Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Блоги. "Назад в будущее", или "Транспортный коллапс"-1988

  • 07:05, 25 мая 2012
  • Комментариев[6]
Перебирала как-то на днях на чердаке старые вещи. Детский паровозик без колес, пластмассовый обруч, превратившийся в овал, ворох старых газет и журналов. "Мангал по вам плачет", - подумала я и отнесла эту охапку во двор. Первым в пачке лежал покоричневевший за долгие годы "Коммунист" за 1988 год. "На системную основу", "Транспортному обслуживанию — высокий уровень", "Перестройку ценить делами", - строчили советские журналисты заголовки, когда я едва научилась выводить палочки-крючки. Взгляд упал на "полотно" без фотографий о проблемах, как бы сейчас сказали, транспортного комплекса в Саратовской области. Почитала, посидела подумала и отложила газетку в сторону. Пусть мангал довольствуется "Крокодилом", тем более, что понравившиеся карикатуры я уже давно отсканировала на память.

Чего греха таить — я почувствовала себя героем фильма "Назад в будущее" и позавидовала обитателям далекого 88-го: какой полет транспортной мысли, какая перспектива, какая вера в будущее и свет в конце тоннеля! Словом, почитала, подумала, оглянулась, перекрестилась или скривила недовольную гримасу — не так важно. Важно вот что: они критикуют то, что нам — гражданам-2012 — может только сниться.

"Развитие транспортного обслуживания является одной из главных составляющих сферы услуг, от состояния которой зависят самочувствие людей, их настроение, отношение к делу", - считают чиновники-88. Более того, их вроде как интересует это настроение, самочувствие, отношение к делу. И суть даже не в том, что в конце 80-х 90% населения передвигались на троллейбусах, трамваях, а сейчас совсем другие способы (пешком, например, по снегу).

"За прошедшие годы пятилетки немало сделано по укреплению производственно-технической базы многих транспортных организаций. Они пополнились комфортабельными вагонами, автобусами, электротранспортом, самолетами. Значительно расширилась транспортная сеть области. Начали внедряться прогрессивные формы организации труда. Пассажирам и населению стало больше оказываться разнообразных видов услуг..."

Смотрю, точнее, ежедневно катаюсь на современном общественном транспорте. Из комфортабельных вагонов по Саратову, на мой взгляд, колесит только вагон-одиночка и только на третьем трамвайном маршруте, и только по выходным (Стоп! Кажется, еще на 9 мая его видела, но это не важно). Из разнообразных видов услуг — отсутствие кондукторов, из-за чего приходится протискиваться в первую дверь, из прогрессивных форм организации труда...А что это вообще такое?

"...Однако достигнутое не дает основания ни для самоуспокоенности, ни тем более для благодушия". Слова-то какие, в нынешней прессе и не встретишь.
"При отчете облисполкома... было высказано много критических замечаний по организации транспортного обслуживания в нашей области. Прошло четыре месяца, но, к сожалению, в лучшую сторону дело не изменилось". Сколько вы, говорите, прошло после заседания облисполкома?.. Да мы годами ждем хоть каких-нибудь изменений! Нет, не в лучшую сторону... просто изменений...

Автор из далекого 88-го начинает с обзора проблем и недоделок в сфере железнодорожного транспорта. Несмотря на "реконструкцию путей, переводу поездов на электрическую тягу, внедрение диспетчерской централизации на главных направлениях, установку современного справочно-информационного оборудования, реконструкцию 21 вокзала и 16 посадочных платформ" - фу, рука писать устала - не обеспечивается "подъем на качественно более высокий уровень организации пассажирских перевозок".
"Даже на Саратовском вокзале подземный переход убирается нерегулярно, плохо освещен, на полу стоит круглый год вода, а в зимнее время на ступеньках намерзает лед.." Что могу сказать: за 24 года немногое изменилось. Не знаю, дело ли в уборке или в том, что стало больше воды... "В Саратове не хватает касс..." А вот здесь наметились кое-какие подвижки. Касс в Саратове теперь навалом. Причем, не только в здании вокзала, но и в самых неожиданных местах. Вот только, похоже, что-то случилось с потребностью... две-три из них вполне справляются.

Животрепещущая тема — авиационное сообщение на территории — кто бы мог подумать! - Саратовской области.
"За последние годы проводилась работа по совершенствованию технической базы, строительству специальных зданий и сооружений для обслуживания самолетов ЯК-42 в Саратовском и — барабанная дробь! - АН-24 в Балаковском аэропортах. Построена взлетно-посадочная полоса в Перелюбе..." Сильно?! Дальше будет еще интереснее! Кстати, все интересные моменты я, для простоты обозначения, решила помечать восклицательными знаками, вот такими - "!" Потому что некоторые сведения вовсе не нуждаются в комментариях, а выразить значимость других — просто не хватит никаких слов.

"Однако Саратовский аэропорт фактически исчерпал свои технические возможности, - вещает "Коммунист" в 1988-м. - Объемы пассажирских перевозок не растут. Руководство аэропорта пошло по наиболее простому пути обеспечения прибыли, сокращая полеты внутри области как нерентабельные". Что ж, оно таки достигло своей цели. "В настоящее время из 19 (!) местных аэропортов 7 закрыты. В зимнее время на местных линиях работает только одна — Саратов-Перелюб... Каждый шестой (!) рейс на местных воздушных линиях задерживается, каждый десятый (!) отменяется, вынуждая людей отказываться от услуг Аэрофлота и терять по 6-7 (!) часов на других видах транспорта..." "Каждый шестой", "каждый десятый" - чувствуете масштаб авиаперевозок в регионе. И это еще — плохо, это — неудовлетворительно, это — ниже всякой критики. Друг из незабвенного 1988-го, а чтобы ты сказал, если бы узнал, что в далеких 2010, 2011, 2012 в области не было произведено ни одного местного пассажирского рейса?

"Шесть-семь часов на других видах транспорт", - да сейчас мы столько времени, порой, теряем ежедневно, да-да, на других видах транспорта, но в пределах одного города.

Речной транспорт — отдельная песня.
"Он становится одним из основных (!) для связи по Волге, на которой располагаются 10 районных центров области, все базы отдыха, большое количество садоводческих товариществ. Саратовский речной порт обеспечивает перевозки по 23 (!) пассажирским линиям, его услугами ежегодно пользуются 2,5 миллиона (!) человек... Флот пополнился несколькими комфортабельными судами, в том числе скоростными. В коллективах внедряются прогрессивные формы организации труда, групповой метод работы судов, при котором повышается заинтересованность экипажей в конечных результатах. Почти на 6 процентов возрос среднегодовой доход (!) от пассажирских перевозок по сравнению с одиннадцатой пятилеткой". Про "один из основных" - это, конечно, мощно. И про 23 линии. В этом навигационном сезоне (о котором с помпой сообщили СМИ) у нас сколько линий открылось? Три: Саратов-Шумейка, Саратов-Сосновка, Саратов-Кошели.

"Однако полностью потребности населения в транспортных услугах речной порт пока (!) не удовлетворяет... В текущем году план по этим услугам выполнен только на 90 процентов" (это, в смысле, мало).

"За три года пятилетки не отрыто ни одной новой линии (!)... В прошедшую навигацию было сорвано 155 (!) рейсов (значит, их было намного-намного больше, ведь вряд ли сорваны все)... Не на всех теплоходах пригородных линий имеются буфеты (!), большая часть из них закрыта...слабо развиты городские линии, теряется популярность прогулок на речных судах".

Буфеты-туалеты для меня, конечно, стали открытием. Я застала тот период времени (в начале 90-х), когда в "Омиках" стояли и сидели на дачных котомках, точно речь идет о нелегальном пересечении границы во времена второй волны эмиграции. Не знаю, изменилось ли что-то за 20 лет... А в своем ответе "Коммунисту"-88 я бы хотела добавить, что городские линии, если они и были, благополучно загнули, а популярность прогулок на речных судах — бьется "в конвульсиях". Самые острые "предсмертные судороги" отмечаются в период "последних звонков" и выпускных, то бишь сейчас.

Читая об автотранспорте, я чуть не прослезилась. "В текущую пятилетку открыто 95 (!) новых автобусных маршрутов..." No comments.

"78 центральных усадеб не связаны автобусным сообщением с райцентрами и Саратовом. Из-за нерегулярности движения автобусов во многих населенных пунктах пассажиры длительное время простаивают на остановках (!)..." Для начала хотелось бы узнать, что такое «центральная усадьба». Нам, людям-2012, не совсем понятно, значение этого словосочетания вкупе с обозначенной темой — транспортом, а слухи о том, что они могут быть связаны с Саратовом автобусным сообщением звучат примерно так же, как если бы говорилось о связи облцентра с Марсом.

"Возникающие здесь (на ул. Антонова-Саратовского, Астраханской, Мичурина и др.) заторы нарушают движение транспорта, ухудшают экологическую обстановку в городе. С большим напряжением осуществляются транспортные связи по мосту через Волгу". Я не хочу даже это комментировать, потому что спустя 24 года заторы на Астраханской, Мичурина и Антонова-Саратовского (ныне Соколовой) — это меньшее, что нас волнует. Пробки на Московской и Казачьей, в Мирном переулке и на Вавилова, в районе пересечения Шелковичной и Вокзальной (где нередко переминаются с ноги на ноги, наравне с "Жигулями" и "Фордами", "правительственные" с мигалками), на Чернышевской и 50 лет Октября, на Чапаева и по дороге в "Юбилейный" - вот где в утренний, вечерние, а иногда еще и дневные часы можно застать полгорода. Но почему-то нынешние главы не бьют по этому поводу тревогу в проправительственной прессе. Говорят осторожно, витиевато, оправдываясь: да, есть некоторые проблемы, "затруднено движение", не хватает финансирования.
"… Мы слишком увлеклись односторонним движением, всякого рода ограничениями (золотые слова!)... Нельзя говорить даже об элементарной культуре обслуживания, когда 10 районов из 38 не имеют автостанций..."

Ссылаются на плохие дороги. Но если в 88-м году "несмотря на увеличение объема дорожного строительства, в настоящее время 15 процентов дорог общего пользования и более 80 процентов внутрихозяйственных не имеют твердого покрытия...", то по последним данным сегодняшнего дня уже 80% дорог области требуют текущего и капитального ремонта.

"С каждым годом в организации обслуживания пассажиров в городах Саратове, Энгельсе, Балаково увеличивается значение городского электротранспорта (!). В настоящее время ежегодно им пользуется 250 млн человек. За годы двенадцатой пятилетки открыто 2 (!) новых трамвайных , 3 (!) троллейбусных маршрута, их протяженность соответственно возросла на 10 и 15 процентов... Получено 160 новых трамвайных вагонов..." - а сегодня мы получение одного трамвайного вагона отмечаем, как День Победы. Победы, по всей видимости, над коррупцией. Кстати, за последние три пятилетки подвижной состав обновлялся лишь раз — в 2008 году и на 23 трамвайных вагона, закрыто 3 трамвайных маршрута и 1 троллейбусный. Протяженность, естественно, сократилась, тем более, что ни одного маршрута не открыто.

"Большие помехи для городского пассажирского транспорта создают длительные ремонты дорог и магистралей... Среднеэксплутационная скорость трамваев и троллейбусов не растет, а на ряде маршрутов даже снижается..." Что скажешь, если в городе едва ли не круглогодичный ремонт дорог с перекрытием центральных улиц по этому поводу, стал обыденностью, и больше никого не смущает. Предупредили о перекрытии — и слава богу.

Недовольны чиновники и организацией работы водителей общественного транспорта.
"В течение многих лет не решаются вопросы организации для водителей автобусов комнат отдыха на конечных остановках. В Саратове, например, водители лишь 19 городских маршрутов из 40 могут после рейса воспользоваться минимальными удобствами...", - полагаю современные водители должны сейчас утереть скупую мужскую слезу. Какие у них сейчас удобства? Биотуалет на замке, бабка с вчерашним чаем, койкоместо на заднем сиденье собственной маршрутки.

Можно, конечно, заявить, что сейчас, дескать, все продвинутое человечество пересаживается на личные автомобили, оттого и необходимость в общественном транспорте постепенно уменьшается, можно сослаться на ненужность авиасообщения между Саратовом и Хвалынском, а прогулку на речном трамвайчике с успехом заменить "туром" между волжских утесов на личном катере, но... Тогда, в 88-м году будущее воспринималось, как "космос", перспектива, а сегодня — все больше как болото... А, может, дело только в том, что в 1988-м мне было 4 года, и все было впереди?

Комментарии - 6
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    мдаааа......зато у нас стабильность
    26 Мая, 12:41
  • Гость
    Грустно(
    27 Мая, 00:15
  • Гость
    Говорят, что все наши самолёты успешно перекочевали в Африку.
    27 Мая, 10:07
  • Гость
    Я хочу обратно, в Советский Союз. Там Жили Люди.
    28 Мая, 09:42
  • Гость
    А что Вы хотели? С 1991 по 2001 год в нашей стране (не только Саратовской области) все только разваливалось и разворовывалось.
    Конечно, приятно, когда есть авиарейс Саратов - Базарный Карабулак (сам летал на Л-410), но когда даже хваленый "Сухой" в гору врезается, то лучше с внутриобластными рейсами пока повременить.
    29 Мая, 09:47
  • Гость
    Мдааа.... грузоперевозки авиа транспортом сейчас очень рискованая услуга. Лучше перестраховатся и перевезти груз наземным транспортом.
    27 Декабря, 16:29
Добавить комментарий
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 29 марта 2024
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 1
Нашли ошибку
x