Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Я — Актриса?!". В ТЮЗе "позеркалили" главных героев

  • 17:32, 10 декабря 2013
  • Комментариев[0]
Столичный театральный режиссер Елена Оленина известна не только ролью в сериале "След", но и тем, что десять лет назад была одной из участниц конкурса красоты "Мисс России". Саратовскому ТЮЗу с приглашенной звездой явно повезло, потому как ожидать от такой дамы какого-то проходного спектакля было бы по меньшей мере странно. Заслуженная артистка России решила поставить спектакль о наболевшем. В постановке с экспрессивным заглавием "Я — Актриса?!" природа театра и театральности затмевает все вокруг.
"Я — Актриса?!". В ТЮЗе "позеркалили" главных героев

Спектакль не является аутентичным пересказом какого-то одного произведения. В одну  историю мозаично вплетаются новеллы на основе рассказов Чехова "Трагик", "После театра", эпизода из "Чайки", а так же произведений Куприна "Последний дебют" и "Allez".

Почему театральный мир так влечет поклонников? Уловима ли грань между актером и его персонажем? Способны ли артисты по-настоящему жить вне сцены? Герои спектакля Олениной пытаются ответить на эти вопросы. Постановка могла бы стать демонстрацией заламывания рук и гипертрофированных переживаний, однако чувство меры режиссера не дает постановке свалиться в безвкусицу.

Во многом происходит это благодаря игре Анастасии Бескровной. Молодая прима ТЮЗа, обладательница внешности модели а-ля "героиновый шик" одинаково органично смотрится в роли юной барышни, мечтающей о поклонниках и опытной, прожигающей взглядом актрисы известного театра. А когда Бескровная качается на импровизированных полотнах, исполняя роль цирковой артистки, сердце на мгновение замирает. А вдруг хрупкая барышня упадет? Ах, как это все театрально!

Глядя на эмоции, бушующие на сцене понимаешь, что талант это не только дар небес. Иногда он может стать настоящим проклятием, и тогда даже собственное отражение будет выводить из себя. К слову, актеры здесь имеют своих двойников — они "зеркалят" их поведение, повторяют движения. Человек и отражение настолько же неразделимы, как и актер со своим персонажем. Кому-то это может казаться грубым преувеличением, но люди творческие вряд ли поспорят с такой трактовкой.

"Я-Актриса?!" идеален для юношества. Он умеренно яркий, неперегруженный по смыслу и, что называется, морально устойчивый. К тому же, малая сцена не имеет четких границ, здесь без следа пропадает любой намек на пафос, блеск и элитарность. Для ТЮЗа, который в последнее время все чаще пытался конкурировать во "взрослости" с театром драмы, такая классическая простота выглядит долгожданной и оттого невероятно привлекательной. Мода модой, а лучшее все еще остается врагом хорошего.

Автор: Екатерина Ференец
Похожие материалы
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 декабря 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x