Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Удмуртский попс. Шансы на победу "Бурановских бабушек"

  • 07:10, 24 мая 2012
  • Комментариев[2]
Конкурс "Евровидение" всерьез воспринимать сложно. Cчитается, что его основную аудиторию составляют домохозяйки и представители сексуальных меньшинств. Для первых это хороший фон для привычных полезных занятий, для вторых — более легкий, чем обычно, способ засветиться в музыкальной тусовке.
Удмуртский попс. Шансы на победу "Бурановских бабушек"

И те и другие группы граждан имеют право на существование — так же, как и само "Евровидение". Другое дело, что столь пристальное внимание к поп-соревнованию, не давшего миру ни одного мало-мальски серьезного артиста, кроме участников группы ABBA, выглядит забавным.

Россия с 1994 года делегирует на конкурс своих претендентов на победу. Юдифь, Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Алсу, Serebro, "Мумий Тролль", "Премьер-Министр", Юлия Савичева, Наталья Подольская, Дима Билан, Анастасия Приходько, Петр Налич, Алексей Воробьев — все они представляли Россию в разные годы и с разной степенью успеха.

Но если участие в "Евровидении" полновесной российской поп-звезды Аллы Пугачевой или лукавого "рокопопсера" Ильи Лагутенко с его "троллями" вызвали легкое недоумение, то приезд остальных — четкая закономерность, уверенно демонстрирующая низкий уровень отечественной поп-музыки. Низкий, даже учитывая крайне незамысловатые критерии самого конкурса.

Из всех представленных Россией исполнителей (кроме вышеуказанных) с определенной степенью серьезности можно воспринимать разве что красавицу Алсу, в равной степени явившую и внешние данные, и исполнительский талант. И Петра Налича — на тот момент героя "продвинутой" молодежи: своей балканской темой он неплохо вписывался в интернациональную тематику.

Участие Налича было во многом показательным. Отправив его на "Евровидение", отборочная комиссия элегантно пошла на поводу у образованной публики, утомленной отечественной попсой, звучащей из любого утюга. 11-е место певца стало ответом на этот порыв.

Ухмыльнувшись, в следующем, 2011 году, комиссия делегировала на конкурс кошмарного певца Алексея Воробьева. Тот ожидаемо принес то же 11-е место плюс яркие аудиовизуальные впечатления. Имеются в виду сценическая майка-"алкоголичка" и квадратный рот, застывший в победном крике: "Это Россия! Это Россия, бл...ь! Иди сюда, бл...ь! Смотри в глаза, бл...ь!"

Что до прочих достижений нашей страны, то кроме второго места Алсу в 2000-м, успеха Димы Билана, настойчиво выбившего победу на "Евровидении-2008", вспоминается разве что участие в данном мероприятии дуэта t.A.T.u. В 2003-м этот талантливый, безукоризненно сделанный продюсерский, а главное, отлично конвертируемый проект достиг всего лишь третьего места.

Собственно, с проигрышем t.A.T.u. на "Евровидении" как на смотре актуальных талантов можно было бы поставить крест. И в самом деле — что с него взять? Веселое фрик-шоу, предназначенное для специфической публики... Но не тут-то было.

Победа ли Билана, общая ли страсть к вечерним ТВ-концертам звезд привели к тому, что публика начала всматриваться в «Евровидение» всерьез. Даже сетевая аудитория, относящаяся к ТВ с легким презрением, позволила себе пообсуждать нынешних выдвиженцев от России — группу комических старушек из села Бураново Малопургинского района Удмуртии.

Известный любитель всего музыкально-нестандартного Артемий Троицкий утверждает, что первым "Бурановских бабушек" увидел он. На каком-то из региональных конкурсов "необычного" бабульки пленили его исполнением песни Виктора Цоя "Звезда по имени Солнце".

Так уж сложилось, что именно эту песню сегодня берутся перепевать все кто ни попадя и неизменно вызывают бурю эмоций. От ныне исчезнувшей певицы Натали до скучноватого американского певца Браззавилля, назвавшего свое прочтение Star Called Sun. Еще один чудо-кавер на цоевскую песню "Перемен" выдала Надежда Кадышева.

Впрочем, вопреки восторгам Троицкого на "Евровидении" бабушки исполнят Party for Everybody, подготовленную сразу на двух языках — удмуртском и английском. В подготовке шлягера участвовали худрук группы Ольга Туктарева, английская поэтесса Мэри Эпплгейт (вроде бы ранее над чем-то работавшая с Modern Talking и Кайли Миноуг). Ну а автором музыки стал конечно же вездесущий Виктор Дробыш, оперативно выбившийся в сопродюсеры ансамбля.

Имеют ли "Бурановские бабушки", облаченные в фольклорные одежды, хоть какое-то отношение к настоящей народной песне? Ни малейшего. Нет даже намека на народность. Лучшие образцы фольклорного жанра в лице блистательной Инны Желанной или группы "Волга" давно и надежно спрятаны в клубный сегмент. Вряд ли приняла бы предложение поучаствовать в таком конкурсе и более "массовая" и раскрученная Пелагея.

Что до победы старушек-хохотушек, на которую наивно рассчитывает определенный процент российского населения, то ее вероятность минимальна. Как известно, страна-победитель "Евровидения" на следующий год принимает конкурс у себя. Со всеми участниками, родными, близкими и близкими их родных, менеджментом и прессой — словом, со всей компанией, обслуживающей данный незамысловатый балаган. Дело накладное, особенно для страны, готовящейся через два года провести Олимпиаду. Да и команде "Евровидения" наверняка интереснее посмотреть новые города и страны.

Проявлять патриотизм, уместный в спортивной борьбе, в случае с "Евровидением" бессмысленно. Если уж действительно переживать за кого-то достойного, это должен быть действительно интересный артист вне зависимости от страны-производителя. А таковых на соревновании может и не быть — заранее знают, что победит отнюдь не сильнейший.

Пол Маккартни вспоминал, что еще во времена, когда "битлы" носили название The Quarryman, они тоже участвовали в различных конкурсах. В одном из них группу обставил коллектив, включивший в свой состав лилипута. Несколько раз никому не известных ливерпульских мальчишек уверенно обходила женщина, игравшая на ложках. Смотришь на участников сегодняшнего "Евровидения" — параллели налицо.

Что касается наших бабушек, очень хочется надеяться, что прорыв на "Евровидение" позволит им в дальнейшем не только забавлять гостей на корпоративах, но и посмотреть мир. Зарубежные пенсионеры могут поездить по городам-странам на свою пенсию. Нашим бабушкам надо для этого засветиться на "Евровидении". Впрочем, данная тема уже выходит за рамки искусства.

Автор: Алексей Певчев, "Известия"
Похожие материалы
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 мая 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x