- A
- +A
- +A
Саратов в пролете. Приземленные мысли
- 14:13, 2 апреля 2013
- Комментариев[5]

Однако в Саратове начало программы авиаперевозок встретили молчанием. Только областной комитет транспорта за несколько дней до события напомнил, что начинается действие программы и что область продолжает переговоры с авиакомпанией "Татарстан", выигравшей конкурс на право организации перелетов в Приволжье. Сама компания, как выяснилось, еще 16 марта исключила Саратов из списка городов, в которые она начнет летать с назначенной даты.
Напомним, что из Саратова предлагалось запустить рейсы в 11 административных центров округа — Нижний Новгород, Казань, Киров, Пермь, Уфу, Оренбург, Ижевск, Самару, Ульяновск, Чебоксары, Йошкар-Олу. По условиям программы государство обязано возместить половину стоимости каждого билета: 25%, или 20 млн рублей, выделит федеральный центр, столько же — Саратовская область.
В транспортном комитете пока не могут назвать даже приблизительную дату, когда из Саратова вылетит первый самолет. В авиакомпании "Татарстан" сообщают, что начало полетов из Саратова пока сдвинуто на 1 июня.
— Дело в том, что реализация программы будет происходить поэтапно. Пока не все города включились в нее. Например, Чебоксары начнут участвовать в ней с 1 сентября. Датой начала полетов из Саратова называется 1 июня. Причина в том, что авиакомпании "Татарстан", "Ак Барс Аэро", "ЮТэйр", "Авиаменеджмент Групп", "Оренбург", которые участвуют в программе, не располагают достаточным количеством воздушных судов, чтобы обеспечить услугами жителей всех городов. Мы предлагали принять участие в программе "Саратовским авиалиниям", хотели заключить с ними договор, но они пока желания не высказали, — объяснила руководитель пресс-службы АК "Татарстан" Гульназ Минниханова.
Неосведомленность областного комитета транспорта, по крайней мере, удивляет. Складывается впечатление, что с самого начала ведомство не было уверено в своевременном запуске программы. Как сообщил источник в "Саравиа", участие Саратова в программе изначально было осложнено тем, что аэропорт города физически не смог бы принять всех рейсов, которые были по ней запланированы. В неделю в Саратове должно было садиться и взлетать 117 самолетов, то есть по 17-20 в день, и это без учета собственных рейсов "Саравиа". Воздушные ворота рассчитаны максимум на 20 бортов в сутки. Кроме того, на аэродроме постоянно свободны только девять мест под воздушные суда. Прилетающие самолеты просто некуда было бы ставить.
Кроме того, исходя из официальных данных, пропускная способность аэропорта составляет 40 человек в час. Нетрудно представить, что при существенно возросшей нагрузке пассажирам пришлось бы столкнуться с неудобствами — очередями, толкучке в залах ожидания. Отчасти именно поэтому на аэровокзале сейчас ведется реконструкция: создается еще один сектор регистрации. Только после этого, сообщил источник, компания будет готова удовлетворить заявку другого авиаперевозчика.
Аэропорт оказался не готов к приему воздушных судов в таком количестве, которое планировалось по программе. В комитете транспорта об этом умалчивают, по всей видимости, ожидая, что все трудности будут разрешены «в штатном режиме».
Коммерческий директор "Татарстана" Артур Насрутдинов предположил, что несговорчивость "Саравиа" связана с тем, что компания не хочет пускать в регион конкурентов. Такой аргумент кажется странным, если вспомнить, что саратовская компания отказалась от участия в конкурсе и не собиралась перевозить пассажиров в другие города ПФО.
Логику "Саравиа" можно понять: гонять 120-местный Як-42 в Самару или Оренбург им было бы невыгодно. Цены такие: до Самары предлагается долететь за 2984 рубля, до Ульяновска — за 3093, до Казани — за 3852, до Нижнего Новгорода — за 4178 рублей и далее по степени увеличения. Чиновники считают, что это вполне приемлемая цена для среднестатистического россиянина.
Если представить, сколько человек сможет воспользоваться рейсами в города Приволжья в Саратове, станет ясно, что трансферы между регионами должны совершаться на небольших самолетах, вроде 18-местных чешских L-410, 9-местных Cessna Grand Caravan или 8-местных Pilatus, которые есть у участников программы. "Саравиа" такими воздушными судами не располагает.
Не снят и другой вопрос: просчитывали ли авторы программы возможный пассажирооборот на региональных линиях? Известно, что рейсы в Нижний Новгород, Ульяновск, Казань в 70-е годы закрывались из-за низкого интереса со стороны жителей. В Йошкар-Олу, Киров, Оренбург полеты не выполнялись никогда. На чем основывается уверенность, что люди начнут летать именно сейчас? В Минтрансе России ждут, что поток пассажиров на региональных направлениях в ПФО увеличится только в этом году на 15-20%. Однако велика вероятность, что они окажутся дорогостоящим и неудачным экспериментом.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 31.01.2014, 16:04 Сегодня - день русской водки. В 1865 году Менделеев защитил диссертацию "О соединении спирта с водою" В пятницу все прогрессивное человечество попытается отметить День водки как национального российского напитка особой (40 градусов) крепости. Попытается, потому что не всем, видимо, удастся завершить этот праздник в безопасной для себя и окружающих кондиции.
- 05.06.2013, 11:22 У авиапассажиров намерены отнимать спиртное. Прогнозируется рост цен на перелеты Министерство экономического развития в целом поддержало идею забирать алкоголь у пассажиров на время полета. Идея была высказана в поправках в Воздушный кодекс, подготовленных Минтрансом (документ есть в распоряжении "Известий"). Правда, в ведомстве отмечают, что реализовать эту идею без доработки воздушного судна — невозможно. Кроме того, процедура изъятия и возврата алкоголя приведет к росту стоимости билетов.
-
19.03.2025, 14:06
Замена масла. Пищепром может отказаться от "пальмы" из-за роста цен
В новостную повестку дня вновь вернулась тема тотального использования пальмового масла в производстве кондитерских, молочных продуктов, а также блюд фастфуда. Но в отличие от прежних дискуссий о том, что мы едим, сегодня эксперты размышляют о том, что мы будем есть, если рост цен на пальмовое масло сделает его дороже другого растительного сырья и производители начнут замену "пальмы". Мы в этом случае избавимся от зла или обретем новую проблему? СарБК попытался выяснить перспективы потребителя и узнать когда и как может измениться состав конфет, мороженого, печенья, спредов, сыров и других продуктов.
-
14.03.2025, 13:39
"Красный шёлк" - российско-китайская кинодружба. Заметки киномана
И Милоша Биковича привлекли, и китайских актеров нашли, и бюджет выделили большой, и технологию с 60-ю кадрами в секунду использовали, и на практически вековую дружбу народов намекнули… всё сделали, только сценарий забыли нормальный написать.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- После разговора с мошенниками пенсионерка продала квартиру 2
- В саратовских автобусах заметили первые валидаторы 2
- На пост мэра Саратова претендуют четверо 2
- На "Столыпинский индустриальный парк" выделено ещё 600 миллионов 1
- Пенсионерка попросила полицию помочь интернет-мошеннику 1
- Драка в Изумрудном. Родственница обвиняемых заявила о травле по нацпризнаку 6
- Школа вместо парка. Противники и сторонники записали видеообращения 4
- Займы на миллион. Подростка напугали "противоправной деятельностью родителей" 3
- Драка собутыльников переросла в стычку с полицией: приговор 2
- Чиновники "не заметили" шестиэтажный офисник: возбуждено дело 2