Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Весенние надежды". Заметки киномана

  • 06:06, 14 декабря 2012
  • Комментариев[0]
Последние две недели на экранах кинотеатров практически нет блокбастеров. Крупные компании перед праздниками устроили искусственное затишье, предлагая попробовать силы в широком прокате малобюджетным картинам. Не знаю насчет попыток, но этот ход позволил наконец российским зрителям оценить работу "Весенние надежды" от Дэвида Фрэнкела.
"Весенние надежды". Заметки киномана

Муж и жена. Один дом, разные комнаты, разные кровати. Два предложения утром, немного больше вечером. Секса нет, страстей нет, чувств, кажется, тоже нет. Зато есть телевизор, газеты и прочий информационный шум. Дети... Дети есть, но уже взрослые.

Кризиса тоже нет, так, опустошение. Да вот беда - женщина очень хочет изменить этот брак, вернуть то, что было давно, а сейчас кажется сказкой - нормальные, человеческие отношения. И она начинает действовать - с помощью книг по псевдопсихологии, советов, даже привлекая с этой проблеме специалистов. Получится у нее создать идеальный брак?

До кинотеатров России кино "Весенние надежды" добрались спустя 3 мес. после мирового проката. Зарубежные критики встретили фильм достаточно тепло, в отличии от российских, сумма сборов не поражает воображение, но и выглядит достойно - бюджет уже окупился более чем в 3 раза. Скорее всего из-за главных актеров.

Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс, которых многие зрители уже были готовы списать в утиль, в этот раз показывают настоящее, если можно так сказать, британское мастерство актерской игры. Тонкие намеки, умело выстроенная мимика, полное погружение в роль - в одном из интервью режиссер утверждал, что многие положительные моменты в кино были сделаны из так называемых импровизаций. Слишком хорошими вышли диалоги главных героев, несмотря на некоторое отступление от общего сценария.
Впрочем, зрителю это мало интересно, главное - это то, что веришь актерам, понимаешь, что подобных семейных вокруг так много. Томми Ли Джонс, переживший за свою жизнь два развода, умело изображает уставшего от всего вокруг человека, погруженного в работу и не думающего о семье.
Наблюдать за работой Мэрил Стрип в этом фильме - истинное удовольствие. Вот она, внешне спокойная, мнет платок, дрожа всем телом. Умело скрывает раздражение на мужа, которого все еще любит. Удивляется нетрадиционным методам психоаналитика, но пытается уговорить мужа, используя специфические приемчики.. хотя об этом не будем.

А теперь о грустном - работа талантливого дуэта разрушается примитивной, не побоюсь этого слова, работой режиссера. Общая постановка сцен, неторопливость, излишнее акцентирование на пошлости, сексуальных отношениях, выводы, к которым режиссер подводит зрителя - все это буквально убивает приятное впечатление от актерской игры. И если Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс "держат" на себе все повествование, то Дэвид Фрэнкел смешивает акценты и превращает мелодраматичную историю с психоанализом в обыкновенную лиричную комедию. Зачем?

От "Весенних надежд" остается двойственное впечатление. С одной стороны, зритель неплохо проводит время, наблюдая за дуэтом профессионалов экстра-класса. С другой стороны - чувствует, что его нагло обманули - такая тема претендует на лиричное исследование отношений между уставшими мужчиной и женщиной, а не пляски вокруг темы секса и потуг на шутки о нем же.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 19.10.2018, 10:36 "Примадонна". Заметки киномана Эта картина позиционируется как биографическая комедия-но-не-совсем о худшей певице в мире. И вот честное слово, она не худшая. Уж точно не с тех пор, как появилось караоке.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 14 декабря 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x