По мнению Лисовенко, инициатива призвана упростить жизнь горожан.
— Сейчас многие жители жалуются: они, например, проживают в центре, работают в центре, соответственно, там же им необходимо и припарковаться. А их места заняты автомобилями приезжих, — объясняет изданию Лисовенко. — Тем временем гостям столицы было бы удобнее оставлять машины на перехватывающих парковках метро: они бесплатные, да и передвигаться на общественном транспорте быстрее.
Лисовенко считает, что стоимость парковки для приезжих должна быть в четыре раза дороже, чем для москвичей.
— Стоит учитывать тот факт, что жители столицы платят транспортный налог именно здесь и пользоваться инфраструктурой они могут по праву, — подчеркнул Лисовенко. — Что касается водителей из регионов, то их налоги в московскую казну не поступают, соответственно, мы предложили способ возмещения.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко поддержал идею дифференциации парковочного пространства и считает, что различия нужны и по другим признакам.
— Стоило бы также пересмотреть ценовую политику в зависимости от времени суток, — предлагает Трофименко. — Кроме того, нужна и дифференциация по трафику. Для этого необходимо провести мониторинг: насколько востребована парковка в тех или иных местах. Там, где мест практически не бывает, цену стоит повысить, а где, напротив, небольшая заполняемость — снизить.
Тем временем, эксперты считают, что дифференциация платы за парковку по региону вызовет возмущение водителей и противоречит конституционным правам граждан, а дискриминация по месту жительства недопустима.