Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Корпоративы подорожали на 20%. Килограммы еды и игра "Выборы в Думу"

  • 10:55, 9 декабря 2013
  • Комментариев[1]
На этой неделе начнутся первые корпоративные вечеринки по встрече Нового года. Средний чек на меню и развлекательную программу, как утверждают эксперты "РГ", по сравнению с прошлым годом вырос примерно на 20 процентов.
Корпоративы подорожали на 20%. Килограммы еды и игра "Выборы в Думу"

Но отказываться от коллективного праздника мало кто собирается. Без него в этом году могут остаться всего три процента компаний, следует из данных опроса, подготовленного порталом Superjob. Во время кризиса 2008 года на такой шаг пошла почти каждая пятая организация.

У крупных корпораций бюджеты могут исчисляться десятками миллионов рублей. Минэкономразвития не исключает, что примет во внимание эти расходы, оценивая эффективность госкомпаний, заявил замминистра Сергей Беляков, передало информагентство "Прайм". Эта тема громко прозвучала на недавнем форуме Общероссийского народного фронта, участники которого возмутились многомиллионными тратами на праздник в компаниях с госучастием. Президент Владимир Путин в ответ заметил, что корпоративы в госкомпаниях должны проводиться не за счет бюджета, а исключительно за свой счет.

Однако в свежей заявке на организацию праздника, размещенного в конце прошлой недели на сайте госзакупок, поставщику такой услуги обещаны более 30 миллионов рублей. На эти деньги организаторы должны обеспечить крупной компании с госучастием встречу Нового года не где-нибудь, а в одном из самых престижных залов Москвы площадью не менее 5 тысяч квадратных метров. В среднем затраты на каждого участника корпоратива составят по 20 тысяч рублей. В эту сумму входят не менее килограмма еды, по литру безалкогольных по пол-литра алкогольных напитков. В развлекательную программу надо будет включить не менее семи музыкальных, танцевальных и оригинальных номеров продолжительностью как минимум по три минуты. Петь, танцевать и декламировать будут как профессиональные артисты, так и отобранные на кастинге и прошедшие предварительную репетицию (для нее тоже арендуют помещение) сотрудники компании.

Еще одна госкомпания при размещении заявки новогодний банкет оценила в 50 миллионов рублей. На эту сумму надо было накормить и развлечь 2600 человек, из них 250 - ВИПы. В меню следовало включить не менее 9-10 видов холодных и 2-3 вида горячих закусок, 2-3 вида горячих блюд, десерты.

А также шампанское, белое и красное вино, виски и безалкогольные напитки. К артистам - а заказывали не менее 6 популярных артистов, в том числе обязательно хотя бы одного зарубежного исполнителя, требования также выдвигались строгие. "Артисты должны быть лауреатами музыкальных премий радиостанций и музыкальных телеканалов в 2012-2013 годах", - говорится в документации. Просто и со вкусом будут гулять 50 человек, работающих в одной из "дочек" госкомпании. Отдых в спортивном комплексе в Подмосковье - с обеда и до полуночи - обойдется в 24 тысячи рублей на человека. Сначала будут активные игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, а потом - банкет и дискотека. В заявке особо оговаривается, что средний возраст этих счастливчиков - 35 лет. Каких-то особых требований к артистам и аниматорам, а также к меню компания, впрочем, не выдвигает.

В регионах праздники обходятся дешевле. "Дочка" одной из госкомпаний, базирующаяся в Томске, запрос на "организацию праздничного мероприятия "Новый год 2014" оценила в 1,2 миллиона рублей. Сотрудников порадуют видеотрансляцией, шоу-балетом, электро-скрипкой и кавер-группой. Интерактивная программа, предупреждают авторы заявки, должна включать не менее 4 конкурсов.

Гуляет и частный бизнес. Один из лидеров российской ай-ти отрасли заказал помещение на 3,5 тысячи гостей, крупная нефтяная компания - на 1,5 тысячи, рассказал "РГ" замдиректора агентства Furshet.ru Вячеслав Карпушкин. Самые большие бюджеты на корпоративы у компаний, связанных с нефтью, газом и металлами, говорит эксперт: "А если компания, например, занимается полиграфией, то там, скорее всего, бюджет не очень большой". Крупные компании, по его словам, тендеры на корпоративы открывают еще в августе.

В Москве аренда площадки, по самым скромным подсчетам, начинается от 500 тысяч рублей, дает расклад Карпушкин. Для того, чтобы накормить коллектив в 500 человек, нужен еще миллион, продолжает он. В целом в столице, если брать по минимальной планке, на одного сотрудника надо потратить не менее 3,5 тысячи рублей, делится своими наблюдениями руководитель агентства по проведению праздников "Joyrepromo" Тимур Громов. В эту сумму войдут праздничный стол, услуги ди-джея и ведущего. "Но ресторан не будет с вами связываться, если вы там не оставите меньше 100 тысяч рублей, вне зависимости от количества людей", - предупреждает Громов.

Новогодний стол для большинства заказчиков по-прежнему - "святое", если денег мало, скорее, откажутся от ведущего, артистов и так далее и только в последнюю очередь - от еды и напитков, рассказывает Карпушкин. Чем ближе к Новому году, тем выше цены. До 20 декабря средняя планка за работу достойного ведущего - 40 тысяч рублей, потом цена поднимается до 60 тысяч, уточняет Громов.

Но в последнее время популярными становятся и нестандартные способы отметить праздник: например, походы в театр с фуршетом. Такой вариант весьма выгоден по цене - затраты на человека укладываются в 2,5-3 тысячи рублей, рассказывает организатор праздника. Бывают и "спортивные" варианты. Встреча Нового года в керлинг-клубе с легким фуршетом, услугами тренеров обходится в 4,8-5 тысяч рублей на человека. "А вот катки не очень популярны, - говорит Карпушкин. - Был в прошлом году заказ на каток, но там люди замерзли и в итоге больше пили, чем катались".

Одним из недавних изобретений культмассового сектора стали вечеринки из советского детства. Пионерские, дворовые - организаторы явно ностальгируют по своей юности. Вот, например, предложение под названием "Пионерская зорька". Правда, это летний вариант. Всего за 2 тысячи рублей с человека вам устроят ночевку в палатках, портрет из зубной пасты, страшилки у костра, печеную картошку и лагерные дискотеки. Еще меньше с вас попросят за возврат в дворовое детство. За 1,5 тысячи с человека напомнят игру в ножички, казаков-разбойников, резиночку и многие другие забавы. Не упустили массовики-затейники и возросшего интереса к политике. Так, за семь тысяч с человека вам предложат поиграть в "выборы в Думу".

А вот в настоящей Думе новогоднего корпоратива не предвидится. "Я могу сказать точно: это никогда не называется корпоративом, ни в Думе, ни партии, - делится представитель одной из фракций. - Проводится что-то вроде короткого, праздничного вечера. Во фракции руководство партии поздравляет с Новым годом и все. Мероприятие обычно проводится в самой Думе, без снятия ресторанов, ночных клубов и прочих увеселительных заведений, как это делают в коммерческом секторе".

А в компаниях, частных и государственных, как видим, подготовка к новогодним гулянкам идет полным ходом. Что это - банальный "купеческий кураж"? Далеко не всегда. Во многих коммерческих компаниях проведение зимних и летних корпоративов закладывается в бюджет фирмы и расценивается как важнейшая "работа для создания сплоченного коллектива, воспитания патриотизма фирмы". Она помогает повысить КПД сотрудников, их добросовестность и ответственность. Для менеджеров по управлению персоналом корпоративы - это вовсе не пьянка и гулянка, не ярмарка тщеславия руководства, а решение возникших в коллективе конфликтов, снятия напряжения в отношениях. Отсюда и "пионерские зарницы", на которых отрабатывается сплоченность, умение жить и работать в команде. Важная деталь: компании, которые ставят перед корпоративом именно такие цели, дорогих залов, килограммы еды на брата и звездных артистов на свои праздники не заказывают.

Сколько стоит звезда
Цены в евро на новогодние корпоративы самых популярных звезд:  Стас Михайлов - 200 тысяч, Гарик Сукачев - 150 тысяч, Филипп Киркоров - 100 тысяч, Елена Ваенга - 100 тысяч, Иван Ургант - 100 тысяч, Валерий Меладзе - 100 тысяч, "Машина времени" - 80 тысяч, Ани Лорак - 60 тысяч, Сергей Светлаков: 50 тысяч, "Дискотека Авария", "Блестящие", "Фабрика" - по 20 тысяч, Boney M - от 18 тысяч.

Руслан Гринберг, директор Института экономики РАН:
- У меня по поводу корпоративов две позиции. Первая - гулять надо на свои. А вторая: пошли дурака за бутылкой водки, он одну и принесет. Если серьезно, то госкомпаниям, конечно, надо бы в этом плане быть скромнее. Следить за этим мог бы совет директоров, в который входят в том числе и представители государства.

А частные компании пусть хоть все пропьют. Это их дело. Лучше, правда, чтобы они покупали для корпоративов не иранскую черную икру, а нашу, астраханскую. И не у браконьеров. Думаю, с учетом неуверенности в завтрашнем дне в этом году, наверное, гулять будут все хорошо. Я бы сказал - беспощадно, как перед концом света.

Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм":
- У нас ничего такого не будет. Мы просто дадим премиальные к Новому году. Конечно, своими компаниями мы встречаем Новый год, но общих праздников никогда не устраивали. А про корпоративы советской тематики я думаю, что просто подросло поколение сорокалетних, которое хочет вспомнить свое детство. Они что-то заработали, чего-то добились, вот и заказывают музыку. Играть в молодость и вспоминать ее всегда приятно.

Александр Маршал, певец:
- Что случится, если госкомпаниям и ведомствам запретят выделять из собственных бюджетов средства на проведение новогодних корпоративов? Ну не будут справлять корпоративы, как прежде... Или станут проводить их без артистов. Что от этого изменится? Не так уж много денег на нас тратится.

Если кто-то думает, что это стоит миллионы, то это неправильно! Может, кто-то и стоит столько, но мне никогда не платили так, чтобы я ощущал чувство глубочайшего удовлетворения. А потом я, например, работаю много корпоративов, связанных не с деньгами, а с моей дружбой с некоторыми организациями. И вообще сказать, что многие артисты от этого сильно пострадают, нельзя. Ну не будем мы ездить на фабрики, заводы, предприятия. И пострадают от этого в первую очередь люди, для которых наш приезд - это праздник, и они ждут нас с горящими глазами...

Автор: Александр Алексеев , Александр Асеев , Татьяна Владыкина , Елена Кукол , Василий Миронов, a href="Российская газета"
Похожие материалы
  • 08.05.2015, 10:14 Танки на голом теле. Подготовка к празднованию 70-летия Победы сопровождается множеством скандалов Подготовка к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне сопровождается множеством скандалов. Авторы поздравительных плакатов путали советских и немецких солдат, ставили марципановые фигурки мертвых воинов на торты, наносили георгиевскую ленту на туалетную бумагу и рекламу фарша, а также отправляли ветеранам приглашения в морг.
  • 06.05.2015, 10:50 Серые фалеристы. Накануне 70-летия Победы активизировался подпольный рынок орденов и медалей Празднование юбилея победы в Великой Отечественной войне подняло спрос не только на георгиевские ленты, наклейки на автомобили и прочую сувенирную атрибутику. Активизировался и подпольный рынок подлинных орденов и медалей. Коллекционеры и перекупщики живо интересуются тем, являются ли награды боевыми, сохранились ли орденские книжки. При этом мало кто спрашивает, каким образом это добро попало на торги: "внук продает".
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 декабря 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x