Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Деревня Гадюкино" превращается-2. 35 миллиардов и легкое метро

  • 06:11, 13 декабря 2012
  • Комментариев[10]
Прошла презентация очередного "грандиозного" и "амбициозного", как называют его разработчики, инвестиционного проекта – "Саратов Сити парк", который (это уже мои собственные слова), судя по замыслу, способен превратить "деревню Гадюкино" в деловой, научный, инновационный центр. В Сколково, в крайнем случае. Разработчик – ООО "Деловой Саратов Инвест Информ Групп" - не первая компания, которая собирается превратить Саратов в "Нью-Москву". Не далее, как в мае этого года похожие перспективы (только с упором не на науку и бизнес, а на развлечения) нам обещал президент и председатель Совета ООО КБ "Инстройбанк" Эльдар Гасанов – он презентовал проект культурно-развлекательного центра "Зеленый остров". Это, к слову, было на "заре" губернаторской карьеры нынешнего главы региона Валерия Радаева – он упомянул проект во время своей первой пресс-конференции в новой должности. С тех пор, впрочем, разговоры о "Зеленом острове" затихли.
"Деревня Гадюкино" превращается-2. 35 миллиардов и легкое метро

Как заявил в начале презентации гендиректор ООО "Деловой Саратов Инвест Информ Групп" Владимир Шашко, в основе концепции проекта лежит один из популярных сегодня градостроительных приемов –создание "города в городе", т.е. "особого делового и общественного пространства с принципиально новым качеством жизни". Вопреки утверждениям некоторых чиновников облправительства, Владимир Шашко заявил, что "инвестпривлекательность Саратовской области оставляет желать лучшего. Туристы с неохотой его (Саратов) посещают…" А в плане благоустройства и прочих благ цивилизации "мы отстаем от других городов". Новый проект, предполагает разработчик, должен кардинальным образом изменить ситуацию. Согласно концепции, планируется создать 6 принципиально новых зон.

Деловая зона:
"Центр международной торговли-Саратов" (20 тыс.кв.м.) – стоимость оценивается в 3,2 млрд руб.;
Здание ТПП Саратовской области (15 тыс.кв.м.)(стоимость не указана);
Бизнес-центр "Гагарин" (10 тыс.кв.м.);
Бизнес-центр "Волга" (10 тыс.кв.м.);
Выставочный центр (10-12 тыс.кв.м.) – 420 млн руб.;
Конгресс-центр (на 1,2 тыс.чел.) – 334 млн руб.;
Гостиница 4* (на 300 мест) – 580 млн руб..

Научный городок
Технопарк (на 10 резидентов) – 140 млн руб.;
IТ-парк (на 15 резидентов) – 94 млн руб.;
Негосударственный (это подчеркивается) бизнес-инкубатор (на 30 резидентов) – 108 млн руб.;
Физико-математический лицей (на 900 учащихся) – 244 млн руб.;
Научное общежитие-гостиница (на 400 мест) – 375 млн руб..

Жилая зона
Многоэтажная застройка (на 15 тыс. жителей) – 23,9 млрд руб.;
Торговый комплекс (8 тыс.кв.м.) – 364 млн руб..

Спортивная зона
Крытые бассейн, каток;
Стадион, ФОК, манеж для игровых видов спорта, манеж для тенниса.

Рекреационная зона
Ландшафтный парк (40 га) – 985 млн руб.;
Зоопарк (15 га) – 422 млн руб.;
Аквапарк (5 тыс.кв.м.) – 127 млн руб.;
Городок аттракционов (10 тыс.кв.м. – 72 млн руб.).

В числе вспомогательных объектов – клиника, предприятия общепита и службы сервиса, фитнес-центры, салоны красоты, центры развития, картинная галерея (филиал Радищевского музея), наземные и подземнные парковки на 6 тыс.мест (для сравнения – крупнейшие парковки в городе – у "Метро" и "Реала" – вмещают около 1,5 тыс. машин),центр МЧС, вертолетная площадка,… Итого на все про все 32,3 млрд руб.

К слову, проект планируется как едва ли не эталон безопасности, а между тем, на чем основаны эти предположения, сказано было немного. Безопасные, экологически чистые стройматериалы, современные средства безопасности, связи, альтернативные источники энергии… Лет через 50 это будет похоже на правду, но в 2016 году – весьма сомнительно. Равно как и о "комфортной среде обитания" разработчик лишнего слова не сказал. Разработчик упомянул о строительстве линии легкого метро (1 млрд руб. км, правда, с учетом использования уже существующих наземных объектов, стоимость км сокращается, по словам разработчика, до 500 млн), однако к этой идее участники "общественных слушаний" отнеслись с сомнением.

Площадь, которую предполагается освоить, составляет 250-300 га, а объем капиталовложений – 30-35 млрд руб. (без инфраструктуры). Планируется, что, при наличии инвесторов, проект можно будет реализовать за 5 лет (2012-2016 г.г.).

Рассказывая о концепции, Владимир Шашко апеллировал к тому, что на территории Саратовской области реализуются множество успешных проектов. В их числе были названы, в частности, перинатальный центр и ТЮЗ – известные долгострои, к тому же, возводившиеся за государственный счет. "Саратов Сити парк" предполагается возвести за счет частного капитала. Одним из самых принципиальных (и сложных) моментов разработчик назвал месторасположение объекта. Изначально было много вариантов: пос. Дубки, район Пристанского моста, Долгий Буерак, НИИ Юго-Востока… Сами разработчики склоняются к последнему варианту. Оно и понятно – место, по современным меркам, практически в центре города, а если проект удастся реализовать, оно таковым и станет. "Мы будем использовать метод долевого строительства – любая саратовская компания, которая будет участвовать в строительстве, в дальнейшем сможет иметь собственность. Нужны профессиональные девеллоперы", - добавил Шашко.

Планируется, что проект создаст 15 тыс. дополнительных высокотехнологичных рабочих мест.

"Сказать, что такой проект не нужен, могут только ханжи, - закончил Владимир Шашко свое выступление, - Объемы территорий, суммы, земля – это все сложные вопросы. Особенно – выделение земли".

Свою оценку проекту дали чиновники, ученые, бизнесмены.

"Проект поддержать надо, но надо подключиться всей общественности для обсуждения, - заявил главный архитектор Саратова Александр Кискин. – Возникает, конечно, вопрос по поводу земельного участка. От того, где объект будет располагаться, многое зависит, многое меняется. Если проект будет строиться на выселках – это одно, если на предлагаемой площади – совсем другое. Предложение по легкому метро не координируется с заявленными целями (в проекте указан маршрут пос. Солнечный-Сенной рынок (протяженность - 11 км)). Мы поддержим, но будьте внимательны. Мы говорим о Центре международной торговли и других объектах, но связи между ними нет. Это к слову о легком метро. По моему мнению, линия должна связывать железнодорожный вокзал и аэропорт. Словом, вопросы есть".

Заведующий кафедры архитектуры СГТУ Сергей Дядченко также подробно остановился на транспорте.
"Нет инфраструктуры – это большой минус. Все города борются за инвестпривлекательность, и Саратов не должен отставать. В 1871 году акционерное общество на свои деньги построило железную дорогу. Это время я называю "золотым веком" Саратова". Он привел в пример "города в городе" в других странах, разработанные шведской, французской, голландской группами, и обратил внимание и на малоэтажную застройку, и на отношение к автотранспорту (в большинстве из них легковой автотранспорт и другие средства передвижения были запущены по разным дорогам, что создало ощущение, что в населенном пункте практически нет машин).

Представители бизнеса заявили, что прежде, чем обсуждать структуру, транспорт и прочую конкретику, им необходимо "разобраться с содержанием". "30 млрд руб. инвестиций, значит, прирост должен быть не менее шести млрд, а иначе бизнес за это и браться не будет. 6 млрд – это 2% ВВП области…, - начал было один из предпринимателей из зала, однако вернулся к проблеме транспорта: Я не знаю, зачем нам метро в аэропорт. Там летают человек 100, из них 80 будут ездить на собственных автомобилях…" Развернулась дискуссия. Часть участников, забыв о презентации проекта, доказывали, что новый аэропорт будет только мешать развитию города – действующий объект в черте города, по их мнению, является большим преимуществом, т.к. до него можно добраться "за 20 минут". Их оппоненты доказывали обратное.

Далее возник вопрос о заинтересованности бизнес-сообщества проектом, поскольку некоторые объекты явно относились к комфортной среде обитания, но не обещали стать выгодным вложением денег. Например, ландшафтный парк, предусмотренный проектом, да и оздоровительные заведения – тоже.

Последним выступил замдиректора Поволжского института им. Столыпина Владимир Чернышев. "Как будут ежедневно перемещаться те 15 тыс.чел., для которых вы создадите рабочие места? Как это отразится на транспортном потенциале города в целом?.." - задал он вопрос Шашко. "Я не мэр и не губернатор, чтобы решать транспортные вопросы города и области в целом. Мы не стремимся решить все проблемы. Я разработчик. В скором времени будет создано акционерное общество "Саратов Сити парк". Я уверен, мы найдем инвесторов", – заключил он.

Автор: Ольга Берес
Новые материалы
  • 17.05.2024, 14:35 Заметки киномана. Гай Ричи и "Министерство неджентльменских дел"

    Новый фильм Гая Ричи - это "Бесславные ублюдки", только с кораблями и в более экзотических локациях. Что не отменяет того, что это очень развлекательное шоу. Так что любителям авантюрных историй стоит посмотреть его хоть в кинотеатре, хоть на стриминге.

  • 13.05.2024, 15:48 Глава минцифры Саратовской области Владимир Старков: Карта жителя обойдется региону в один рубль

    Сфера информационных технологий продолжает отвечать на череду вызовов, возникших в связи с пандемией, дефицитом кадров, антироссийскими санкциями. При этом, образно выражаясь, коней (импортное программное обеспечение) меняют прямо на переправе, так как прогресс движется вперед. Его развивают наука, бизнес, госструктуры. Территории страны ведут негласную борьбу за титул лидера цифрового развития. К слову, не часто можно услышать, что Саратовская область имеет самую высокую (если не считать Дальний Восток с его расстояниями) протяженность оптоволоконных каналов связи и стала второй по охвату населенных пунктов мобильной связью и интернетом во втором этапе проекта устранения цифрового неравенства. О том, как в регионе развиваются остальные процессы, в том числе появление новых сервисов, мы беседовали с министром цифрового развития и связи Саратовской области Владимиром Старковым.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 декабря 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x