Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Краденая курица и красотка. Мост через 80 лет

  • 10:01, 28 мая 2013
  • Комментариев[0]
Очень мне понравилась мысль зампреда областного правительства Сергея Канчера о том, что надо строить второй мост между Саратовом и Энгельсом. Потому что когда показывают по телевизору другие города, в особенности заграничные, то там противоположные берега связывают десятки мостов. Для удобства граждан. У нас для удобства есть один мост, который красив, но лишь издали. Вблизи ты понимаешь, что этот мост только для переправы, а не для красоты или удобства. Причем так – пока едешь, уши у тебя располагаются параллельно земле, как у кота, который ест украденную курицу. В любой момент он ожидает от хозяйки удара веником, но продолжает есть. Короче, добрался до другого берега, вздохнул и перекрестился.
Краденая курица и красотка. Мост через 80 лет

Так вот чиновник предложил рассмотреть план строительства еще одного моста в перспективе на 70-80 лет. Большая цель – большие сроки. Если не воровать, то, конечно, можно и скорее. Но восемьдесят, так восемьдесят. Чиновник ведь не с потолка эту цифру взял. Он знает ситуацию изнутри, ну как там все устроено, как проходят финансовые потоки…

Я вот представил, что кто-то 80 лет назад тоже строил планы на будущее, загадывая на такую же далекую перспективу. Год тогда шел 1933-й. Трактор на селе еще был редкостью. И мечтали, наверное, о том, чтоб в каждом колхозе появилась такая техника, поскольку она облегчит тяжкий труд крестьянина. Появилась, но не облегчила. Это к вопросу о том, что мечта с годами подвергается девальвации. Ну сам смысл ее.

Поясню на другом примере. Когда я был подростком, и мне уже очень нравилось жить, я был уверен, что лет через двадцать-тридцать наука обязательно изобретет средство, продлевающее жизнь и если не омоложивающее, то замораживающее возраст. Ну будет мне сорок с копейками, я буду еще полон сил и желаний. Нормально, короче. И вот мне уже сорок с рублями, а средства как не было, так и нет. Ученые бездарно растратили время на изобретение водородных и атомных бомб, растворимого кофе и изучение поверхностного слоя Марса. И я понимаю, что если теперь на изобретение замораживающих таблеток уйдет еще тридцать лет, то оно мне уже будет не надо. Потому что я не хочу смаковать радикулит и подагру. Когда мне будет под восемьдесят, всякая красотка, проходящая мимо, будет проходить мимо настолько безнадежно, что недолго будет и свихнуться. А я не хочу, чтоб именно таким меня запомнили дети и внуки.

Когда несколько лет назад заговорили о концепциях, рассчитанных до 2020 и даже 2030 года, стало понятно, что эти документы имеют ценность исключительно с естествоиспытательских позиций. Ну в смысле любопытно – получится или нет. Поскольку очевидно, что отвечать за реализацию долгосрочных проектов будут другие люди, а не те, которые придумали и разработали эти самые концепции. А раз так, то можно дать волю фантазии. Ох, какие там смелые цели! Ох, какие смелые ожидания от реализации данных концепций! Качество жизни повысится, ее средняя продолжительность…

Планы на две пятилетки вперед – это слишком близко. За это почти наверняка придется отвечать. ВВП не удвоили, и потом долго и обстоятельно объясняли, почему не получилось. А на 20-30 лет загадаешь, и можно быть уверенным, что либо падишах, либо ишак к тому времени издохнет. Поэтому план постройки моста – на 80 лет вперед. Начнем с четырехполосного движения, к 2093 году новый саратовский мост станет 128-полосным. Кто тогда будет красную ленточку перерезать? Кому будут благодарны потомки?

Хотя опять же за 80 лет столько может произойти. На чем гоняли в 1933-м? И на чем ездят теперь. Вот представьте, что то, на чем мы передвигаемся нынче, будет смотреться так же убого (если только не в коллекции Леонида Писного), как транспортные средства 33-го года на фоне новых "Ауди" и "Тойот". Может, тогда уже появятся автомобили на воздушных подушках, на каких летают в фантастических фильмах герои Брюса Уиллиса. И зачем им тогда четырехполосный мост через Волгу?

Думаю, культурный шок испытывают все граждане, решившие поменять бытовую технику, которая доселе служила исправно. Я вот пылесосов лет десять не покупал. А тут купил и понял, что мой старый аппарат не всасывает пыль, а только разговаривает с ней густым басом. Новый пылесос на фоне старого выглядит зверем – умным и сердитым. А прошло только десять лет.

Или вот компьютер. Мне системного блока при довольно жесткой эксплуатации хватает на 4-5 лет. Но когда я прихожу с ним в сервисный центр и говорю, что хорошо бы тут поменять вентилятор, а то этот слишком шумит, посмотреть на олуха сбегается весь центр. Они разглядывают мой системник с интересом, с которым я разглядывал бы скелет динозавра, если б дочка откопала бы его в песочнице. Они начинают меня убеждать, что такие системные блоки и запчасти к ним перестали выпускать еще при Александре Македонском, что мой системник нужно нести не в сервис, а на аукцион "Сотбис". И мне всегда почему-то становится неловко, даже стыдно. Хотя я ни в чем не виноват.

А вот им за мост не стыдно. За то, что они довели его до такого состояния, за отсутствие перил, за швы, по которым едешь с таким грохотом, словно это звучат иерихонские трубы. Несите этот мост в комиссионку и покупайте скорее новый, скажут им в сервис-центре по ремонту переправ. Как вы вообще с таким живете!

Но ответственные работники говорят, что на ремонт денег нет, на строительство нового моста – тоже, потому план этот – почти на век. Но нам-то что с того? Нам второй мост теперь нужен, а не через 70-80 лет. Кто-то из только что народившихся обязательно доживет до того прекрасного мгновенья. Если, конечно, не улетит в другую галактику в отпуск. Но другим обидно. Это ж заявление не о том, что мост будет построен, а о том, что увидят его лишь избранные. Потому что даже 20-30 лет – это много. Кто-то через 20-30 лет уже и за руль-то не рискнет сесть, потому что у него будут трястись руки и непроизвольно открываться рот.

В общем, хотелось бы побыстрее. А то как по кредиту платить, так это надо сегодня и не вздумай пропустить день платежа. Как за квартиру, так тоже надо регулярно бегать в банк с жировкой. В противном случае грозят судом и переселением в меньшую по размерам квартиру. Почему-то когда что-то требуется от граждан, это нужно немедленно. А когда речь заходит о том, чтоб сделать что-то для граждан, тут сроки могут быть безразмерными. Тротуары при нынешнем финансировании в нормативное состояние могут быть приведены лишь через сорок лет. Дороги – лет через пятьдесят. Попробуйте сказать банку, что расплачиваться по ипотеке вы начнете через 40 лет. Сразу прибегут описывать имущество. А нам куда бежать со своими нуждами? К кому нам по поводу детских садов, современных больниц и нового моста?

Автор: Валерий Шпрем
Похожие материалы
  • 13.10.2014, 09:19 Н@блюдатель. Строительством займется Сараев Давно в Саратовской области не было громких назначений. Как, впрочем, и отставок. Однако на прошлой неделе эта существенная потеря была восполнена с лихвой. Все как-то забыли, что в региональном правительстве пустует кресло одного из зампредов. Сергей Канчер около полугода назад покинул свой пост – ушел "в бизнес", и его место непозволительно долгое время пустовало. И вот главный по строительству и ЖКХ (сферы, надо сказать, одни из самых проблемных в регионе) найден. Заранее предлагаем Валерию Николаевичу крепиться...
  • 03.04.2014, 11:37 Во время ремонта моста "Саратов- Энгельс" планируется организовать речное сообщение. По 100 руб. за билет С того момента, как стало известно, что движение по мосту Саратов-Энгельс сильно ограничат, оставив там только автобусы, жители обоих городов думают, как им перебраться на другой берег. Электрички, мост у села Пристанное... В списке альтернативных вариантов мог бы быть и речной транспорт, но Правительство области оказалось в нем не заинтересовано.
  • 14.10.2013, 11:11 Сергей Канчер: "Мы пытаемся избавиться от практики латания дыр. Но пока их латаем" Для Саратовской области вхождение в отопительный сезон традиционно непростое испытание. Чиновники рапортуют о подключенных объектах, жители обрывают "горячие линии" и жалуются на холод в квартирах - противоречивые новости напоминают сводки боевых действий. По оценкам заместителя председателя правительства Саратовской области Сергея Канчера, несмотря на все трудности, регион смог достаточно быстро войти в отопсезон. Вместе с тем, он не скрывает, что область продолжает испытывать системные проблемы в этом вопросе, и до полного их разрешения еще далеко.
  • 09.10.2013, 10:19 14 рублей, как спасение, или На пороге транспортного коллапса О том, что в Саратове существуют проблемы с электротранспортным предприятием, знают даже автомобилисты. Они касаются и рельсов, и вагонов, и "пробок". Все эти проблемы в очередной раз были подняты на заседании комиссии гордумы по ЖКХ. Прозвучало предположение, что из-за долгов за электроэнергию, которые образовались у муниципального предприятия "Саратовгорэлектротранс", трамваи и троллейбусы в облцентре могут перестать ходить чуть ли не на этой неделе — с 11 октября.
  • 23.09.2013, 10:05 Н@блюдатель. Неприятности с депутатом На минувшей неделе на "лентах" саратовских информагентств было много негативных новостей – от гибели школьников до каких-либо политических событий с отрицательным оттенком.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 мая 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x