- A
- +A
- +A
"Пена дней". Заметки киномана
- 12:31, 9 июля 2013
- Комментариев[0]
Режиссёр не обязан полностью следовать роману – этот закон известен практически каждому, ибо человек имеет право использовать собственную версию воплощения. Так поступил и Гондри. Забавную пародию на Жана-Соля Партра он воплотил не в книгах и лекциях, как это было в тексте, а в экстази и ЛСД – забавная метафора зависимости человека от массовой дряни. Даже если этой дрянью становится литература, которую мало кто понимает. Осуждается это зрителем? Несомненно. Ведь как же так? Один из главных героев совсем потерял разум и пускается во все тяжкие, только бы раздобыть очередную рукопись шарлатана-философа: нарушает обещание жениться на возлюбленной, грабит лучшего друга, выгоняет из дома девушку. Типичный пример деградации человеческой души. Не ново, но воплощено мастерски: литература показана в ореоле не положительного образца, а источника слабости и глупости.
И непонятные люди у конвейера с печатными машинками, которые иногда мелькают на протяжении всего фильма – иносказание из той же оперы. Они по очереди набирают "Пену дней" - какой-то набор слов, и никто из них не задумывается над содержанием. А может это трюк, который объясняет наличие всяких причуд, странностей, экранных фокусов.
Но на счёт мастерства можно поспорить в случае с главной парой. Молодой обеспеченный человек по имени Колен ест ананасы, жуёт рябчиков и решает влюбиться. Вот просто захотел и влюбился в очаровательную Хлою (Одри Тоту). Короткая история их романа перегружена непонятными образами в виде механического облака, птичьего вольера в конце тоннеля, живыми сосисками и свадьбой под водой. Полная идиллия, добро, преданность. Не стану скрывать – любовь в этом фильме была воистину прекрасна, да настолько, что всё в конце концов покатилось к чертям: болезнь жены подкашивает семью, дом разрушается и… всё. Весь позитивный абсурд любви приводит к неоправданной трагедии.
Гондри таким образом хотел показать всю бренность беззаботного бытия аристократов. Но, позвольте, к чему же вся эта любовь, преданность, самопожертвование? Чувства, которые ни капли не были показными, дешёвыми, мимолётными? Может быть, во всём виновата прекрасная игра Тоту и Дюрис. Ан нет. Повернём угол зрения и увидим иначе: на протяжении всего действия у героев абсолютно равнодушное отношение к смерти. Одна сцена на катке чего стоит: убился человек, приехала машина, забрала труп; на фабрике - рабочие попали в мясорубку, но всех интересовала лишь производительность труда. У главных героев нет проблем и забот, деньги всегда в тумбочке, пей да гуляй, да отмечай дни рождения собачек. Когда возникает настоящая проблема – болезнь Хлои - происходит переоценка ценностей. Колен ищет работу, появляется ответственность за собственные поступки.
Если закрыть глаза на трагедию, "Пену дней" можно смело вписать в ряд сказочного и позитивного абсурда. Одна фраза: "Радуга и музыка в одном комплекте!" уже вызывает улыбку на лице и ряд забавных детских ассоциаций. Каждый из нас мечтал о гармонии живого с неживым: чтобы мышки бегали по дому, оттирая кафель; тарелки убирались сами собой; а солнечные лучи можно было бы пощупать и перетянуть на нужную сторону. Пусть зритель смущён подобными чудесами в начале фильма, совсем быстро он втянется и будет получать удовольствие. К чему знать, зачем эти чудеса? Главное, что они есть. Детская беззаботность взрослых в картине – то, что так необходимо взрослым в реальной жизни. А юмор и игра слов ("нафигатор", "пианоктейль" как пьяноктейль) – необходимый штрих ко всему.
"Пена дней" - картина противоречивая, рассчитанная на любителя, а не на рядового зрителя, но посмотреть стоит всем – чтобы отвлечься от устоявшихся в быту и сознании голливудских блокбастеров, бесконечных сериалов и необременяющих ситкомов. Вещь, где образное преподносится буквально, где сказка граничит с абсурдом, а в каждом символе необходимо уловить смысл (а сначала понять, есть ли этот смысл) не даст сознанию застояться. А море эмоций и впечатлений гарантированы по умолчанию.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 08.04.2014, 15:14 Россию назвали лидером в области разработки летающих авто. Машина с крыльями за 1,5 млн руб. Отечественный автопром в обозримом будущем вряд ли сможет конкурировать с зарубежными марками. В то же время Россия занимает лидирующие позиции в области разработок летающих машин с возможностью вертикального взлета и посадки. Благодаря активной работе ученых массовое производство таких транспортных средств может начаться уже в ближайшее время, причем стоить такой автомобиль-самолет будет как средняя иномарка — около 1,5 млн рублей.
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3
- После жалобы Путину диабетика посетил министр здравоохранения 3