Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Помпеи". Заметки киномана

  • 10:07, 21 февраля 2014
  • Комментариев[0]
В прокате "Помпеи" — зажигательная история любви на фоне конца света в отдельно взятом римском городе, снятая Полом У.С. Андерсоном.
"Помпеи". Заметки киномана

Британия, середина I века нашей эры. Римский легион в Британии под предводительством будущего сенатора Корвуса (Кифер Сазерленд) и садиста Прокула (Саша Ройз) в назидательных целях уничтожает кельтское племя. В живых остается только мальчик с фотографической памятью (Кит Хэрингтон, Джон Сноу из "Игры престолов"), который сначала станет рабом, затем — гладиатором, а в 79 году приедет в Помпеи на кровавые состязания. Сенатор и его воин-чемпион окажутся там же.

Конфликт между ними усугубит Кассия (Эмили Браунинг), либеральная гражданка Помпеев, которой нравится дикарь и не нравятся диктаторские замашки римского гостя.

На сторону гладиатора и девушки встанут ее родители (Джаред Харрис и Кэри-Энн Мосс, Тринити из "Матрицы") и боевой товарищ (чернокожий гигант Адевале Акинойе-Агбаже). На сторону сенатора — целый римский легион.

Рассудит всех вулкан Везувий.

Как уже писала "Газета.RU", в 2014 году жанр пеплума, то есть исторического фильма на античный сюжет, стучит в сердца кинематографистов особенно настойчиво. В январе вышел "Геракл" Ренни Харлина, в марте покажут продолжение "300 спартанцев", в конце года появится еще один "Геракл" с Дуэйном Джонсоном.

Самыми ожидаемыми пеплумами при этом остаются "Ной" Даррена Аронофски и "Исход" Ридли Скотта.

Режиссер Пол У.С. Андерсон, очевидно, хочет быть производной от Скотта. Он уже снимал "Чужих против хищников" — производную от "Чужого". И выпустил пять серий "Обители зла" — производной от "Солдата Джейн" и "Бегущего по лезвию". "Помпеи" — смесь "Гладиатора" Скотта и "Титаника" Кэмерона.

Фильм-катастрофа при этом удается Андерсону гораздо лучше, чем эпос о рабе, бросившем вызов Империи.

Все потому, что у природы нет плохой погоды: темпераментное извержение Везувия в 3D не уступает ни "2012", ни любому другому блокбастеру о конце света. В "Помпеях" много компьютерной графики, но почти все декорации были построены на самом деле в Канаде. И со вкусом разрушены виртуальной лавой, огромными морскими волнами, падающими с небес камнями, сейсмическими толчками и прочими стихийными бедствиями.

Еще больше украсить это зрелище могут только воины в римских доспехах, и вот здесь фильм начинает буксовать. Батальные сцены ограничены детским рейтингом "12+", боевая хореография уступает и "Гладиатору", и "300 спартанцам", и совсем уж бескомпромиссному сериалу про Спартака.

Но главная проблема даже не в этом, а в том, что здесь некому сопереживать и некому желать смерти.

Кифер Сазерленд не так хорош в роли злодея, как Хоакин Феникс. Кит Хэрингтон играет более или менее того же Джона Сноу, что и в "Игре престолов", — обиженного на весь мир юношу с надутыми губами, но отличной мускулатурой.

Гладиаторские арены он здесь покидает так надменно, как будто только что победил Кирка Дугласа и Рассела Кроу, а в раздевалке еще и накостылял Келлану Латцу из "Геракла".

Героиня Эмили Браунинг (Куколка из "Запрещенного приема") попросту никудышно прописана: она здесь одновременно и несчастная влюбленная, и гражданская активистка с лозунгом

"Хватит кормить Рим".

В итоге единственный, кто в "Помпеях" вызывает симпатию, — чернокожий раб-чемпион Аттикус. У сыгравшего его актера к тому же хорошее чувство юмора:

в интервью EuroNews Адевале Акинойе-Агбаже назвал Помпеи древним Лас-Вегасом.

Чтобы вытерпеть пятьдесят минут перед началом грандиозного файер-шоу, зрителю тоже понадобится юмор. Благо нечаянных шуток и издевательских клише в "Помпеях" хватает. Хэррингтон играет грустного гладиатора, который не хочет никому называть свое имя, — в 2014 году это такой же штамп, как героиня-проститутка, которая никогда не целует клиента в губы. В недавнем романтическом фильме-катастрофе Кира Найтли и Стив Каррелл искали друга на конец света;

здесь же отношения героев складываются так, что слоганом вполне могла бы быть фраза "Ищу раба на конец света".

Но главная хохма "Помпеев" — в нехитрой политической интриге. Римляне хотят превратить город в элитный курорт. Граждане протестуют против застройки.

Местные чиновники совместно со столичными инвесторами давят на бизнесменов и устраивают для электората грандиозное спортивное шоу.

Но гладиаторы, не слышавшие про Олимпийскую хартию, портят римский сценарий и проводят митинг прямо на стадионе. Наверное, этот фильм — воплощение чьих-то Геростратовых грез. Помпеи. Жаркие. Зимние. Твои.

Автор: Егор Москвитин, "Газета.RU"
Похожие материалы
  • 30.11.2015, 10:43 Mathcat-2015. Бизнесмен Вася вкладывает в песо "Бизнесмен Вася хранит свои сбережения в тугриках и песо. Вчера в перерасчете на рубли у него тугриков было вдвое больше, чем песо. Сегодня курс тугриков по отношению к рублю вырос на 6%, а курс песо – на 12%. На сколько процентов увеличились сбережения Васи?" - это математическая акция Mathcat и задачка не самого сложного "желтого" уровня, зато с актуальнейшим смыслом. Победитель прошлогодней акции Олег Елкис щелкает такие, как орехи. Организаторы акции в этом году знатока очень порадовали: он смог решить только 7 задач из 10-ти, хотя год назад успел за отведенное время решить задания чуть ли не всех уровней.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 февраля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x