Оптимисты, в их числе замминистра финансов Белла Златкис, министр труда и соцразвития Александр Починок, были искренне убеждены сами и доказывали окружающим, что все так и получится, что восемь из десяти будущих пенсионеров отдадут пенсионные рубли частным управляющим компаниям. Для "раскрутки" рынка пенсионных накоплений получалась неплохая цифра: порядка 1 миллиарда долларов на 2004 год, причем в будущем предусматривался быстрый рост. Упомянутые уже выше 50 миллиардов тоже поделились бы в той же пропорции: 80 процентов - в доверительном управлении частных фирм.
Получилось совсем не так гладко: лишь менее $60 млн пенсионных досталось 55-ти управляющим компаниям. "Частникам" передали деньги только порядка 300 тыс. россиян - меньше процента от общего числа будущих пенсионеров. Остальные предпочли, чтобы их деньги остались в государственном Пенсионном фонде России.
Деньги эти, в соответствии с законом, ПФР передает в управления Внешэкономбанку, заработок на них, то есть будущая прибавка к пенсии, на порядок меньше, чем у "частников", но зато значительно выше гарантии, что эти сбережения не пропадут. То есть граждане предпочли поверить государству, которое хоть и обманывало их в период демократических перемен, но все же, пожалуй, реже, чем негосударственные фонды, банки, инвесткомпании и прочие "дети" частной инициативы. Выразив, таким образом, свое отношение к пенсионной реформе, граждане заодно поставили под сомнение достижение в будущем и остальных запланированных показателей.
Главную причину случившегося провала руководитель Пенсионного фонда России Михаил Зурабов назвал в интервью "Комммерсанту": "Надо было лет восемь готовиться к реформе. А мы строим по рабочим чертежам. В процессе учимся."
И вывода зарплаты "из тени" тоже не получилось; кто ради мизерных с нее отчислений на накопительную часть пенсии будет конфликтовать с работодателем, дающим деньги в конверте? Не "пошла" и приватизация пенсионной реформы, то есть участие на рынке управляющих компаний, негосударственных пенсионных фондов. Нет денег - нет приватизации.
Прав, похоже, был член Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) Алексей Шаронов, заявив: приблизительно половина всех управляющих компаний вряд ли вообще сможет функционировать через 2-3 года. О перспективе же негосударственных пенсионных фондов президент успешной и известной российской фирмы "Тройка-Диалог" Павел Теплухин еще полгода назад сказал следующее: "Для организации успешной работы в условиях пенсионной реформы НПФ должен располагать около $100 млн, чтобы не рухнуть под грузом издержек, и иметь как минимум миллион клиентов - будущих пенсионеров".
Первый этап российской пенсионной реформы благополучно провалился.
Об этом сообщает информационное агентство "ФК-Новости".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика