют восстановить полный цикл, производство до докризисных объемов всех моделей двигателей. Предварительные проработки по контрактам у них имеются. Так что можно заявить, что отрасль дизелестроения в Саратовской области сохранилась и развивается.
Наконец, не могу не спросить про "Контакт".
— На предприятии в последние годы часто менялось руководство, а также порядок реализации продукции. Все это привело к тому, что у них упало производство и спецпродукции, и гражданских электротехнических изделий. Хотя продукция у них вполне конкурентоспособна, рынок у нее есть. Сейчас предприятие разработало план финансово-экономического оздоровления, который находится на рассмотрении в концерне "Росэлектроника". Если он будет утвержден (мы эту ситуацию курируем, находимся на постоянной связи) и будет оказана финансовая поддержка, это позволит им получить оборотные средства и возобновить производство в полном объеме.
Тем не менее, предприятие предупредило об установлении режима неполной рабочей недели с 1 октября...
— Объявление не значит, что это режим будет введен. Все будет зависеть от реализации плана финансово-экономического оздоровления. Они могли бы сейчас взять заказы, но не могут участвовать в торгах, потому что у них недостаточно оборотных средств. Если они получат финансовую помощь, они быстро нарастят портфель заказов и продолжат полноценную работу. Но пока план не одобрен, законодательство требует, чтобы предприятие заранее предупреждало о подобных планах.
"Надеемся, энгельсские электровозы пойдут в серию"
Нас давно беспокоит ситуация с Энгельсским локомотивным заводом. Сейчас, наверное, уже многие читатели не помнят, что у нас был построен такой завод. После того, как ВЭБ отсудил у него 9 млрд рублей, которые предоставлялись для строительства завода, новостей с предприятия больше не приходило. Завод сейчас вообще работает? Если да, то над чем?
— Основным покупателем локомотива, производство которого освоили на заводе, рассматривается РЖД. С представителями железнодорожной монополии был проведен ряд встреч, были направлены письма заместителю гендиректора РЖД. Неоднократно встречались с железнодорожниками и на местном уровне. Пока, к сожалению, договоров поставки не заключено.
Поставка электровозов нового типа ведет за собой целый комплекс организационных мероприятий – это в том числе сервис, причем по всему пути следования. Нужно обучить бригады самих электровозов, ремонтников и т.д. Да, этот процесс сейчас затягивается. Тем не менее, работа все равно продолжается.
Энгельсский локомотивный завод. Фото: saratov.gov.ru
Предприятие полностью завершило работы по сертификации локомотива. Успешно проведена подконтрольная опытная эксплуатация электровоза на железнодорожных путях общего пользования, в том числе Северо-Кавказской железной дороги. Ведутся переговоры по заключению договора поставки. Идет работа по локализации производства, потому что сейчас локомотив состоит в основном из импортных комплектующих. Локализация дает возможность снизить стоимость и улучшить логистику поставок комплектующих при дальнейшем производстве. Собственник не теряет оптимизма, работу продолжает. Мы тоже надеемся, что эти электровозы все-таки в серию пойдут.
"В области заработают специальные инвестконтракты"
В прошлом году прокуратура установила, что в области не применяется такая мера поддержки промышленности как специальный инвестиционный контракт (СПИК). Насколько мне известно, в регионе до сих пор нет ни одного СПИКа. С чем это связано и стоит ли вообще промышленникам ждать этого вида помощи?
— У саратовских предприятий механизм СПИК не нашел большого интереса. Он был направлен в основном на создание новых производств, причем в чистом поле, поэтому он был заточен под крупные концерны. В основном, подписанные в России СПИКи касались сборочных автозаводов.
В ближайшее время вступят в силу изменения в законы и произойдет перезапуск механизма — СПИК 2.0. Новый инструмент подразумевает одновременно и федеральную, и региональную часть, то есть региональный СПИК уходит в прошлое. Этот механизм сфокусирован на разработке и трансфере технологий. Фактически вектор смещается от решения преимущественно инвестиционных задач в сторону передачи новых технологических компетенций.
В рамках нового механизма будет проводиться конкурсный отбор. При этом исключен входной порог по минимальному объему инвестиций. Предельный срок СПИК увеличивается до 20 лет.
Сейчас министерство промышленности и энергетики в контакте с предприятиями готовит предложения по конкретным современным технологиям, разработка и внедрение которых необходимы в рамках реализации проектов в соответствии со СПИК. Подготовленные предложения будут направлены в Минпромторг для включения их в перечень современных технологий, на основании которого такие контракты заключаются. Рассчитываем, что этот новый механизм, который дает более широкие возможности, будет востребован и в области.
СПИК предоставляет фиксированные условия по различным преференциям на весь период контракта. 20 лет – большой горизонт планирования, который позволяет инвесторам иметь стабильные условия для работы для гарантии окупаемости проекта.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
27.01.2021, 15:17
Атака клонов. Самарские бизнесмены нашли способ завладеть заводом РМК
Лет десять назад саратовский завод резервуарных металлоконструкций (РМК) был флагманом саратовской промышленности "эпохи стабильности". Последнюю пятилетку предприятие существует в статусе банкрота, но не сдается и продолжает выпускать продукцию, несмотря на накаляющуюся атмосферу кризиса. Свежайшую главу истории завода РМК впору обозначить как "атака клонов". В Саратове появилось официально зарегистрированное акционерное общество со схожим названием, что и у завода РМК. Новичок уже заявляет свои права на предприятие. Кто стоит за этими схемами и чем всё это может закончиться? А главное, почему чиновники правительства, не раз заявлявшие о необходимости сохранить предприятие, самоустранились от происходящего.
- 06.09.2019, 13:00 Темы недели: убийство из "сострадания", "Тролза" на распутье, саратовцы против велошеринга В Саратове в связи с зверским убийством младенца может быть возбуждено уголовное дело и в отношении чиновников или полицейских - по статье "халатность". Следствие не исключает, что бездействие органов профилактики могло привести к трагедии, которая разыгралась в минувшие выходные на улице Аэропорт. Тревогу на уходящей неделе вызывала и судьба завода "Тролза". Складывается ощущение, что мы теряем крупнейшего производителя троллейбусов в РФ. Пока власти кормят обещаниями возобновить производство, режим простоя продлевается, а над самим предприятием нависла угроза банкротства. В Саратов вернулся (надолго ли?) велошеринг Mobee. Упрямые инвесторы решили дать нашему городу, который жестоко относится к двухколесному транспорту, еще один шанс.
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- "ВАЗ" с 18-летним водителем врезался в дерево, погибла женщина 3
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3