Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Саратов в пролете. Приземленные мысли

  • 14:13, 2 апреля 2013
  • Комментариев[5]
Первого апреля в Нижнем Новгороде было торжественно открыто авиасообщение между городами Приволжского федерального округа. Федеральные чиновники и журналисты проводили в дорогу пассажиров рейса Нижний-Киров, а потом встретили тех, кто прилетел из Пензы. Можно было ожидать, что в этот же день нечто подобное произойдет и в Саратове. Тем более, что об этом в течение нескольких месяцев сообщало региональное правительство.
Саратов в пролете. Приземленные мысли

Однако в Саратове начало программы авиаперевозок встретили молчанием. Только областной комитет транспорта за несколько дней до события напомнил, что начинается действие программы и что область продолжает переговоры с авиакомпанией "Татарстан", выигравшей конкурс на право организации перелетов в Приволжье. Сама компания, как выяснилось, еще 16 марта исключила Саратов из списка городов, в которые она начнет летать с назначенной даты.

Напомним, что из Саратова предлагалось запустить рейсы в 11 административных центров округа — Нижний Новгород, Казань, Киров, Пермь, Уфу, Оренбург, Ижевск, Самару, Ульяновск, Чебоксары, Йошкар-Олу. По условиям программы государство обязано возместить половину стоимости каждого билета: 25%, или 20 млн рублей, выделит федеральный центр, столько же — Саратовская область.

В транспортном комитете пока не могут назвать даже приблизительную дату, когда из Саратова вылетит первый самолет. В авиакомпании "Татарстан" сообщают, что начало полетов из Саратова пока сдвинуто на 1 июня.

Дело в том, что реализация программы будет происходить поэтапно. Пока не все города включились в нее. Например, Чебоксары начнут участвовать в ней с 1 сентября. Датой начала полетов из Саратова называется 1 июня. Причина в том, что авиакомпании "Татарстан", "Ак Барс Аэро", "ЮТэйр", "Авиаменеджмент Групп", "Оренбург", которые участвуют в программе, не располагают достаточным количеством воздушных судов, чтобы обеспечить услугами жителей всех городов. Мы предлагали принять участие в программе "Саратовским авиалиниям", хотели заключить с ними договор, но они пока желания не высказали, — объяснила руководитель пресс-службы АК "Татарстан" Гульназ Минниханова.

Неосведомленность областного комитета транспорта, по крайней мере, удивляет. Складывается впечатление, что с самого начала ведомство не было уверено в своевременном запуске программы. Как сообщил источник в "Саравиа", участие Саратова в программе изначально было осложнено тем, что аэропорт города физически не смог бы принять всех рейсов, которые были по ней запланированы. В неделю в Саратове должно было садиться и взлетать 117 самолетов, то есть по 17-20 в день, и это без учета собственных рейсов "Саравиа". Воздушные ворота рассчитаны максимум на 20 бортов в сутки. Кроме того, на аэродроме постоянно свободны только девять мест под воздушные суда. Прилетающие самолеты просто некуда было бы ставить.

Кроме того, исходя из официальных данных, пропускная способность аэропорта составляет 40 человек в час. Нетрудно представить, что при существенно возросшей нагрузке пассажирам пришлось бы столкнуться с неудобствами — очередями, толкучке в залах ожидания. Отчасти именно поэтому на аэровокзале сейчас ведется реконструкция: создается еще один сектор регистрации. Только после этого, сообщил источник, компания будет готова удовлетворить заявку другого авиаперевозчика.

Аэропорт оказался не готов к приему воздушных судов в таком количестве, которое планировалось по программе. В комитете транспорта об этом умалчивают, по всей видимости, ожидая, что все трудности будут разрешены «в штатном режиме».

Коммерческий директор "Татарстана" Артур Насрутдинов предположил, что несговорчивость "Саравиа" связана с тем, что компания не хочет пускать в регион конкурентов. Такой аргумент кажется странным, если вспомнить, что саратовская компания отказалась от участия в конкурсе и не собиралась перевозить пассажиров в другие города ПФО.

Логику "Саравиа" можно понять: гонять 120-местный Як-42 в Самару или Оренбург им было бы невыгодно. Цены такие: до Самары предлагается долететь за 2984 рубля, до Ульяновска — за 3093, до Казани — за 3852, до Нижнего Новгорода — за 4178 рублей и далее по степени увеличения. Чиновники считают, что это вполне приемлемая цена для среднестатистического россиянина.

Если представить, сколько человек сможет воспользоваться рейсами в города Приволжья в Саратове, станет ясно, что трансферы между регионами должны совершаться на небольших самолетах, вроде 18-местных чешских L-410, 9-местных Cessna Grand Caravan или 8-местных Pilatus, которые есть у участников программы. "Саравиа" такими воздушными судами не располагает.

Не снят и другой вопрос: просчитывали ли авторы программы возможный пассажирооборот на региональных линиях? Известно, что рейсы в Нижний Новгород, Ульяновск, Казань в 70-е годы закрывались из-за низкого интереса со стороны жителей. В Йошкар-Олу, Киров, Оренбург полеты не выполнялись никогда. На чем основывается уверенность, что люди начнут летать именно сейчас? В Минтрансе России ждут, что поток пассажиров на региональных направлениях в ПФО увеличится только в этом году на 15-20%. Однако велика вероятность, что они окажутся дорогостоящим и неудачным экспериментом.


Автор: Егор Туманов
Похожие материалы
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 2 апреля 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x