Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Драйв". Заметки киномана

  • 06:31, 7 ноября 2011
  • Комментариев[0]
Кино - это отдельный вид магии, воздействующий не хуже речей ораторов или продуктов мотивационных психологов. Правда, современная истерия культа развлечений угрожающе разрастается в масштабах, но приятные неожиданности, такие как премьера кинофильма "Драйв", случаются.
"Драйв". Заметки киномана

Отделу рекламы
За день до премьеры мне позвонил товарищ, рецензирующий фильмы для одного из крупных федеральных сайтов. "Тебе обязательно нужно сходить на это кино. Понравится. Не спрашивай о чем, просто иди" - таких слов о новом фильме "Драйв" от профессионального критика я не ожидал. Поначалу думал, что это такая неудачная шутка - ведь судя по слоганам и аннотации, кино представляет из себя дешевую копию боевиков в стиле "Форсажа" или "Перевозчика". Крутой гонщик, работающий перевозчиком, подписывает контакт на дело, в котором терпит неудачу. И начинает спасать какую-то женщину от неприятностей. Но в кино все-таки пошел и понял, что же меня так смутило в афише. Имя режиссера, написанное мелким шрифтом.

Смею высказать претензии рекламщикам- они умудрились активно продвигать дешевый мультфильм "Приключения Тинтина", проигнорировав настоящий киношедевр от Николаса Виндинга Рефна, который на последнем фестивале в Каннах смог получить "Золотую пальмовую ветвь" как раз с картиной "Драйв" ("Drive"). Хуже того, они умудрились замылить глаза глупой рекламой. Зрители по привычке пропустили мимо стандартные предложения потерять два часа времени под глуповатый боевик с накачанным, но туповатым героем. Наверное, это неправильно - восхищаться в рецензии фильмом, не рассказывая о недостатках, но с "Драйвом" придется поступить именно так. Надеюсь, смогу объяснить, почему хочу поступить именно так.

I Still Have a Soul

Под меланхоличный саундтрек от Клиффа Мартинеса зрители погружаются в тягучий мир Калифорнии 80-х. На первом плане - молодой человек, хорошо разбирающийся в автомобилях, отлично водит. Замкнут. Днем он работает в автосервисе или на съемках кино в роли каскадера. Ночью - перевозчиком бандитов. Знакомится с соседкой и ее маленьким сыном - она рано вышла замуж за "скользкого типа", через пару лет он загремел в тюрьму. Сейчас подрабатывает в столовой официанткой и думает, как бы поменять жизнь. Молодые люди встречаются, общаются, постепенно привыкают друг к другу. А еще хозяин сервиса выходит на связь с местными бандитами и предлагает им бизнес - купить гоночную машину и ставить деньги на главного героя. Участие даже в любительской лиге автогонок - дело прибыльное.

Первые минуты "Драйва" напоминают того самого "Перевозчика» со Стэтхомом. Тот же деловой подход - есть ряд правил, которые нужно выполнять. Есть условия - жду пять минут, а потом уезжаю. С заказчиком или без него. Статичный план - припаркованный автомобиль, грабители. Что сейчас возникает в фантазии кинолюбителя? Наверное, крутая тачка, небритый герой, резко устремляющийся вперед. Наверное, еще парочка аварий. Желательно, с серьезными взрывами. В "Драйве" все проще - автомобиль аккуратно двигает по своему ряду. Заметили полицейские - резко уходит вперед, потом вправо, снова вправо - паркуется на подземной стоянке стадиона, где только что закончился матч. Водитель смешивается с толпой и спокойно растворяется в бурлящем жизнью ночном городе.

Режиссер умело дразнит нас, поглотителей попкорна и газировки. Подумать только, главный герой - гонщик, а от погони уходил, кажется, раза три или четыре. Почему не могу вспомнить точно? Потому что погони в этом кино совсем не главное. Намного интереснее наблюдать за тягучим сюжетом с обилием статичных кадров. Поездки по городу, мелкие детали, постепенно развивающиеся отношения между героями. Редкие обрывистые диалоги. Беззащитная женщина с маленьким ребенком. Слов не нужно - все передается музыкой, движениями, поступками, огнями города и сюжета. Беззащитная женщина потерянной судьбы, олицетворяющая не бурно развивающиеся отношения и секс после первой встречи, а противоречие, внутренний конфликт между обещанием мужу и стремлением к нормальной семье и счастливой жизни.

Наступает катарсис, столкновение конфликта внутреннего с внешним. Столкновение хладнокровия и адреналина, семейных ценностей и бандитов, собравших в себе все пороки. Столкновения между людьми, которых нельзя поделить на плохих или хороших. Иногда кино можно сравнить с цветом - здесь все пронизано желтоватым, будто песком, который вновь прилетел в Америку из времен Великой Депрессии. Кино можно сравнить с музыкой - "Драйв" похож на симфонию с хором. Сюжет развивается от тихого перебора клавиатуры старого рояля, туда подключаются скрипки, потом взрываются литавры и вступает хор. А заканчивается все опять звонким перебором.
Угрюмый главный герой с зубочисткой в уголке рта, потрепанная официантка из придорожной столовой. Они так не похожи на героев современного кино. Они похожи на тех, кого снимали Мартин Скорсезе и Форд Коппола. "Драйв" — это история про самоотверженность и привязанность. Про возможности и обстоятельства. Про поиск своего пути. Кино, которое не отвечает, а спрашивает.

Soul
Это не гениальное кино. Это не прорыв в индустрии. Это не модный треш. Это своеобразное напоминание, что даже такая индустрия развлечений, как кино должна не забывать о своей главной роли - быть искусством. А не покупать зрителя демонстрацией секса, оружия, "сортирного юмора" и прочим дерьмом. Планка качества появилась не сейчас, но опускать ее до предела уже надоело.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 7 ноября 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x