Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Конец "мобильного рабства". Особенности, детали и формальности

  • 16:18, 25 декабря 2013
  • Комментариев[0]
С 1 декабря вступил в силу закон, благодаря которому абонент может перейти к другому мобильному оператору с сохранением номера (MNP). Чего только не придумают журналисты. Вот и невозможность сохранить свой телефонный номер при смене оператора с легкой руки любителей красного словца превратилось в "мобильное рабство". Действительно до недавнего времени, у каждого сотового оператора был свой собственный пул номеров и технической возможности сменить одного оператора на другого, не меняя номера, раньше не было.
Конец "мобильного рабства". Особенности, детали и формальности


Но такое ли уж это "рабство"?! Ведь, зная номер абонента – не трудно было вычислить и его оператора связи, а значит – сэкономить на звонке, особенно если они совершаются внутри сети.

Да и производители двухсимочных телефонов давно решили проблему безмерной траты денег на связь, позволяя нам выгодно звонить то с одного, то с другого оператора, а также использовать дополнительные услуги по своему усмотрению. И, тем не менее, начало зимы ознаменовалось появлением новой услуги: теперь перейти к другому оператору можно со своим номером. Как известно, основных игроков на рынке сотовой связи – среди которых может возникнуть нешуточная конкуренция – у нас три: Билайн, МегаФон и МТС.

Посмотрим, насколько они готовы к такого рода нововведениям.

К слову, из влиятельных источников СМИ известно, что, несмотря на то, что закон был принят, в полную силу он заработает лишь весной, а переходный период дан операторам, чтобы доработать технические детали. До этого же момента компании будут сами решать, когда они готовы принять нового абонента и готовы ли вообще.

Так, в МТС сохранить свой номер мне предложили непосредственно в салоне. При этом я обязательно должна не забыть свой паспорт, чтобы на месте оформить заявление и договор. За сохранение или перенос номера нужно заплатить 100 рублей. После этого выдают временную sim‑ карту с временным тарифом — куда и будет перенесен впоследствии ваш номер. Для успешного сохранения номера должна отсутствовать задолженность, номер не должен быть заблокирован, а данные заявления совпадать с данными, зарегистрированным при получении номера. При этом с момента предыдущего
перехода должно пройти более шестидесяти дней. Телефон горячей линии: 8-800-250-8250.

В "МегаФоне" также посоветовали обратиться в салон и сразу же поинтересовались: "а вы к нам или от нас". В случае, если вы желаете перейти к другому оператору - ваше заявление будет рассматриваться, выясняться причины ухода или прихода, а уже потом будет вынесено решение. И всё равно — пользоваться услугами нового оператора вы сможете только после 17 февраля. Кроме того, если у вас городской номер (а у меня — городской), то, увы, вам с ним придется распрощаться — переносится только федеральный. И ещё, в момент оказания услуг новым оператором возможно ограничение
связи: до 30 минут для исходящих звонков и до 6-ти часов для входящих.

В "Билайн" для экономии времени осуществить процедуру мне предложили по
предварительной заявке, форму которой можно заполнить на сайте. Там же можно выбрать удобный по расположению офис, дату и время визита. К вам прикрепят личного консультанта, который всё разъяснит в доходчивой форме: поможет выбрать интересующий вас тарифный план, заключить договор и получить SIM-карту с временным номером. Что примечательно, на каждом этапе перехода в сеть "Билайн" вы будете получать SMS-уведомления на текущий и временный номера, поэтому легко сможете следить за процессом. Ну, а если вдруг возникнут вопросы — есть бесплатной номер 8-800-700-4004. Разговаривая со мной, сотрудница офиса "Билайн" участливо дала понять, что в первые дни работы сервиса не гарантированы отсутствие сбоев в получении
SMS/MMS, звонков в роуминге и прочее. Она пояснила, что услуга запускалась в сжатые сроки, и не все компании успели оттестировать операции, которыми пользуются клиенты. Например, на старте MNP можно ожидать сбоев в работе платежных систем, терминалами которых, так любят пользоваться абоненты мобильной связи. То же самое касается пополнения счета телефона через банкоматы. Финансовым организациям также необходимо время настроить свои системы для работы в новых условиях. Таким образом, заботясь о своих абонентах, в "Билайн" мне рекомендовали в заявлении на перенос номера выбрать дату после окончания новогодних праздников, когда многие технические вопросы будут решены.

Таким образом, делаем вывод, что операторы "большой тройки" вполне себе готовы к оттоку или, напротив, притоку новых абонентов. Каждый из операторов выбрал свою собственную стратегию по сохранению и привлечению абонентов. Остались лишь небольшие формальности, и … "мобильное рабство" закончится!


Автор: Татьяна Леус
Похожие материалы
  • 10.12.2013, 09:17 От "мобильного рабства" захотели избавиться 6 тыс. абонентов. MNP воспользовались лишь 8 человек В России сегодня подводят первые итоги переходов сотовых абонентов от одним операторов к другим. Цифры о количестве заявок разнятся. Так, сам министр связи Николай Никифоров в своем Твиттере сообщил, что "за первую неделю было подано 5800 заявлений на перенос мобильного номера от одного оператора связи к другому".
  • 07.06.2013, 14:52 Самый большой рост потребления спиртного - в Поволжье. Здесь выпивают 12,3% всей водки в стране В среднем россиянин, употребляющий крепкое спиртное, выпивает около полулитра водки в месяц. Больше всего пьют (порядка 0,6 л) в Москве, на Урале и в Восточной Сибири, меньше (0,4 л) — в Центральном и Волго-Вятском районах, на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. К таким выводам пришли специалисты исследовательской компании Synovate Comcon. Самый большой рост потребления спиртного наблюдается на Северо-Западе и в Поволжье — здесь за три года число пьющих выросло более чем в полтора раза.
Новые материалы
  • 25.09.2024, 11:35 Златкина лихорадка. В Саратове продолжается массовая вырубка деревьев

    Процесс обнуления зеленых насаждений в Саратове в последнее время стал похож на золотую лихорадку. Это лихорадка от златки. В городе массово вырубаются деревья, зараженные этим вредителем (ясеневая изумрудная узкотелая златка). При этом кажется, что топор идет впереди дискуссии о том, можно ли спасти ценные для города (почти на вес золота) растения. Если вообще можно назвать дискуссией неубедительные доводы сторонников уничтожения деревьев и заочный спор с ними тех, кто убежден, что со златкой можно и нужно бороться с помощью консервативных методов, как сказали бы врачи. Подробности - в оборе СарБК.

  • 23.09.2024, 14:10 Билайн бизнес поможет оперативно перенести ваш сайт на российскую платформу

    Всем новым клиентам конструктора сайтов OneБизнес (Единый бизнес) предоставляется тестовый период на переезд и настройку.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 25 декабря 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x