Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Обнаженное "Чучело солнца". Премьера по Хемингуэю в ТЮЗе

  • 10:47, 19 марта 2013
  • Комментариев[4]
Перед спектаклем по Эрнесту Хемингуэю и в голову не приходит ожидать зрелища обнаженных тел. Суровый и предельно брутальный стиль старика Хема меньше всего располагает к эротизму. Однако суровые правила бизнеса (пусть даже и культурного) диктуют свои правила: хочешь внимание - подавай интригу. Столь смелый шаг можно считать своеобразым "контрольным выстрелом". Постановка "Чучело солнца", созданная по мотивам романа "Фиеста", модным драматургом Максимом Курочкиным и не менее актуальным режиссером Анатолием Праудиным и без обнаженки была бы обречена на успех.
Обнаженное "Чучело солнца". Премьера по Хемингуэю в ТЮЗе

В "Чучеле" есть все, что обычно бывает в загашнике у классика американской прозы. Неизбывная тоска по счастливому прошлому представителей "потерянного поколения", много воспоминаний и алкоголя, женщины, исповедующие свободные отношения. Но главное — противное ноющее чувство в груди, ощущение того, что завтра точно не будет лучше, чем вчера.

В компании из шести молодых людей есть только две девушки. Френсис Кляйн (Ирина Протасова) безумно любит своего жениха боксера Роберта Кона (Владимир Егоров). Ее ревность доходит до абсурда, и она, вспоминая, какие взгляды бросал Роберт на других женщин, разрывает помолвку. Но взгляды это мелочь. На самом деле боксер по уши влюблен в медсестру Брет Эшли (Анна Соседова). Брет не обладает сногшибательной внешностью или необычайным женским шармом, однако это не мешает ей очаровать всех мужчин подряд. И банкрот Майкл Кемпбелл (Антон Щедрин), и художник Харви Стоун (Артем Кузин), и даже граф Миппипопуло (Алексей Ротачков) считают ее самым прекрасным созданием на земле. Каждый из них попеременно предлагает Брет выйти замуж, каждый внешне спокойно относится к наличию соперников.

Медсестра млеет от внимания мужчин. Действие их чар усиливается алкоголем, который попадает в организм Эшли каждый день в изрядном количестве. Все уверены, что на самом деле Брет любит писателя Джека Барнса (Алексей Кривега). И все бы хорошо, но Джек на фронте лишился самого дорогого. Собственно, чтобы заострить внимание на неполноценности своего героя Кривеге и пришлось раздеться до гола.

Произошло это более, чем эффектно. Актер взобрался на стол, повернулся к публике спиной и стянул трусы. Дамы на секунду ахнули, сглотнули слюну, нервно зааплодировали. Прикрывшись спереди огромным красным полотном обнаженный Кривега пробыл на сцене практически до конца первого акта.

Герой-смельчак был выбран идеально. Алексей Кривега находится в превосходной форме, поигрывает мускулами и не забывает крепко прижимать к себе кусок материи. Словом, новоявленный Апполон полностью контролирует процесс обнажения.

Впрочем, голая пятая точка красавчика актера не стала главным событием постановки. Безысходность внутреннего состояния героев цепляет куда сильнее. Потерянные и несчастные молодые люди переходят из баров в дансинги и обратно, уезжают на корриду в Испанию, пьют, поют и танцуют. Они бегут от проблем и пытаются захватить собственный кусочек счастья. Но в ворохе неважных мелочей они упускают то главное, на что, может быть, и нужно потратить свою жизнь. Вместо настоящего небесного светила каждый день над их головами встает лишь чучело солнца.

Суховатого Хэмингуэя любителям более яркого стиля так и хочется как-то "украсить". Суперсовременная сцена нового ТЮЗа к этому располагает идеально. "Чучело" получилось внешне стильным, неслабым по смыслу и вполне способным привлечь широкую зрительскую аудиторию.

Да и за Алексея Кривегу теперь можно быть спокойным. В случае кризиса мужчина с хорошими артистическими данными, щедро приправленными богатой внешней фактурой, без работы точно не останется.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
  • 24.04.2013, 13:12 Английский юмор в театре драмы. Игорь Баголей переживает кризис среднего возраста Ноэл Коуард известен знатокам искусства, прежде всего, как драматург. Его изящные комедийные пьесы с фирменным интеллигентным юмором Туманного Альбиона давно завоевали весь мир. Но мало кто знает, что Коуард начинал как театральный актер, и сомневаться в том, что он знает эту "кухню", как никто другой, не приходится. Успех пьесы "Настоящая комедия", наверное, обязан именно этому факту. В ней, как у Шекспира, весь мир театр, а все мы в нем актеры. Вживаться в роли своих английских "коллег" пришлось артистам саратовского драмтеатра.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 19 марта 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x