Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Интимные места". Заметки киномана

  • 10:12, 13 сентября 2013
  • Комментариев[0]
В прокат выходят "Интимные места" — самый яркий фильм "Кинотавра", в котором одни увидели слишком много голых тел, а другие — слишком мало секса.
"Интимные места". Заметки киномана

Бледные стены, гладкий пол, звенящая пустота и гроб, окруженный траурными фигурами в черном, а в гробу том — мужик голый. Вернее, молодой мужчина Иван (Юрий Колокольников), в недавнем прошлом скандально известный фотограф, а теперь хладное тело, которое само хоть сейчас выставляй в галерее. При жизни Иван снимал на камеру, скажем так, портреты половых органов: анфас, открыто и без прикрас. "Интересный материал", — говорил художник, направляя объектив фотокамеры промеж ног очередному гостю студии. "Мы с ним уже в 20 фильмах за год снялись", — хвастливо отвечал не похожий на кинозвезду обладатель материала и пояснял, что на этот раз хочет стать моделью для настоящего искусства.

Но ни творчество, ни жизнь в просторной квартире с двумя женщинами (Олеся Судзиловская и Динара Янковская) радости Ивану не приносили — все было не то и не так.

Об этом "не то и не так" жителя современного русскоязычного мегаполиса и сняли свой фильм "Интимные места" Наташа Меркулова и Алексей Чупов. Окружают Ивана (и у гроба, и еще при жизни) такие же терзаемые городом персонажи. Один (Никита Тарасов) утратил всякий интерес к интимным местам супруги (Сесиль Плеже), но оживает, увидев замотанную в тряпки уличную торговку без определенного места жительства. Другой (его сыграл сам режиссер) лелеет буржуазный комфорт, не замечая того, что жена (Екатерина Щеглова) не только мечтает о детях, но уже и забеременела даже. Впрочем, нарушение привычного порядка — это еще не самое страшное и странное, что его подстерегает: впереди коллизия в духе фильма Тома Тыквера "Любовь втроем" — и даже сцена знакомства двух мужчин в бассейне присутствует.

Часть героев объединена приятельскими отношениями и поиском помощи у способного разложить проблемы по полочкам друга (Тимур Бадалбейли), но и про него сразу понятно: за фасадом благополучия и рассудительности человек сдерживает демонов посерьезнее тех, которых к нему приводят товарищи. Есть в этом групповом портрете и представитель подрастающего поколения: в мире фрустрированных взрослых отстраненный школьник отправляется к проститутке в научно-исследовательских целях.

Солирует же в картине актриса Юлия Ауг, которой на "Кинотавре" присудили награду за лучшую женскую роль: ее героиня днем возглавляет некий комитет по нравственности и борется за закрытие непотребной выставки, да и вообще за исключение всего эротического из окружающей действительности, а вечерами достает из тумбочки вибратор.

Даже сцену покупки новых батареек к утомленному устройству авторы и исполнительница превращают в праздник тихого безумия.

Закованная в "охранительскую" броню, одинокая, опускающаяся до должностного преступления на сексуальной почве Людмила Петровна вызывает не неприязнь, но сочувствие, а придумавшие чиновницу Наташа и Алексей утверждают, что на момент создания фильма таких персонажей и не было еще в нашей политической действительности. Тем удачнее их попадание в нерв реальности: жизнь охотнее подражает искусству тогда, когда оно улавливает не самые здоровые симптомы.

На "Кинотавре", где картина также получила приз за лучший дебют и награду Гильдии киноведов и кинокритиков, многие сравнивали "Интимные места" с фильмами шведа Роя Андерсона и со скандинавским кино в целом.

В пользу сравнения говорят и абсурдность ситуаций, в которые попадают герои, и непринужденность разговора о сексе, и иссиня-холодная цветовая гамма, и беспристрастность статичных планов, и точная скупость диалогов. В общем, российские "Песни со второго этажа" и "Ты, живущий".

Главное — не идти на "Интимные места" в ожидании какой-то особой дерзости, сексуальной раскрепощенности или про что там еще пишут те, кто пока не видел фильм, но уже слышал звон.

А то получится, что придут люди посмотреть на то, что у других в штанах и под юбками скрыто, а им — про одиночество да про неврозы.

И про художника, который силится что-то ему самому неясное изобразить — в то время как разговор о творчестве сводится к спорам о том, можно или нельзя неприкрытым органом в арт-пространство тыкать. Можно, конечно, а если этот вопрос многих еще беспокоит, то, наверное, и нужно.

Автор: Владимир Лященко, "Газета.ru"
Похожие материалы
  • 23.05.2013, 09:07 "Встреча на Эльбе" за закрытыми дверями. Главный свидетель по "делу Лысенко" заговорил Продолжается рассмотрение дела, фигурантом которого является экс-глава Энгельсского района Михаил Лысенко. 22 мая начался допрос основного свидетеля – заключенного Юрия Нефедова. Как указал один из адвокатов Лысенко – именно на показаниях Нефедова и построено все обвинение. Юрий Нефедов должен был быть допрошен 20 мая, однако защитник одного из фигурантов попросила о переносе заседания в связи со смертью близкого родственника. Суд пошел на уступки. Перед началом заседания, которое – забегая вперед – состоялось, один из адвокатов назвал допрос Нефедова "встречей на Эльбе".
  • 27.03.2013, 11:30 Вкусные тайны сериала "Кухня". Вагончик для Нагиева Изучаем съемочную площадку популярного комедийного телефильма.
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 сентября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x