Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эксперты: Ужесточение наказания для нарушителей ПДД результатов не приносит

  • 10:46, 30 августа 2013
  • Комментариев[2]
ГИБДД обнародовало данные аварийности на российских дорогах с января по июль 2013 года. Показатели удручающие – ситуация в этой сфере не улучшается. Власти делают ставку на ужесточение ответственности. С 1 сентября вступают в силу очередные поправки в Кодекс административных правонарушений (КОАП), предусматривающие еще более суровые кары и высокие штрафы для нарушителей Правил дорожного движения. Эксперты считают этот путь бесперспективным, репрессивные методы не гарантируют результата.
Эксперты: Ужесточение наказания для нарушителей ПДД результатов не приносит

Статистика дорожно-транспортных происшествий за первые семь месяцев текущего года как под копирку повторяет статистику соответствующего периода 2012 года. На дорогах России, по данным ГИБДД, погибли более 13 тыс. человек, пострадали – более 134,5 тыс. Аналогичные цифры фигурировали в прошлогодних отчетах. Зато в полтора раза выросло количество зарегистрированных нарушений. Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин связывает такой бурный рост с повсеместным введением систем видеонаблюдения и фиксации. Российские водители не стали нарушать больше, зато теперь у них все меньше шансов ускользнуть от "большого брата".

Системы видеофиксации на дорогах – беспристрастны, с ними по определению невозможно "договориться". Возникает эффект неотвратимости наказания за любое отступление от требований ПДД. По мнению Похмелкина, это едва ли не единственное нововведение, которое можно оценить положительно. Прогресс на других направлениях, с точки зрения борца за права автомобилистов, мягко говоря, сомнителен. Не радует, например, начатая несколько лет назад кампания по борьбе с пьянством за рулем, которая приносит противоречивые результаты. С одной стороны, количество ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии опьянения, снизилось за семь месяцев 2013 года на 7,4%. С другой стороны, за этот же период на 26% выросло число тех, кто отказался от медосвидетельствования или вообще скрылся с места ДТП. По мнению Похмелкина, отказ и бегство косвенно свидетельствуют о том, что эти водители находились под градусом.

В последние годы взят курс на ужесточение наказания для нарушителей ПДД. Однако желаемых результатов он не приносит. "Несмотря на показанную активность властей, выделение бюджетов, ситуация на дорогах к лучшему не меняется", – подчеркнул Похмелкин. По его словам, сторонникам закручивания гаек ошибочно кажется, что чем суровее ответственность, тем больше воспитательный эффект. Но эта логика в данном случае не работает. Новая репрессивная волна обрушится на водителей с 1 сентября. В частности, минимальный размер штрафа повысится со 100 до 500 руб., а максимальный – с 5 до 50 тыс. руб. Капитально ужесточаются наказания за повторное нарушение. А чего ждать дальше? Остается только сажать в тюрьму, философски заметил Похмелкин.

Он убежден, что россияне устали от бесконечных изменений правил. Даже к несовершенным можно привыкнуть и подстроиться под них. Но когда ПДД и статьи КОАП меняются раз в три-четыре месяца, это вызывает раздражение у людей, порождает недоверие к государству. После первого сентября, по прогнозу Похмелкина, стоит ждать не улучшения ситуации на дорогах и снижения аварийности, а роста репрессий, произвола сотрудников ГИБДД и вымогательства взяток. Между тем, по его данным, в Госдуме уже готовятся новые поправки, которые еще больше осложнят жизнь отечественным автомобилистам.

С этими выводами согласен гендиректор City Express Алексей Кичатов. "Ужесточение ПДД не способствует снижению аварийности, поскольку эффективность любого закона напрямую зависит от степени его исполнения. До тех пор пока нарушители имеют возможность избегать наказаний, а сотрудники ГИБДД закрывают глаза на нарушения (разумеется, не бескорыстно), просто повышение штрафов никакого эффекта иметь не будет", – утверждает он. Кичатов полагает, что надо искать комплексное решение. В ГИБДД верят, что значительное увеличение размеров штрафов способно улучшить ситуацию на дорогах, отбить у водителей охоту нарушать ПДД. Однако если это и происходит, то улучшение носит кратковременный характер, и через какое-то время все возвращается на круги своя.

Впрочем, в экспертном сообществе есть и другие мнения на этот счет. "Ужесточение норм ПДД, а в частности, многократное увеличение штрафов, на мой взгляд, является одним из наиболее эффективных способов борьбы с нарушителями. Следовательно, все эти меры способствуют снижению аварийности", – говорит юрист Юридической группы "Яковлев и Партнеры" Роберт Смирнов. Он уверен, что самый эффективный способ искоренения коррупции в рядах ГИБДД – система фотовидеофиксации. Камеры видеофиксации, которые в Москве сегодня расположены почти на каждом шагу, – фантастический шаг вперед с точки зрения снижения аварийности, избавления от коррупции и повышения дисциплины на дорогах. Важно, чтобы прогресс быстрее распространился на всю Россию. И тогда на дорогах станет меньше нарушений и аварий.    

Автор: Игорь Наумов, "Независимая газета"
Комментарии - 2
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • ))))
    и не принесет...потому как самые жуткие аварии...либо менты, либо судейско-прокурорские, чиновники...либо их дети...пока закон не будет один на всех...все так и будет
    30 Августа, 11:08
  • Владимир
    С 1 сентября фактически отменили действие знака ограничения скорости 40, и ограничения скоростного режима 60 в городех. Это приведет к росту ДТП.
    Зачем это сделали?
    2 Сентября, 07:22
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 07.05.2018, 10:29 По московскому опыту. В России предлагается сузить дорожные полосы В России предлагается сузить ширину полос на дорогах до 3–3,25 м в населенных пунктах и до 3,25–3,5 м на скоростных магистралях за городом. Это предусматривает проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) "Дорожная разметка", который планируется принять до конца года.
  • 26.05.2016, 12:34 Три нарушения. Законопроект о бальной системе для нарушителей ПДД внесут в Госдуму до 1 июня Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. По данным источника "Газеты.Ru" в Белом доме, разработанная ГИБДД инициатива еще не одобрена правительственной комиссией, но это должно произойти в ближайшие дни. Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными.
  • 13.04.2016, 10:11 Три законопроекта для безопасности. У пьяных водителей потребуют залог за авто Правительство одобрило новый способ борьбы с пьяными водителями и предлагает не отдавать им машину, пока те не уплатят штраф или не внесут залог. В Госдуме инициативу поддерживают, но отмечают необходимость избежать перегибов, как в Белоруссии, где полиция конфискует транспортные средства у добросовестных владельцев, угнанные у них пьяными нарушителями. В кабинете министров поддержали и другие новшества для водителей.
  • 21.03.2016, 10:57 "Желтая карточка" для нефтекомпаний. ФАС обеспокоена необоснованным ростом цен на бензин Федеральная антимонопольная служба (ФАС) публично озвучила свое беспокойство в связи с необоснованным, по мнению ведомства, ростом цен на бензин. В конце минувшей недели глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что возглавляемая им служба будет для начала выносить предупреждения тем нефтекомпаниям, которые без должных на то оснований завышают цены на автомобильное топливо. А дальше дело дойдет и до штрафов.
  • 26.10.2015, 12:37 СМИ: Автоэксперты прогнозируют нестандартный рост аварийности с приходом холодов Совокупные розничные продажи зимних шин в России упали на треть. Эксперты предупреждают, что автомобилисты, оставшиеся на зиму с изношенными комплектами колес, могут серьезно ухудшить статистику ДТП.
Новые материалы
  • 27.01.2021, 15:44 Абоненты Tele2 стали слушать музыку в 1,5 раза больше
  • 27.01.2021, 15:17 Атака клонов. Самарские бизнесмены нашли способ завладеть заводом РМК

    Лет десять назад саратовский завод резервуарных металлоконструкций (РМК) был флагманом саратовской промышленности "эпохи стабильности". Последнюю пятилетку предприятие существует в статусе банкрота, но не сдается и продолжает выпускать продукцию, несмотря на накаляющуюся атмосферу кризиса. Свежайшую главу истории завода РМК впору обозначить как "атака клонов". В Саратове появилось официально зарегистрированное акционерное общество со схожим названием, что и у завода РМК. Новичок уже заявляет свои права на предприятие. Кто стоит за этими схемами и чем всё это может закончиться? А главное, почему чиновники правительства, не раз заявлявшие о необходимости сохранить предприятие, самоустранились от происходящего.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 августа 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x