Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Мир Юрского периода: Возрождение". Заметки киномана

  • 16:07, 11 июля 2025
  • Комментариев[0]

Что возрождается в этом фильме? Ничего. Можно было бы назвать его "Мир Юрского периода: каннибализм" - он выхватывает целые сцены из "Парка Юрского периода" и глотает их, даже не прожевав.

"Мир Юрского периода: Возрождение". Заметки киномана dzen.ru

Это седьмой фильм франшизы, и чтобы вписать его в таймлайн, нужно нарисовать в голове схему. В самом начале вы видите сцену, которая происходит примерно в 2010-м году, через 9 лет после событий "Парка Юрского периода III", но за 5 лет до "Мира Юрского периода" с Крисом Праттом. Три фильма с Крисом Праттом – это первый перезапуск франшизы. А свежевышедший фильм – попытка перезапустить её заново с новыми героями. Поэтому Криса Пратта тут нет.

Так вот, в начале этого фильма динозавр-мутант кушает ученого в лаборатории, и нас переносят на 17 лет вперёд. Из-за изменения климата динозавры и люди теперь сосуществуют, но большая часть планеты для них непригодна. Последние выживают в тропических районах Атлантического океана, куда людям запрещено соваться. Их особо и не тянет, потому что им надоели динозавры. (На этой стадии вам еще сложно в такое сложно поверить. Но ближе к финалу картины вопросов не остается. Они за два часа надоедают, какие уж 17 лет!)

В сюжете, как водится, есть не только животные, но и люди. Главная героиня (Скарлетт Йоханссон, "Мстители", "Черная вдова") — бывшая военная, ныне наемница и спец по секретным операциям. Главный герой (Джонатан Бейли, "Злая", сериал "Бриджертон") — палеонтолог. Их нанимает фармацевтическая компания для сбора ДНК трех крупнейших видов динозавров на таинственном острове, где раньше располагался секретный исследовательский центр. Почему? Ну чтобы показать вам больших динозавров. Героиня хочет много денег, чтобы больше не работать. Герой хочет раздать результаты своих исследований бедным, простите, не всем, а не только фармацевтическим компаниям. Динозавры хотят кушать. Ой, и что же они в конце решат?

Параллельно развивается сюжетная линия о семье, которая терпит кораблекрушение недалеко от таинственного острова. Их подбирают наемники, а дальше они все, разумеется, будут бегать от динозавров.

Если вам с первых же кадров кажется, что "эту зразу кто-то ел уже два раза", вам не кажется. Это перезагрузка перезагрузки, и решения тут принимает не столько режиссер Гарет Эдвардс ("Монстры", "Изгой Один: Звездные войны. Истории"), сколько студия Universal. А там настолько боятся повторить ошибки предыдущих "Миров Юрского периода", что повторяют их все и при этом не предлагают ничего нового.

Отдельно грустно, что и Скарлетт Йоханссон, и Джонатан Бейли умеют играть, но играть настолько нечего, что от их попыток вытянуть картину на личном обаянии становится только хуже. Как только они доходят до интересного момента, монтажер переводит действие на скучную параллельную линию с семьей. Захватывающие сцены есть, но они ничего не могут сделать с общей атмосферой тягомотины.

А ведь режиссер умеет создавать масштабные зрелища (см. "Изгой Один"), но здесь настолько не хватает эмоциональной глубины и минимальной жизни, что вся картина — как огромный умирающий на проезжей части динозавр из начала фильма.

В общем, эти зверюги надоедят нам даже раньше, чем по сюжету, – в 2025-м году, а не в 2027. Но проблема, конечно, не в них, а в студийных боссах, которые боятся сделать что-то минимально непривычное. Если бы о производстве картины сняли сериал, это была "Киностудия" Сета Рогена. А за роскошными древними ящерами вам по-прежнему к Спилбергу и оригинальному "Парку Юрского периода". Его пока никто и не переплюнул.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x