Выбор редакции
Комментарии
Политика
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Рабочая группа по СГЭТ не пришла к компромиссу. Мнения участников

  • 14:20, 19 июня 2020
  • Комментариев[20]

18 июня состоялось очередное заседание рабочей группы по ситуации на "Саратовгорэлектротрансе". Мероприятие не анонсировалось для СМИ.

Напомним, поводом для создания временного органа послужила попытка работников организовать "итальянскую забастовку" на предприятии 4 июня. Несколько бастующих работников Кировского троллейбусного депо потребовали увольнения гендиректора СГЭТ Владимира Прохорова и повышения зарплат. Для достижения этих целей был создан альтернативный профсоюз.

Члены рабочей группы обсудили проблемы переработки, низкой зарплаты и дублирования маршрутов электротранспорта. 

Представители нового профсоюза заявили, что работать за рулем троллейбуса приходится больше 12 часов в день. Водитель троллейбуса Ольга Козлова отметила, что ее график - с 5.30 до 19 часов с обеденным перерывом, указано в отчете мэрии с мероприятия. Впрочем, в пресс-релизе не сказано, что сотрудник СГЭТ уточнила: рабочий день заканчивается с высадкой последнего пассажира, а на то, чтобы доехать до депо и помыть троллейбус, "если все хорошо", уходит два часа. Это время не оплачивается. 

Владимир Прохоров рассказал собравшимся, что жалоб на зарплаты от работников не поступало, средний размер заработков - 18 950 руб. Он доложил также об "уменьшении структуры затрат": о переводе персонала тяговых станций (экономия 14,6 млн руб. в год), внедрении системы ГЛОНАСС для ухода от диспетчерских (7,8 млн), назначении одного директора на Заводское и Кировское трамвайное депо.

Ольга Козлова рассказала, что сейчас по маршрутам троллейбусов NN3 и 16 ходит много автобусов, конкуренция выросла. Люди предпочитают пользоваться услугами частников, так как электротранспорт часто ломается.

Директор муниципального "Транспортного управления" Сергей Бровкин заявил, что количество дублирующих маршруток было сокращено. Но проверки показывают, что вместо разрешенных двух автобусов на некоторых выходит по 3-4 ед. Такие нарушения неоднократно выявлялись, направлялись письма перевозчикам и в территориальный отдел Госавтонадзора. Начальник надзорного ведомства Вячеслав Ларионов это подтвердил, отметив, что штраф за такие нарушения весомый - 100-200 тыс. руб. 

Предложение полностью освободить указанные направления от маршруток не нашло поддержки у входящих в группу депутатов гордумы, поскольку, по их словам, электротранспорт может встать из-за коммунальных аварий. 

Лидер альтернативного профсоюза Анастасия Оглоблина повторила требование о возвращении начальником Кировского троллейбусного депо уволенного Олега Абрамова. По информации мэрии, последний, который присутствовал на встрече, возвращаться отказался.

В целом компромисса руководство и работники СГЭТ пока не достигли. Встреча закончилась скандалом и призывами к новым забастовкам.

"Одни за, другие против. Нет понимания с руководством у коллектива Кировского депо, причем заметьте - одного депо, а у нас их 4. У остальных все нормально. Вот опять была перепалка. В следующий раз мы проведем встречу в Кировском депо. Я считаю, что результат этих заседаний есть", - приводит мэрия мнение депутата городской думы Юрия Ерофеева.

Ерофеев отметил также, что повышение зарплаты работников СГЭТ возможно только при повышении цен на проезд, "других источников у города нет" (цитата по ИА "Версия-Саратов").

"СарБК" попросил прокомментировать сложившуюся ситуацию двух участников вчерашнего заседания. Как рассказал нам депутат облдумы Николай Бондаренко, по его мнению, суть конфликта в СГЭТ лежит в действиях исполнительной власти, которая создает условия для работы частников в сфере перевозок. "Для них было бы очень классно добиться банкротства предприятия", с помощью чего власть также снимет с себя проблему его содержания, а "пострадают в итоге жители Саратова", высказал мнение парламентарий.

Чтобы разрешить конфликт, нужно признать, что общественный транспорт - дотационная сфера, а также провести кадровые перестановки, разобраться с коррупцией, о которой "есть сигналы", решить вопросы подвижного состава и повышения стоимости проезда, считает Бондаренко. 

При этом он признает, что рабочая группа, сформированная мэрией, может решить указанные проблемы, однако у нее нет политической воли, поэтому главным механизмом к выходу из кризиса являются протесты работников СГЭТ.

В свою очередь, депутат гордумы Дмитрий Кудинов сказал, что проблемы на предприятии "давно назревали" и сплелись в клубок таким образом, что нельзя сказать, что послужило спусковым механизмом. По мнению Кудинова, в ситуации пока есть только личностный конфликт, наложившийся на экономическую ситуацию, осложненную пандемией коронавируса. Конфликт он сравнил со сварой жильцов дома, которые давно живут бок о бок, но никак не могут договориться. 

Поэтому, предлагает депутат, нужно подождать "пока эмоции улягутся", а уже потом делать выводы. Он подчеркнул, что рабочая группа будет заниматься изменением механизма, методики расчета зарплаты, чтобы люди могли почувствовать ее рост. 

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 26417 (+252), выздоровело 22518 (+181), умерло 221

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 20
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Коля
    А прохоров будет работать за 18000 тыщ?
    19 Июня, 14:34
  • гость
    исаев себе за наш счет мобильный офис,а нам за наши налоги рджавый утиль с москвы ,типа нате подавитесь
    19 Июня, 14:42
  • Аноним 921
    Все остальные депо просто ссыкуны.
    19 Июня, 14:51
  • Мрачный прохожий
    На поддержку общественного транспорта денег нет, зато есть 20 млн. на ремонт церкви, 18 млн на проведение довыборов на замену проштрафишихся депутатов, по несколько сот тысяч на салют и подсветку в честь дня победы, которые некому смотреть, на дотации депутатской столовой в доме правительства.
    19 Июня, 15:12
  • Житель 737
    19 Июня, 15:16
  • Горожанин
    Так что бы электротранспорт не вставал из-за коммунальных аварий, должен быть автономный ход на 1-2 км.
    19 Июня, 15:16
  • Волжанин 798
    Какой компромисс? Бездарного, необразованного руководителя не сняли? Предприятию - капец.
    19 Июня, 15:19
  • Прохожий 602
    Госпади с содраганием вспоминаю этот саратов где наперегонки обгоняют друг друга и матерятся автобус и троллейбус, в салонах жара, никаких кондиционеров не говоря уже о вайфае
    19 Июня, 15:26
  • коррупция
    и ее следствие... а перхоть ведь проголосует за... так наверное и должно - быть нас имеют и мы это заслужили!
    19 Июня, 17:00
  • Жданов
    Бондаренко красавчик!
    19 Июня, 17:54
  • Гость
    Сократить весь транспорт народных избранник в вот и деньги и не малые
    19 Июня, 19:11
  • Сосед 20
    Место действия - 6-я дачная,конечная тройки. Время действия- 19-07 и дальше. 3 ( три) тройки подряд ушли в депо. Сейчас 19 30,на горизонте ничего. Понятно,начальство и условия не мед,но работать то нужно. Неужели и здесь без окрика спикера Госдумы не обойтись? Впрочем,и это редко помогает.
    19 Июня, 19:28
  • Прохожий 64
    Опять всё сводится к повышению цен на проезд. О чём бы ни говорили... Повысят цены на проезд в электротранспорте вообще одни льготники ездить в них будут. Вот какой смысл будет стоять на жаре или морозе четверть-половину часа и ожидать троллейбус или трамвай, если стоимость проезда будет выше, чем на автобусах?
    19 Июня, 22:50
  • Местный 790
    Бондаренко в президенты !!!!!!!!!!!
    20 Июня, 06:32
  • Местный 790
    рыдаева ландо и всю остальную свору на нары !!!!!!!!!!!!
    20 Июня, 06:34
  • пассожир
    хорошая идея спикера посадить управлять трамваем. Во-первых, меньше от него вреда будет, во-вторых, после 19.00 некому возить людей, а в-третьих, будет довольна мама, - наконец-то сынок нашел себе настоящую работу.
    20 Июня, 08:35
  • Житель 324
    Работать по 12 часов на скотской работе за 18 рублей? Зачем!!? Мазохизм какой-то.
    20 Июня, 08:47
  • гость
    Все идет по плану. Есть повод закрыть кировское депо, а землю передать нужным людям.
    20 Июня, 09:58
  • Я
    А давайте реально посмотрим на ситуацию. ЗП чуть выше минималки, за то ответственность ппц. Подвижный состав разваливается на ходу, а проезд дорожает. Условия отдыха сотрудников между рейсами - никакие, У Прохорова я уверен отличный кабинет...возможно даже с душем. Можно долго ещё перечислять разницу между работниками и управлением. Причём, на 1 работника, стопудова 1 начальник. Внимание вопрос, зачем нужен сгэт как работодатель с такими условиями? И вообще, м.б. разогнать всю контору? Я бы с удовольствием пользовался троллейбусами - будь там условия, лучше чем в скотовозке.
    21 Июня, 09:44
  • Саратовец
    Построить гигантскую автопарковки на окраинах Саратова, вернуть пассажиров в том числе вип в общественный электротранспорт. Вот выход из кризиса
    21 Июня, 19:22
  • Гражданин
    А компромисса и не может быть - одни хотят получать за свой труд достойную зарплату и уважительное отношение к себе, другие хотят иметь безмолвное стадо рабов, работающих за миску похлебки и продолжать набивать себе карманы за счет развала городского электротранспорта. Эти крысы никогда не пойдут на уступки рабочим.
    22 Июня, 07:23
Картина дня

Еще новости - Политика
Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака" Темы недели: первый зам мэра, Качев снова в деле, третья жизнь "Спартака" В Саратове продолжают тасовать партийно-властную колоду. В ней смешивают и меняют местами функционеров разного ранга - только недавно выбранный в облдуму Сергей Грачев переходит на работу в мэрию. Потухшее было уголовное дело экс-главы ГУ МЧС Игоря Качева разгорается с...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x