Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Отбили 5%. Олимпиада в Сочи и рейтинг Путина

  • 11:11, 24 февраля 2014
  • Комментариев[3]
Перед началом Олимпиады в Сочи президент Владимир Путин обозначил цель этих Игр для России. В интервью телеканалам он сказал: "Нам нужно встряхнуться. Нужно понять и почувствовать, что мы можем осуществлять крупные масштабные проекты". Получилось и правда масштабно: в зависимости от вида спорта каждая медаль обошлась стране в сумму от 60 млн до 2,9 млрд руб.
Отбили 5%. Олимпиада в Сочи и рейтинг Путина

Отбили 5%

По оценке, озвученной Владимиром Путиным, непосредственно в Олимпийские объекты было вложено 214 млрд руб.: 100 млрд — государственных, а 114 млрд — инвесторов. Если поделить бюджет стройки на количество медалей сборной России, то каждая награда обошлась россиянам в 6,48 млрд руб. А если считать по объектам, где был взят пъедестал, суммы не столь внушительны, но намного больше призовых и спонсорских трат.

Средняя цена билета на олимпийские соревнования составила 6400 руб., заявляли в день старта продаж в Оргкомитете Игр. Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что по данным на предпоследний день соревнований (суббота, 22 февраля) было продано 1,176 млн проходок на трибуны. В среднем продажа билетов принесла 7,53 млрд руб. Число посетителей Олимпийского парка Козак оценил в 2 млн человек. Если допустить, что каждый из них потратил за визит 1 тыс. руб. (без учета проживания), то это даст еще 2 млрд руб. Итого, доходы от продажи билетов и посещения Олимпийского парка могут составить по самым грубым подсчетам 5% от затрат, озвученных Владимиром Путиным. Конечно, посетители могли потратить и значительно больше, но до окупаемости Игр за счет зрителей в любом случае далеко.

Телекартинка

Если говорить о телетрансляциях, то рекламодатели на открытии игр принесли "Первому каналу" и "России 1" примерно 140 млн руб. Еще столько же может принести и закрытие, но деньги эти пойдут в копилку самих телеканалов и вернутся в казну разве что в виде налогов. По словам управляющего директора телевизионной и маркетинговой служб Международного олимпийского комитета Тимо Лумме, Олимпиада в Сочи оказалась более выгодной с точки зрения телетрансляций по сравнению с Играми в Ванкувере. Игры в Сочи показали 464 телеканала (310 бесплатные), в то время как состязания в Ванкувере — 240 каналов (128 бесплатные). Рейтинг трансляций также значительно вырос во всем мире, а значит, рекламодатели смогли заработать на спорте. По данным Тимо Лумме, в России следили за Олимпиадой три четверти населения, в США — свыше 50%, в Канаде — более 90%, в Южной Корее — около двух третей, в Китае — около 9

Имидж-эффект

Все эти цифры подтверждают, что Олимпиада в Сочи скорее имиджевый проект, нежели коммерческий. Имидж — понятие нефинансовое, и оценить его динамику не так-то просто. РБК daily ознакомилась со статистикой публикаций в российских СМИ, подготовленной компанией "Медиалогия". Получилось, что на 2379 уникальных сообщений позитивной окраски пришлось 553 негативных, т.е. критику можно было прочесть только в 18% всех публикаций российских СМИ. Но отечественную прессу едва ли можно считать показательной, учитывая количество изданий, так или иначе контролируемых государством.

В зарубежных средствах массовой информации разворачивались целые баталии о плюсах и минусах выбора Сочи в качестве столицы зимних Игр. Там успели посмеяться над неудачно расположенными батареями, позлословить из-за нераскрывшегося на церемонии открытия олимпийского кольца и разложить по полочкам победу Аделины Сотниковой в женском фигурном катании. Много внимания уделяли роли Владимира Путина, опасались терактов и на второй неделе соревнований перемежали Игры с обсуждением роли России в событиях на Украине. The Washington Post в своем итоговом материале признает, что "в конце концов, это было верным решением проводить Олимпиаду в Сочи".

Но если у журналистов есть задача освещать события с той или иной стороны, желательно объективно, то блогеры в проявлениях своих эмоций более свободны. И именно они задали обсуждению Игр позитивно-нейтральный оттенок, как в России, так и за рубежом. Специально для РБК daily агентство "Социальные сети" провело качественное исследование публикаций русскоязычных и зарубежных блогеров, оставивших свои сообщения под хештегом #sochi2014.

Российские пользователи соцсетей хуже всего восприняли проигрыш российской сборной по хоккею команде США (85%). Негативно оценили погодные условия (туман, перенос стартов и состояние трасс) 70% как российских, так и иностранных блогеров. А вот на действия участниц группы Pussy Riot в Сочи зарубежная аудитория отреагировала так: нейтрально — 60%, позитив (критика действий властей, поддержка группы) — 35%, негатив (критика действий группы) — 5%. В итоге 80% всех сообщений под хештегом #sochi2014 носили нейтрально-позитивный характер. На второй неделе Игр количество сообщений в блогах на олимпийскую тему стремительно пошло на спад (по данным "Медиалогии", их стало почти вдвое меньше, чем на первой неделе) — все внимание, а также критика и негатив со стороны пользователей были обращены в сторону событий на Украине.

Рейтинг доверия россиян Владимиру Путину за эти две олимпийские недели почти не изменился. По данным ФОМ, если бы выборы президента состоялись в ближайшее воскресенье, свой голос ему отдали бы 46%, до начала Игр этот показатель равнялся 44%. До пика лояльности в 49% Владимир Путин не дотянул, столько голосов ему готовы были отдать только после продолжительных новогодний каникул.

Евгения Корытина, Владимир Павлов, РБК daily

Похожие материалы
  • 08.12.2014, 08:11 Н@блюдатель. Ищет полиция, или Загадочное исчезновение экс-сити-менеджера Фамилия бывшего главы администрации Саратова Алексея Прокопенко в последнее время не исчезает с новостных лент местных информагентств. Не успел бывший сити-менеджер заслушать приговор по очередному делу, обжаловать его, как – новый сюрприз: обыск по уголовному делу о мошенничестве и … загадочное исчезновение.
  • 29.08.2014, 12:59 Владимир Путин подсказал персонажа для "Спокойной ночи, малыши". В 3D В детской телепередаче "Спокойной ночи, малыши" может появиться новые персонаж. Героя подсказал создателям программы президент РФ Владимир Путин - в преддверии ее 50-летия.
  • 27.08.2014, 10:57 Вот и поговорили. Владимир Путин встретился с Петром Порошенко Первая двусторонняя встреча Владимира Путина и Петра Порошенко состоялась в Минске поздно вечером во вторник. Отвечая на вопрос "Газеты.Ru", президент России заявил, что общение тет-а-тет понадобилось, поскольку между Киевом и Москвой накопилось очень много вопросов. Также Путин отметил, что прекращение огня на востоке Украины предметно не обсуждалось – по его словам, это дело властей Украины, а также представителей Донецка и Луганска.
  • 08.05.2014, 09:40 Шик - пшик! Чиновников хотят оставить без дорогой мебели и машин Российским чиновникам в последнее время живется ой как непросто: их заставляют обнародовать доходы и имущество, делиться с гражданами информацией о расходах, шаг влево, шаг вправо расцениваются, как побег... Теперь они еще могут остаться и без дорогой мебели и автомобилей.
  • 24.12.2013, 09:34 Закон о "резиновых квартирах". Эксперты прогнозируют рост цен на аренду жилья Президент Владимир Путин подписал так называемый законопроект о “резиновых» квартирах. Редакция “РБК-Недвижимости” выяснила, опросив участников рынка, как закон о “резиновых" квартирах скажется на рынке недвижимости.
Новые материалы
  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 15.11.2024, 11:14 Современный стэк и высокая репутация. Как IТ-компания привлекает ценные кадры

    В уходящем году на отечественном IT-рынке сохранялся дефицит кадров, особенно в сегменте квалифицированных специалистов. Впрочем, анализ ситуации показывает, что острота вопроса варьируется в каждом конкретном случае и заметно снижается в крупных компаниях с амбициозными задачами и высокой культурой разработки. Это подтверждают и в компании Bell Integrator (в Саратове работает ее региональный офис), которая уже год является частью группы компаний Softline.

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 24 февраля 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x