Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Роскомнадзор разрабатывает кнопку "не лайк". Скептические комментарии

  • 11:39, 24 июня 2013
  • Комментариев[0]
Роскомнадзор, ежедневно обрабатывающий 100–150 жалоб от интернет-пользователей на противозаконный контент, пытается автоматизировать этот процесс. Представители регулятора предложили разработать универсальную кнопку — своего рода противоположность популярного "лайка". С ее помощью интернет-пользователи смогут без дополнительных бюрократических процедур информировать о незаконном контенте владельцев порталов или сам Роскомнадзор.
Роскомнадзор разрабатывает кнопку "не лайк". Скептические комментарии

Универсальная кнопка от Роскомнадзора может появиться на самых популярных сайтах Рунета, устанавливать ее предлагается на добровольной основе. В ведомстве рассчитывают, что с помощью этой "кнопки" граждане смогут более активно участвовать в противодействии распространению детской порнографии, пропаганде суицида и наркотиков и т.п.

— Мы не планируем лоббировать какие-то дополнительные законы или подзаконные акты для более эффективного противодействия распространению контента, нарушающего закон. Скорее рассчитываем на то, что люди сами заинтересованы в более активной борьбе с ним. Мы проведем консультации с крупнейшими российскими сайтами о возможности установки такой кнопки, позволяющей пользователям самим информировать владельцев сайта и нас о противоправном контенте, — поясняют в пресс-службе Роскомнадзора.

В настоящее время ведомство проводит исследование на данную тему. Оно не требует отдельного финансирования, и для его проведения сторонние организации не привлекались.

Некоторые порталы уже предлагают пользователям возможность пожаловаться на тот или иной контент. К примеру, посетитель социальной сети "Одноклассники", нажав на специальную кнопку, может пожаловаться на определенный материал, после набора определенного числа таких жалоб страница автоматически блокируется. В Facebook по жалобам пользователей можно заблокировать страницу того или иного человека, если соответствующее решение примет конфликтная комиссия соцсети. С помощью жалоб в службу поддержки "В Контакте" блокируются страницы, распространяющие спам или содержащие порнографию.

— В "Одноклассниках" уже существует подобная кнопка возле каждой единицы контента, а также внутри личных сообщений, — говорит пресс-секретарь соцсети Мария Лапук.

Регулятор не планирует "брендировать" будущую кнопку "под себя". В ведомстве хотят вместе с крупнейшими интернет-ресурсами России создать единое унифицированное решение.

— При этом, если какой-то портал захочет автоматизировать обращение к нам по поводу блокировки страниц, мы против не будем, — поясняет официальный представитель Роскомнадзора.

В LiveJournal затрудняются сообщить, готовы ли они присоединиться к разработке новой кнопки.

— К нам пока никто не обращался с предложениями поучаствовать в исследовании или за консультациями, — поясняет PR-директор LiveJournal Екатерина Пахомчик.

Представители Facebook и "В Контакте" оперативно предоставить комментарии не смогли.

— Если придумывать такую унифицированную кнопку, то ее нужно размещать не на самых популярных сайтах, а вообще на всех. На мой взгляд, было бы эффективнее и проще договориться с создателями браузеров, с Microsoft, Google, "Яндексом" и др., чтобы они добавили в браузерную строку кнопку "Пожаловаться на контент", — считает директор портала Liveinternet Герман Клименко.

Юридически владельцы порталов могут принимать анонимные жалобы на контент, однако крупные порталы зачастую требуют авторизации претензий, поясняет юрист Илья Левин.

— В случае анонимных жалоб владельцам сайта будет трудно мотивировать удаление того или иного контента, — отмечает он.

Эксперты также скептически оценивают инициативу Роскомнадзора.

— Сайты с противоправным содержимым не будут ставить такую кнопку, а потребители такого контента не будут на нее нажимать. У честных же участников рынка и так реализованы такие функции, когда пользователи могут пожаловаться администрации на нарушения правил сервиса и закона, — считает эксперт Госдумы по СМИ, IT и телекоммуникациям Денис Маймистов. — Лучше обязать провайдеров, через которые проходит трафик, устанавливать специализированное программное обеспечение по выявлению и пресечению распространения вредоносного контента.

Автор: Виктор Логинов, "Известия"
Похожие материалы
Новые материалы
  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 15.11.2024, 11:14 Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры

    В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x