Жители Саратова продолжают наблюдать за работой автобусных маршрутов 90А и 6А по брутто-контрактам.
Напомним, маршруты, параллельные магистральным "шестёрке" и 90-му, запустили в городе 1 августа. Брутто-контракты - новый способ организации общественного транспорта для Саратова. За свою работу перевозчик, компания с госучастием "Межгородтранс", получает деньги из бюджета (383 млн руб.). В обмен она должна обеспечить чёткий график работы транспорта, а также его соответствие всем условиям комфортности, включая работающие кондиционеры и опрятный вид водителей. В частности, власти указали, что на маршруты выйдут новые автобусы, закупленные по нацпроекту в прошлом году.
Первые два дня работы маршрута можно назвать "показательными". Машины по маршрутам ходили иногда даже с меньшими интервалами, чем прописано в договоре (от 8 минут в часы пик до 32 минут поздним вечером и ночью).
В выходные многие горожане заметили, что новые автобусы на А-маршрутах были заменены на старые, кондиционеры в них не работали. Сегодня, в понедельник, частота движения автобусов заметно сократилась по сравнению с первыми днями, стали реже попадаться "фирменные" автобусы.
"В субботу ехал на 6А, около 17 часов с 3-й Дачной. Обычный старый автобус, вместо кондиционера - открытые форточки, ободранные поручни, пыль в салоне… что поменялось-то? Только номер маршрута", - написал пассажир Артём в комментариях в телеграм-канале губернатора Романа Бусаргина.
"Добрый день, сегодня утром ехала в автобусе 90А (номер к814 ну), духота полнейшая, обещанные кондиционеры не работают", - пишет ещё один пользователь.
Поступают также сообщения, что интервалы движения автобусов стали неравномерными, машины то и дело "исчезают" с линии, особенно вечером (по заявлением властей, маршруты работают до 0:25).
"2 августа с 22-30 до 24-00 от Крытого рынка так и не дождались нового автобуса 90А в сторону Юбилейного, хотя в сторону Заводского, проехало два автобуса. Пришлось уехать на такси", - сообщает пассажир.
"Вчера в 22 вечера с набережной много людей не могли уехать. Все стоят и говорят, что им в Солнечный, а последний автобус ушел в районе 21. Должно быть ещё два, но их не будет. Пришел троллейбус 5А, все сели и поехали, а всю дорогу гадали, как с 3-й Дачной будут ехать в Солнечный. По итогу кто-то остался ждать на остановке на 3-й Дачной. Лично мы на такси за 500 рублей поехали. Неприятно другое - это не единичные случаи, а система", - отмечает ещё один комментатор.
Ещё несколько пассажиров сообщают, что не смогли дождаться автобуса 90А после 10 часов вечера.
Пользователь по имени Макс обращает внимание, что перевозчики массово нарушают требования по перевозкам пассажиров в новых "брендированных" автобусах: "На этом маршруте, а именно на 6А работают старые "ЛиАЗы", которые раньше работали просто на "шестёрке", сейчас им добавили цифру А и они стали 6А, а ведь в договоре чётко и ясно прописано, что автобусы должны быть не старше 2023 года, с кондиционером, ну и так далее".
Есть несколько исключительно положительных отзывов. "Отзыв про маршруты 6А и 90А у меня просто восторженный. Уже 3 раза с их помощью спасся вечером. Два раза из Солнечного и один раз из Юбилейного. Доехал без стоянок на каждом углу вдвое быстрее", - поделился Михаил.
Губернатор Роман Бусаргин заметил, что к работе автобусов имеются "определённые замечания". "Работа новых маршрутов должна контролироваться на постоянной основе. Соблюдение графика движения, безопасность, чистота салонов, бесперебойная работа в утренние и вечерние часы - основные требования", - заявил он.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:08Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:42Общество
-
Вчера, 17:18Общество
-
Вчера, 17:00Общество
-
Вчера, 16:33Общество
-
Вчера, 16:27Общество
-
Вчера, 16:19Общество
-
Вчера, 15:59Общество
-
Вчера, 15:18Общество